МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Кристина Латышева
Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Непосредственно - образовательная деятельность для детей 5-6 лет (ОО «Речевое развитие)

Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста, посредством изучения творчества детского писателя – К. И. Чуковского. Актуализация полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Образовательные: Создавать условия для формирования у детей умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Формировать грамматический строй речи. Активизировать связную речь. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Обогащать опыт детей за счет новых впечатлений и информации.

Развивающие : Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, эмоциональную сферу.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, способность работать в коллективе.

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Знакомство с краткой биографией писателя, чтение и обсуждение произведений : «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Телефон», «Путаница», «Чудо-дерево», рассматривание иллюстраций, изготовление «Башмаков» из бумаги и рисование дерева для коллективной аппликации.

Оборудование: Иллюстрации по теме, пазлы для игры «Собери картинку», контейнер с предметами для игры «Полезно или нет?» (зубная паста, щетка, мочалка, яблоко, тетрадь, линейка, книга, нарисованное на ватмане дерево.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А сейчас, встанем в кружок, вспомним и споем песенку для хорошего настроения.

«Если весело живётся, делай так…» (1 куплет)

После исполнения песни дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправляемся в путешествие. А куда - догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки? И кто их автор?

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко, скорей!

А не то гляди - поймаю,

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа знать -

Наше солнце воровать. (ответы детей, (Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке)

Правильно, речь сегодня пойдет о К. И. Чуковском и его произведениях.

(Показывает портрет).

Итак, сегодня мы будем вспоминать известные нам сказки К. И. Чуковского.

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я буду начинать читать отрывок из произведения, а вы его заканчивать.

«Приезжайте, доктор в Африку скорей,

И спасите, доктор, наших (малышей);

«Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахари, на горе Фернандо – По, где гуляет гиппопо

По широкой …. (Лимпопо);

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под …. (самые тучи)

Ребята, о какой сказке идёт речь? (ответы детей, (Показывает картинку.)

Воспитатель: Поиграем в игру «Собери картинку»

Дети на столах собирают пазлы с иллюстрациями отгаданных сказок.

Далее воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из произведения «Федорино горе» :

Скачет сито по полям.

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. (Дети отгадывают произведение.)

Воспитатель открывает картинку с иллюстрацией к сказке:

Ребята, давайте поможем Федоре вымыть грязную посуду.

Логоритмическое упражнение:

«Грязная посуда»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы посуду перемыли. (круговыми движениями ладошку об ладошку)

Чайник, чашку, кружку, ложку (загибают пальчики)

И большую поварёшку. (крутят большим пальцем руки)

Мы посуду перемыли. (ладошка об ладошку)

Мы посуду посушили (встряхивают ручки)

И теперь она опять

Будет чистотой блистать. (показывают открытые чистые ладошки)

В: Молодцы, ребята. Вот какие помощники. Не будем такими, как Федора? Ну, а мы продолжаем.

Воспитатель: Вдруг, из маминой, из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник,

И качает головой … (Ответы детей)

Ребята, Мойдодыр приготовил для вас задание.

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где расположены: картинка, контейнер с разными предметами – зубная щетка, паста, расческа, мочалка, карандаш, тетрадь, книга, яблоко, полотенце.

Игра: «Разбери правильно, полезно или нет?»

(в таз – полезные для здоровья предметы, в сторону – все остальные)

Воспитатель: Вот молодцы, справились с заданием.

Теперь поиграем в игру «Кто есть кто?»

Я называю имена, а вы говорите, каким персонажам они принадлежат.

Айболит – доктор.

Бармалей – разбойник.

Федора – старушка.

Каракула – акула.

Тотоша, Кокоша – крокодильчики.

Мойдодыр – умывальник.

Цокотуха – муха

Воспитатель: Молодцы, всё верно!

Викторина «Самый умный» (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают)

Как называлась река, о которой твердил Айболит?

Кто спас Муху – Цокотуху?

Кому звери оказали помощь в сказке «Телефон»?

Игра «Путаница» Дети берутся за руки, образуют «цепочку». Один водящий запутывает цепочку, а другой потом её распутывает.

Герои каких сказок спрятались на картинке? Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой смешаны разные сказки.

Воспитатель: А теперь, ребята подойдите к доске. Посмотрите, здесь спряталась ещё одна сказка. (На доске висит скрытое нарисованное дерево)

Отгадайте: Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А чулки да башмаки,

Словно яблоки! (ответы)

Правильно! (Воспитатель открывает картину)

Чего не хватает на нашем дереве? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, а сапожки да башмачки спрятались где-то в группе. Отгадайте загадку и найдите пропажу.

На полках Сёстры,

Платья пестры,

Платьица – обложки

Потертые немножко.

Если разлохматятся

Чиним, клеим платьица (Книжный уголок) .

Дети находят приготовленные ими «башмачки» и вешают их на дерево.

• Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

За то, что вы так старались, хочу подарить вам подарок. Это кубики с буквами. Играйте с ними, учите буквы, чтобы читать все новые и новые произведения не только Корнея Чуковского, но и других авторов.

Автор: Латышева Кристина Геннадьевна

СПб, 2016.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Творчество Корнея Чуковского»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Творчество Корнея Чуковского» Программное содержание: продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского; систематизировать знания детей по теме «Посуда»; учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

План-конспект НОД с дошкольниками «Путешествия по произведениям Корнея Чуковского» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: Путешествия по произведениям Корнея Чуковского. Интеграция.

Урок по произведениям К. И. Чуковского «Телефон» и «Путаница» I. Организационный момент Прозвенел звонок, начинается урок. Приготовьтесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь. II. Речевая разминка На доске.

Занятие-развлечение «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» Цель: - Вызвать у детей радостное настроение от развлечения. - Расширить представления о произведениях Чуковского. - Развивать речь, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 00:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД