МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по родной сторонушке»

Надежда Суворова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по родной сторонушке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие по родной сторонушке»

Суворова Н. Е.

Воспитатель

г. Ефремов

2015г.

Цель: Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы „Путешествие по родной сторонушке“» размещена в разделах

Образовательные: уточнять и расширять знания о Родине, родном крае и родном городе; создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.

Развивающие : способствовать развитию эмоционально - ценностного отношения к семье, дому, городу;

развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к Родине, родному краю, городу;

воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к жизни людей, живущих в родном городе, чувство гордости за своих земляков.

Словарная работа: граждане, Отечество, россияне, единственная, необъятная, бескрайняя, могучая.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Мы едем, едем, едем…» Муз. Н. Стародумского, сл. С. Михалкова, карта мира, иллюстрации с изображением природы нашей Родины, «Сердечко», государственная символика: флаг, герб, фонограмма «Гимн России», филимоновские игрушки, самовары, гармошки, тульские пряники, иллюстрации с изображением старинного оружия, «солнышко с лучиками».

Психотренинг.

Воспитатель: Главное чудо света - это человек. Хотите к нему прикоснуться? Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и произносить прекрасные слова «Здравствуй человек!»

Но какой это будет человек, каждый выбирает сам.

Дети: Добрый, умный, смелый, красивый, хороший, веселый, великодушный, интересный, великолепный, забавный, изобретательный и тд.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Предлагаю вам совершить удивительное путешествие. А куда, вы мне сами скажите, отгадав загадку.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место. знаешь?

Дети: Родина!

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы совершили путешествие по нашей Родине. Прошу вас занять места в автобусе. Вспоминаем правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Пропускать девочек вперед. Не отвлекать водителя. Не кричать, не толкаться, не ходить во время езды по салону автобуса.

Воспитатель: Внимание! Наш автобус отправляется. Звучит музыка, дети поют песню «Мы едем, едем, едем…» Муз. Н. Стародумского, сл. С. Михалкова.

Воспитатель: Вот и первая остановка. Интересно, как она называется?

(Читает название «Страна моя родная, страна, в которой мы живем)

Дети: Наша страна называется – Россия.

Воспитатель: Кем мы являемся в нашей стране?

Дети: Мы являемся гражданами России – россиянами.

Воспитатель: А знаете, почему у нашей страны такое красивое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя, по – славянски зовем мы Россия!

Ты людям явилась в первые

В названии реченьки – Рось

Потом обернуться Россией

Росинке лесной довелось.

Наша Родина – это великая страна Россия. Россия – самая большая страна в мире. (Дети показывают на карте территорию России).

Тринадцать морей и два океана омывают Россию.

Дети, какие могучие реки протекают по нашей Родине?

Дети: По нашей Родине протекают реки Волга, Обь, Енисей, Дон и др.

Воспитатель: Их воды впадают в моря и океаны.

Воспитатель: В России свыше тысячи городов, сел, деревень. Как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины – город Москва (показ на карте)

Воспитатель: Как велика моя земля!

Как широки просторы.

Озера, реки, поля

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом снега и вьюга!

Посмотрите иллюстрации на нашей выставке. Все что вы видите: бескрайние горы, леса, березовые рощи, реки, озера – это наша бескрайняя страна Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Дети как вы думаете что такое Родина?

Ребенок 1. Родина – значит родная, как мать.

Ребенок 2. Родина – это страна в которой мы живем.

Ребенок 3. Родина – это леса, реки, горы, моря, степи, города, села, деревни.

Ребенок 4. (Читает стих В. Степанов «Что мы Родиной зовем?»

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

Дети: 1) Нет земли краше, чем Родина наша!

2) Для Родины своей ни сил, ни жизни ни жалей.

3) Одна у человека мать – одна и Родина!

4) Берегите землю любимую, как мать родимую!

5) Кто за Родину горой – тот истинный герой.

6) Человек без Родины, как соловей без песни.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желание защищать ее от врагов.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(Подобрать прилагательные к слову Родина).

Дети: Родина: единственная, родная, необъятная, бескрайняя, могучая и тд.

Воспитатель: Много стран на Земле и у каждой есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Посмотрите на флаг России (показывает пособие). Наш российских флаг состоит из трех горизонтальных полос.

Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?

Дети: Полосы на нашем флаге: белого, синего, красного цвета.

Воспитатель: Что вам напоминает белый цвет?

Дети: Белый цвет напоминает нам березку, ромашку, сны, облака.

Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. А что вам напоминает синий цвет?

Дети: Синий цвет нам напоминает : небо, реки, озера, моря.

Воспитатель: Синий цвет – это вера и честь. Народ любит свою страну, защищает ее и верен ей. А что вам напоминает красный цвет?

Дети: Красный цвет напоминает нам: солнце, огонь, тепло.

Воспитатель: Красный цвет – цвет силы и мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

А сейчас мы с вами поиграем Игра «Найти недостающую полоску и восстановить Флаг России».

Ребенок: читает стих Степановой В. «Флаг России»

Воспитатель: Какой второй символ нашего государства?

Дети: Второй символ нашего государства это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.

Воспитатель: Что изображено на гербе России?

Дети: На гербе России изображен на красном щите двуглавый орел. Что вы знаете об Орле?

Воспитатель: Какая это птица?

Дети: Орел птица гордая, красивая, сильная.

Воспитатель: Что еще изображено на гербе?

Дети: Еще мы видим на белом коне всадника. Это Георгий Победоносец. Он своим копьем поражает змея.

Воспитатель: Это означает, что добро побеждает зло.

Ребенок: (читает стих В. Степанов «Герб России»)

(Звучит фонограмма гимна (отрывок)

Воспитатель: Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям и др. вручают награды. Молодые воины принимают присягу, т. е. дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов. Дети, как надо слушать государственный гимн?

Дети: Государственный гимн нужно слушать стоя, молча.

Воспитатель: Правильно, молча и стоя, проявляя уважение к своей стране. А сейчас мы продолжим наше путешествие. Полетим над необъятной нашей Родиной на самолете.

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот в лево).

Ребенок читает стих В. Степанов «Наша Родина»

Воспитатель: Вторая остановка «Мой край родной».

Дети: Как называется наш родной край?

Дети: Наш родной край называется Тульский.

Воспитатель: Мы живем с вами на богатейшей Тульской земле. Наш Тульский край богат народными умельцами и промыслами.

Пройдемте, дети, на Тульскую ярмарку. (У двери встречает первый торговец).

Эй, честные господа, вы пожалуйте сюда.

А у нас ли тары бары всяки разные товары.

Ужо в Туле так идет, что талантливый народ.

Сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец.

И блоху он подкует, дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит

Чашей полной дом тот станет.

Добро пожаловать гости дорогие.

Воспитатель: Скажите вы нам без утайки,

Где вы ездили, бывали, что вы видели, узнали?

Чем же славится родной,

Тульский край наш дорогой?

Торговец: В разных мы местах бывали,

Чудеса мы там видали,

Все покажем и расскажем,

И споем и даже спляшем.

Удивительное чудо – говорят о нем повсюду. Погляди, как хороша – игрушка филимоновская.

Воспитатель: Ребята, в какой деревне изготавливают игрушки?

Дети: Эти игрушки изготовляют в деревне Филимоново.

Воспитатель: Какого цвета использовали мастера, расписывая свои игрушки?

Дети: Мастера использовали яркие цвета, малиновый, голубой, желтый.

Воспитатель: Разводили краски сырым яйцом и наносили рисунок куриным пером. Игрушки получались красивые, яркие. Эти игрушки – свистульки известны по всему миру.

2 – ой торговец:

Сладким чаем, сладким чаем угощаем вас с тульскими пряниками.

Чай горячий – наша сила.

Украшение стола.

С чая лихо не бывает! – так в народе говорят

Чай – здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд!

(Дети отправляются к витринам с самоварами и пряниками).

Воспитатель: Тула гордится своими самоварами. Самовары делали из красной и зеленой меди, серебра, причем самой разнообразной формы: чаша, ваза, рюмка и тд. Традиционно к чаю подавались Тульские пряники. Тульский пряник – визитная карточка г. Тула. Пряники отличаются разнообразием: лепные, печатные, силуэтные, обрядовые. Пряники излюбленное лакомство детей.

3 – й торговец: Эй, честные господа, вы пожалуйте сюда!

Тула веками оружия ковала,

И от врагов Москву защищала.

(Звучит отрывок из песни «Тула веками оружия ковала…»)

Воспитатель: Да, действительно. Тула славилась своими оружейными мастерами. История тульского оружейного дела уходит в те времена, когда при защите российских рубежей от набегов кочевников жителям Тулы не хватало оружия. Оно изготовлялось в Москве, а доставить его было делом долгим и хлопотливым. По указу царя Федора было решено в Заречье построить деревянный оружейный двор и изготовлять оружие.

Ребята, скажите, а какой мастер кузнечных дел прославил г. Тулу?

Дети: Это Левша.

Воспитатель: Чем же он прославил?

Дети: Он подковал блоху.

4 – й торговец:

До чего же хороша Тульская гармошка

Ноги сами в пляс идут, попляши немножко.

(играет на гармошке).

Воспитатель: Тульский народ умеет не только хорошо трудиться, но и хорошо отдыхать, а помогает ему тульская гармошка.

Ребенок: Много танцев есть на свете

Мы их любим танцевать,

И на этой ярмарке предлагаем вам сплясать.

(Небольшая танцевальная композиция, дети танцуют и поют частушки).

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на Тульской ярмарке.

Как же мы с вами можем назвать свою любимую Тулы?

Дети: Тула: самоварная, оружейная, Родина филимоновской игрушки, Родина тульского пряника и тульской гармошки.

Воспитатель: А сейчас мы на поезде отправимся в родной наш город

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат.

А в поезде нашем ребята сидят

Чух – чух – чух … Остановка!

Пора выходить!

Остановка. Город мой родной. Дети как называется наш родной город?

Дети: наш родной город называется Ефремов

Воспитатель: Место, где родился человек: город, село, деревня – называют Малой Родиной.

Куда бы не занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы не жили, всегда с теплым чувством будете вспоминать свою Малую Родину – город Ефремов, где вы родились, где детство пройдет. многие из вас навсегда останутся в родном городе, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше.

Ребенок читает стих.

Мой Ефремов, Родины глоток,

На твоей ладони спят века.

Я на ней, как маленький цветок,

Как живая капля родника.

Воспитатель: Вы все хорошо знаете свой родной город Ефремов. Не раз гуляли с родителями по улицам любимого города. Совершали мы с вами экскурсии, а где были сейчас вспомним. Игра «Угадай что это?»

(Видеопоказ).

Воспитатель: Предложу поиграть в игры «Что вы знаете о своем родном городе

1. На какой реке расположен наш город?

2. Как называется улица на которой ты живешь?

3. Назови адрес нашего д/сада

4. Какая школа находится рядом с д/садом?

5. На какой улице находится администрация города?

6. Какие есть музеи в нашем городе?

7. Что изображено на гербе г. Ефремов?

Воспитатель: Вы своими ответами показами, что вы знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете.

Игра «Мечтатели».

Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Можно начинать словами: «Когда я вырасту. ?» (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. Дети, вот и подошло наше удивительное путешествие к концу.

Назовите, на каких остановках мы с вами побывали?

Дети: Мы побывали на остановках: «Страна моя родная», «Край мой родной», «Город мой родной»

Воспитатель: Мы с вами слышали везде одно и то же слово «родной», «родная». Это означает как самые родные нам люди : Родная мама, родной папа, родной дедушка, бабушка, сестра, брат.

Публикации по теме:

«Наш родной край» Борисоглебск назван был давно, В честь двух святых то жили на Руси И пусть немало времени прошло, Их вечно будем помнить мы! Дмитрий Вонави.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родной станице» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по родной станице» Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект НОД «Путешествие по родной стране в подготовительной группе» Конспект НОД «Путешествие по родной стране в подготовительной группе Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект ООД «Мой родной посёлок» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой родной поселок» Воспитатель: Шарудилова О. Ю. Цель: Формировать представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный.

Мой родной город Конспект развлечения «Мой родной город» (в старшей группе) Цель: дать детям знания об истории, культуре родного города. Задачи: - закрепить.

НОД воспитателя и детей в старшей группе детского сада: Путешествие по родной сторонушке Непосредственно образовательная деятельность воспитателя и детей в старшей группе детского сада: «Путешествие по родной сторонушке» Цель:.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по родной сторонушке» Открытое занятие «Путешествие по родной сторонушке». Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте дети! Скажите, вы любите путешествовать? Тогда.

Проект «Для меня всегда герой самый лучший папа мой! А мама — это солнышко на родной сторонушке!» Тип проекта: групповой; информационно-творческий Сроки реализации: краткосрочный-3 недели Участники проекта: дети старшей группы «Ягодка»;.

Проект «Родной край» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168 Старшая группа Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект по нравственно-патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по родной сторонушке»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 08:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД