Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по родной сторонушке»

Надежда Суворова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по родной сторонушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие по родной сторонушке»

Суворова Н. Е.

Воспитатель

г. Ефремов

2015г.

Цель: Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы „Путешествие по родной сторонушке“» размещена в разделах

Образовательные: уточнять и расширять знания о Родине, родном крае и родном городе; создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.

Развивающие : способствовать развитию эмоционально - ценностного отношения к семье, дому, городу;

развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к Родине, родному краю, городу;

воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к жизни людей, живущих в родном городе, чувство гордости за своих земляков.

Словарная работа: граждане, Отечество, россияне, единственная, необъятная, бескрайняя, могучая.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Мы едем, едем, едем…» Муз. Н. Стародумского, сл. С. Михалкова, карта мира, иллюстрации с изображением природы нашей Родины, «Сердечко», государственная символика: флаг, герб, фонограмма «Гимн России», филимоновские игрушки, самовары, гармошки, тульские пряники, иллюстрации с изображением старинного оружия, «солнышко с лучиками».

Психотренинг.

Воспитатель: Главное чудо света - это человек. Хотите к нему прикоснуться? Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и произносить прекрасные слова «Здравствуй человек!»

Но какой это будет человек, каждый выбирает сам.

Дети: Добрый, умный, смелый, красивый, хороший, веселый, великодушный, интересный, великолепный, забавный, изобретательный и тд.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Предлагаю вам совершить удивительное путешествие. А куда, вы мне сами скажите, отгадав загадку.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место. знаешь?

Дети: Родина!

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы совершили путешествие по нашей Родине. Прошу вас занять места в автобусе. Вспоминаем правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Пропускать девочек вперед. Не отвлекать водителя. Не кричать, не толкаться, не ходить во время езды по салону автобуса.

Воспитатель: Внимание! Наш автобус отправляется. Звучит музыка, дети поют песню «Мы едем, едем, едем…» Муз. Н. Стародумского, сл. С. Михалкова.

Воспитатель: Вот и первая остановка. Интересно, как она называется?

(Читает название «Страна моя родная, страна, в которой мы живем)

Дети: Наша страна называется – Россия.

Воспитатель: Кем мы являемся в нашей стране?

Дети: Мы являемся гражданами России – россиянами.

Воспитатель: А знаете, почему у нашей страны такое красивое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя, по – славянски зовем мы Россия!

Ты людям явилась в первые

В названии реченьки – Рось

Потом обернуться Россией

Росинке лесной довелось.

Наша Родина – это великая страна Россия. Россия – самая большая страна в мире. (Дети показывают на карте территорию России).

Тринадцать морей и два океана омывают Россию.

Дети, какие могучие реки протекают по нашей Родине?

Дети: По нашей Родине протекают реки Волга, Обь, Енисей, Дон и др.

Воспитатель: Их воды впадают в моря и океаны.

Воспитатель: В России свыше тысячи городов, сел, деревень. Как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины – город Москва (показ на карте)

Воспитатель: Как велика моя земля!

Как широки просторы.

Озера, реки, поля

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом снега и вьюга!

Посмотрите иллюстрации на нашей выставке. Все что вы видите: бескрайние горы, леса, березовые рощи, реки, озера – это наша бескрайняя страна Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Дети как вы думаете что такое Родина?

Ребенок 1. Родина – значит родная, как мать.

Ребенок 2. Родина – это страна в которой мы живем.

Ребенок 3. Родина – это леса, реки, горы, моря, степи, города, села, деревни.

Ребенок 4. (Читает стих В. Степанов «Что мы Родиной зовем?»

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

Дети: 1) Нет земли краше, чем Родина наша!

2) Для Родины своей ни сил, ни жизни ни жалей.

3) Одна у человека мать – одна и Родина!

4) Берегите землю любимую, как мать родимую!

5) Кто за Родину горой – тот истинный герой.

6) Человек без Родины, как соловей без песни.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желание защищать ее от врагов.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(Подобрать прилагательные к слову Родина).

Дети: Родина: единственная, родная, необъятная, бескрайняя, могучая и тд.

Воспитатель: Много стран на Земле и у каждой есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Посмотрите на флаг России (показывает пособие). Наш российских флаг состоит из трех горизонтальных полос.

Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?

Дети: Полосы на нашем флаге: белого, синего, красного цвета.

Воспитатель: Что вам напоминает белый цвет?

Дети: Белый цвет напоминает нам березку, ромашку, сны, облака.

Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. А что вам напоминает синий цвет?

Дети: Синий цвет нам напоминает : небо, реки, озера, моря.

Воспитатель: Синий цвет – это вера и честь. Народ любит свою страну, защищает ее и верен ей. А что вам напоминает красный цвет?

Дети: Красный цвет напоминает нам: солнце, огонь, тепло.

Воспитатель: Красный цвет – цвет силы и мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

А сейчас мы с вами поиграем Игра «Найти недостающую полоску и восстановить Флаг России».

Ребенок: читает стих Степановой В. «Флаг России»

Воспитатель: Какой второй символ нашего государства?

Дети: Второй символ нашего государства это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.

Воспитатель: Что изображено на гербе России?

Дети: На гербе России изображен на красном щите двуглавый орел. Что вы знаете об Орле?

Воспитатель: Какая это птица?

Дети: Орел птица гордая, красивая, сильная.

Воспитатель: Что еще изображено на гербе?

Дети: Еще мы видим на белом коне всадника. Это Георгий Победоносец. Он своим копьем поражает змея.

Воспитатель: Это означает, что добро побеждает зло.

Ребенок: (читает стих В. Степанов «Герб России»)

(Звучит фонограмма гимна (отрывок)

Воспитатель: Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям и др. вручают награды. Молодые воины принимают присягу, т. е. дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов. Дети, как надо слушать государственный гимн?

Дети: Государственный гимн нужно слушать стоя, молча.

Воспитатель: Правильно, молча и стоя, проявляя уважение к своей стране. А сейчас мы продолжим наше путешествие. Полетим над необъятной нашей Родиной на самолете.

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот в лево).

Ребенок читает стих В. Степанов «Наша Родина»

Воспитатель: Вторая остановка «Мой край родной».

Дети: Как называется наш родной край?

Дети: Наш родной край называется Тульский.

Воспитатель: Мы живем с вами на богатейшей Тульской земле. Наш Тульский край богат народными умельцами и промыслами.

Пройдемте, дети, на Тульскую ярмарку. (У двери встречает первый торговец).

Эй, честные господа, вы пожалуйте сюда.

А у нас ли тары бары всяки разные товары.

Ужо в Туле так идет, что талантливый народ.

Сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец.

И блоху он подкует, дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит

Чашей полной дом тот станет.

Добро пожаловать гости дорогие.

Воспитатель: Скажите вы нам без утайки,

Где вы ездили, бывали, что вы видели, узнали?

Чем же славится родной,

Тульский край наш дорогой?

Торговец: В разных мы местах бывали,

Чудеса мы там видали,

Все покажем и расскажем,

И споем и даже спляшем.

Удивительное чудо – говорят о нем повсюду. Погляди, как хороша – игрушка филимоновская.

Воспитатель: Ребята, в какой деревне изготавливают игрушки?

Дети: Эти игрушки изготовляют в деревне Филимоново.

Воспитатель: Какого цвета использовали мастера, расписывая свои игрушки?

Дети: Мастера использовали яркие цвета, малиновый, голубой, желтый.

Воспитатель: Разводили краски сырым яйцом и наносили рисунок куриным пером. Игрушки получались красивые, яркие. Эти игрушки – свистульки известны по всему миру.

2 – ой торговец:

Сладким чаем, сладким чаем угощаем вас с тульскими пряниками.

Чай горячий – наша сила.

Украшение стола.

С чая лихо не бывает! – так в народе говорят

Чай – здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд!

(Дети отправляются к витринам с самоварами и пряниками).

Воспитатель: Тула гордится своими самоварами. Самовары делали из красной и зеленой меди, серебра, причем самой разнообразной формы: чаша, ваза, рюмка и тд. Традиционно к чаю подавались Тульские пряники. Тульский пряник – визитная карточка г. Тула. Пряники отличаются разнообразием: лепные, печатные, силуэтные, обрядовые. Пряники излюбленное лакомство детей.

3 – й торговец: Эй, честные господа, вы пожалуйте сюда!

Тула веками оружия ковала,

И от врагов Москву защищала.

(Звучит отрывок из песни «Тула веками оружия ковала…»)

Воспитатель: Да, действительно. Тула славилась своими оружейными мастерами. История тульского оружейного дела уходит в те времена, когда при защите российских рубежей от набегов кочевников жителям Тулы не хватало оружия. Оно изготовлялось в Москве, а доставить его было делом долгим и хлопотливым. По указу царя Федора было решено в Заречье построить деревянный оружейный двор и изготовлять оружие.

Ребята, скажите, а какой мастер кузнечных дел прославил г. Тулу?

Дети: Это Левша.

Воспитатель: Чем же он прославил?

Дети: Он подковал блоху.

4 – й торговец:

До чего же хороша Тульская гармошка

Ноги сами в пляс идут, попляши немножко.

(играет на гармошке).

Воспитатель: Тульский народ умеет не только хорошо трудиться, но и хорошо отдыхать, а помогает ему тульская гармошка.

Ребенок: Много танцев есть на свете

Мы их любим танцевать,

И на этой ярмарке предлагаем вам сплясать.

(Небольшая танцевальная композиция, дети танцуют и поют частушки).

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на Тульской ярмарке.

Как же мы с вами можем назвать свою любимую Тулы?

Дети: Тула: самоварная, оружейная, Родина филимоновской игрушки, Родина тульского пряника и тульской гармошки.

Воспитатель: А сейчас мы на поезде отправимся в родной наш город

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат.

А в поезде нашем ребята сидят

Чух – чух – чух … Остановка!

Пора выходить!

Остановка. Город мой родной. Дети как называется наш родной город?

Дети: наш родной город называется Ефремов

Воспитатель: Место, где родился человек: город, село, деревня – называют Малой Родиной.

Куда бы не занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы не жили, всегда с теплым чувством будете вспоминать свою Малую Родину – город Ефремов, где вы родились, где детство пройдет. многие из вас навсегда останутся в родном городе, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше.

Ребенок читает стих.

Мой Ефремов, Родины глоток,

На твоей ладони спят века.

Я на ней, как маленький цветок,

Как живая капля родника.

Воспитатель: Вы все хорошо знаете свой родной город Ефремов. Не раз гуляли с родителями по улицам любимого города. Совершали мы с вами экскурсии, а где были сейчас вспомним. Игра «Угадай что это?»

(Видеопоказ).

Воспитатель: Предложу поиграть в игры «Что вы знаете о своем родном городе

1. На какой реке расположен наш город?

2. Как называется улица на которой ты живешь?

3. Назови адрес нашего д/сада

4. Какая школа находится рядом с д/садом?

5. На какой улице находится администрация города?

6. Какие есть музеи в нашем городе?

7. Что изображено на гербе г. Ефремов?

Воспитатель: Вы своими ответами показами, что вы знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете.

Игра «Мечтатели».

Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Можно начинать словами: «Когда я вырасту. ?» (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. Дети, вот и подошло наше удивительное путешествие к концу.

Назовите, на каких остановках мы с вами побывали?

Дети: Мы побывали на остановках: «Страна моя родная», «Край мой родной», «Город мой родной»

Воспитатель: Мы с вами слышали везде одно и то же слово «родной», «родная». Это означает как самые родные нам люди : Родная мама, родной папа, родной дедушка, бабушка, сестра, брат.

Публикации по теме:

«Наш родной край» Борисоглебск назван был давно, В честь двух святых то жили на Руси И пусть немало времени прошло, Их вечно будем помнить мы! Дмитрий Вонави.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родной станице» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по родной станице» Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект НОД «Путешествие по родной стране в подготовительной группе» Конспект НОД «Путешествие по родной стране в подготовительной группе Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект ООД «Мой родной посёлок» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой родной поселок» Воспитатель: Шарудилова О. Ю. Цель: Формировать представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный.

Мой родной город Конспект развлечения «Мой родной город» (в старшей группе) Цель: дать детям знания об истории, культуре родного города. Задачи: - закрепить.

НОД воспитателя и детей в старшей группе детского сада: Путешествие по родной сторонушке Непосредственно образовательная деятельность воспитателя и детей в старшей группе детского сада: «Путешествие по родной сторонушке» Цель:.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по родной сторонушке» Открытое занятие «Путешествие по родной сторонушке». Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте дети! Скажите, вы любите путешествовать? Тогда.

Проект «Для меня всегда герой самый лучший папа мой! А мама — это солнышко на родной сторонушке!» Тип проекта: групповой; информационно-творческий Сроки реализации: краткосрочный-3 недели Участники проекта: дети старшей группы «Ягодка»;.

Проект «Родной край» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168 Старшая группа Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект по нравственно-патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по родной сторонушке»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 08:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по родной сторонушке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Суворова (УИ 763314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД