Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу»

Лариса Носкова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях. Познакомить с обозначением герба Миньяра.

-Учить отвечать на вопросы. Развивать навыки правильного грамматического строя речи и навыки речевого общения.

-Воспитывать интерес, любовь к родному краю через стихи, беседу, рассматривание фотографий, иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Речевая, Художественно-эстетическая, Физическая.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Работа над словарем:

природа, достопримечательность, школа, дворец культуры, площадь, памятники.

Материал к занятию:

телефонный аппарат; имитация автобуса; фотографии: Дворца культуры, памятника, дидактическая игра “Назови профессию”.

Совместная деятельность:

- экскурсии по городу;

- рассматривание фотографий “Мой город”;

- рассматривание иллюстраций в рекламно-информационных альбомах;

- чтение стихотворений о городе.

- творческая игра “Мы экскурсоводы”;

- изготовление из бумаги макетов домов;

- изобразительная деятельность “Любимый город”, “Моя улица”;

-

Взаимодействие с семьей:

- экскурсии по улицам города, к памятнику, на пруд.

- рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т. д;

- фотографирование детей на экскурсии;

- составление рассказов “Мой любимый город”, «Мой домашний адрес»;

- составление альбома “Мой город»

Ход занятия

Разгадывание загадки. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но в какое, подскажет стихотворение-Загадка.

"Есть маленький город в России,

Миньяр называется он.

Здесь лица такие родные.

И город для всех – отчий дом"

Эти стихи написали дети, искренне, с любовью к родному городу, своей малой родине. Ради них, их будущего, и хранят миньярцы воспоминания о том, что было, берегут и преумножают традиции, охраняют памятники природы, истории и культуры Миньяра. А это, ребята, перед вами герб Миньяра (дети рассматривают герб, воспитатель рассказывает о том, что обозначают его символы)

Город этот очень красивый, нам всем родной, расположен среди гор,есть пруд, река, многоэтажные дома, Красивая церковь. Предприятия города – Каменный карьер, Щебёночный завод, металлический завод и другие. Многие ваши родители работают на этих предприятиях.

Беседа воспитателя с детьми.

Вопросы:

- О каком городе это стихотворение? (ответы детей - Миньяре).

- Почему вы так думаете? (ответы детей: потому что наш город расположен среди гор, труженики карьера и завода – это наши мамы и папы, это в нашем городе есть красивый пруд и река и т. д.)

- Догадались, куда мы отправились в путешествие? (ответы детей: по нашему городу).

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей: на автобусе, на машине и т. д.)

- Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону обратиться в туристическое бюро).

Диалог детей с диспетчером туристического бюро.

Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер-воспитатель)

- Алло, диспетчер туристического бюро слушает.

- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.

- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?

- К детскому саду номер 4 «Теремок»

- В каком районе находится ваш детский сад?

- В центре города

- Спасибо, объяснили доступно. Ожидайте автобуса

Проблемная ситуация:

Где взять автобус? Из чего сделать? (ответы детей: сделать автобус из стульев).

Воспитатель объясняет детям, для того чтобы отправится в путешествие, необходимо составить маршрут, куда поедем. Дети совместно с воспитателем моделируют маршрутный лист.

Итак, отправляемся мы в путешествие от нашего родного детского сада «Теремок»

-Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях. Познакомить с обозначением герба Миньяра.

-Учить отвечать на вопросы. Развивать навыки правильного грамматического строя речи и навыки речевого общения.

-Воспитывать интерес, любовь к родному краю через стихи, беседу, рассматривание фотографий, иллюстраций.

Игровая ситуация

“Построим автобус” Воспитатель предлагает детям сделать автобус из стульев, Предлагает занять места.

- Ребята, наш автобус подъехал.

Дети рассаживаются в автобус.

Воспитатель:

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатится.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Игра-путешествие по улицам города Миньяра

Остановка (выставляется фотография Дворца Культуры).

Беседа с детьми.

Вопросы:

- Вы узнали, куда мы поехали? (ответы детей: нет)

Воспитатель предлагает детям подойти поближе и отгадать задание (дети узнают Дворец Культуры).

- Обратите внимание на здание, какое оно? (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т. д.)

- Для чего построен Дворец культуры? - Да, название этого здания говорит само за себя, здесь проходят культурные мероприятия, концерты, встречи с интересными людьми. Многие дети нашей группы занимаются здесь в кружках (дети называют свои кружки.)

Экскурсия продолжается. Следующая остановка.

- Куда же мы приехали? (ответы детей)

- Эта школа. Что вы знаете об этом здании? (ответы детей)

- Да, в школе учились ваши родители, учатся братья и сёстры, здесь и вы будете учиться.

- Следующая остановка –показ фотографии.

Эта площадь. (Проводиться беседа о том, что находится на площади – магазины, Дворец Культуры, зимой – снежный городок)

-Куда же мы приехали сейчас? (показываю фото природы города, фото пруда, реки).

Шестигорск

На свете очень много разногорсков,

Там как в Миньяре горы есть, ключи…

Мне хочется Миньяр звать Шестигорском,

А это имя здорово звучит.

Шесть гор – шесть дочек батюшки Урала

Цепочкой окружают городок.

Назвать по-новому Миньяр мечтали,

Но как назвать? Ещё никто не мог…

М-да «Шестигорск» - Лишь так, а не иначе.

Пусть вспоминают разногорски с форсом…

Шесть гор у нас. Миньяр родимый значит

На гору целую богаче Пятигорска.

- Ребята, наш город окружают горы, красивая природа, где летом много грибов и ягод, а в реке «Сим» водится много рыбы. В окрестностях Миньяра много родников, в которых прозрачная и чистая вода. Жители города в любое время пользуются ею.

- А нужно ли беречь и охранять природу родного края? Расскажите, как вы это делаете? (ответы детей)

Миньярская вода

Живую воду горных родников,

Бегущих звонко по долам Миньяра,

Ладони плотно складывая в ковш,

Я пью восторженно и яро.

Я воду пил с отцом, валя берёзы,

В моём далёком лаптегонном детстве,

А в роднике… теснились звёзды,

Упав с небесного насеста.

А руки становились чище,

Добрей, нежней, как никогда.

Ну где ещё такую сыщешь,

Как ты миньярская вода?

Куда бы на восток иль запад –

Судьбой влекомый не пойду –

Хранят ладони звёздный запах

И родников тех чистоту.

- Следующая остановка «Спортивная».

На одной из гор расположен горнолыжный комплекс. В группе есть дети, которые занимаются горными лыжами (дети рассказывают о своих достижениях: Даша Б, Кирилл Х.)

Физкультминутка «Мы спортсмены»

- Повторяем дни недели.

В понедельник.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

- Следующая остановка (показ фото) - памятник «Вечная слава героям»

-Кому посвящён этот памятник? Рассказы детей.

-Да, ребята, на праздник Победы здесь проходит митинг, вспоминают имена погибших во время войны, Жители города приносят цветы. (прочитать стихи, которые высечены на мемориальной доске)

-В городе есть и другие памятники. Какие вы знаете, расскажите? (если затрудняются, воспитатель рассказывает и показывает фото: памятник Шуре Орлову, памятник В. И. Ленину, памятник – танк и др.)

-А это старинный русский дом, который сохранился до наших дней.

- Ребята, а где вы ещё любите бывать в нашем городе? (Ответы детей.)

Наша экскурсия по городу закончена. Садимся в автобус и едем в детский сад.

Чтение стихотворения о городе.

Ахтамьянов Амир

МИНЬЯР

Там вдали у кромки неба

Лес густой у речки Сим,

Город маленький уральский

Расположен среди гор.

Здесь родился я когда-то

Среди этой красоты,

Здесь впервые произнёс я

Слово сладкое «ЛЮБОВЬ».

По горам и травам босый,

По тропинке в лес густой,

Бегал в детстве я счастливый

И влюблённый в край родной.

Малой Родиной зову я

Город маленький средь гор,

Приезжая издалёка

Низко кланяюсь родной.

Я влюблён в тебя всё так же,

Хоть прошли уже года,

Город мой Миньяр, любимый

Я люблю, люблю тебя.

Есть красивые, большие

У России города,

Но вот маленький Миньяр мой

Всех милее для меня.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 19:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Носкова (УИ 188703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД