Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

Мария Кравченко
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

"Путешествие по родному городу"

Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство

-продолжать знакомить детей с историей нашего города. Закреплять название улиц, знание детей о гербе и его символическом значении.

- вызвать желание рассказывать о том, как зовут родителей, где они работают

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями». Рассматривание фотографий города Унеча. Экскурсия в музей

Аппликация «Дом, в котором я живу»; Рисование на тему «Мой дом»; «Моя семья».

Оборудование: пазлы герба Унеча; аудиозапись гимна России, стихотворение об Унече, компьютер, мольберт.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте,гости! Здесь сегодня мы собрались не зря. А чему посвящена наша встреча, вы узнаете, прослушав следующие строки:

Велик и прекрасен город наш,

Над вольную рекою.

И самый лучший он для нас-

Родной и дорогой!

1 чтец

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 чтец

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3 чтец

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Край, в котором мы живём.

Воспитатель: Скажите мне, как правильно землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? - Нет, лучше сказать ей родная! Ведь лучше нашей Родины нет.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в этих строках?

Дети: о родине.

Воспитатель: Что такое Родина? Родина - значит родная, это моя страна, это мой дом, город в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения.

Есть в Брянской области

Славный городок

Это край – родной Унеча

Милый уголок.

Здесь леса, поля родные

Дивные луга.

Здесь широкие просторы

-Просто красота.

Воспитатель: Наша встреча посвящена родному городу.

1. Как называется наш город и почему? (Унеча)

2. Сколько лет нашему городу? (128 лет)

3. Как, одним словом можно назвать жителей нашего города? (Унечцы)

4. Как называется улица, на которой ты живёшь? А ты?

5. Река, на которой стоит наш город? (Унечанка)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как Унечцы должны относиться к своему родному городу?

Дети: (Беречь, содержать в чистоте, делать все чтобы в городе было красиво)

Игра «Строитель»

Воспитатель: УНЕЧА — небольшой уютный и зеленый городок Брянщины, известной своими лесами, своей скромной красотой. Весной Брянщина шумная в переплесках птичьего гомона, летом — зеленая и теплая, осенью — грибная и невиданно прекрасная зимой.

Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию по нашему городу, экскурсоводами будут. (рассказы детей сопровождается показом слайдов).

1 ребёнок

Город Унеча получил название по реке Унеча, на берегу которой он и располагается. Много столетий протекает эта речушка по территории Брянского края. Протяженность ее составляет свыше 102 километров. Почему ее так назвали, сказать сложно, но известно, что свыше тысячи лет тому назад на территории края обитали балтийские и славянские племена. Наверное, существование этих племен и определило происхождение слова Унеча.

2- ребенок

Также сложно установить и точную дату возникновения Унечи как населенного пункта. Официально Унеча ведет свой отсчет с 1887 года, когда был проложен шестой участок Полесской железной дороги, соединившей два старинных города Брянск и Гомель. Именно тогда и возникла железнодорожная станция Унеча

2 ребёнок

3 ребёнок

4 ребенок

Есть место святое

У тихого парка

Здесь вечный огонь

Будет ярко гореть.

Как память о тех,

Кто погиб защищая

Планету земля и ребячий смех.

5 ребенок

6 ребенок

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за ваши рассказы они очень познавательны.

1-й ребенок

В лесах березовых, в лугах нескошенных,

Родился город мой родной.

С улыбкой песнями

Связал он рельсами

Одну с другою стороной!

2-й ребенок

Унеча милая, Унеча- дивная,

Благословенные места.

3 –й ребенка

Унеча мирная,

Моя любимая

Цвети на долгие года!

Звучит 1 куплет гимна России. Все дети встают, потом садятся.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы встали? (прозвучал гимн унечи или России

) Что такое гимн? (торжественная песня)

- Гимн это торжественная песня, призванная сплачивать, вдохновлять русский народ. Когда его исполняют?

«Поход по улицам нашего города»

1. На какой улице находится администрация города?

2. Наш детский сад находится на улице?

3. На какой улице находится больница?

4. Назовите улицу, на которой расположена автостанция?

5. На какой улице находится здание полиции?

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете свой город.

Всего в Брянской области существует 31 населенный пункт районного значения. По - каким важным символам можно отличить эти города друг от друга? (по гербу).

Давайте рассмотрим гербы разных городов и найдем герб г. Унеча

А теперь немного поиграем, пройдите к столам и соберите пазлы.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Герб города Унеча.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о гербе нашего города?

Описание герба района гласит: «Герб Унечского района представляет собой щит красного цвета, разделённый на две части, верхняя часть которого представляет собой герб города Брянска, что указывает на подчинение Унечского района субъекту Российской Федерации — Брянской области. В нижней части герба, в её центре, в круге, образованном золотым пшеничным колосом и шестерёнкой, соединённых в нижней части золотой лентой с надписью „Унечский район“, находится изображение тепловоза на зелёном фоне, символизирующего происхождение центра района города Унечи как города железнодорожников. Пшеничный колос олицетворяет развитое сельскохозяйственное производство, а шестерёнка — промышленность района. Красный цвет символизирует право, силу, мужество и храбрость, а также цвет пролитой крови за православную веру и вольную волю. Зелёный цвет являет собой прямую связь Унечского района с его лесным богатством»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы своими знаниями порадовали нас.

Воспитатель: Пусть наш город с каждым годом становится красивым, ярким, радужным, чтобы жителям нашего города здесь хотелось жить, работать и растить детей.

Твои поля близки мне очень

И неба синь я так люблю.

За все, что есть в тебе, родная,

За все тебя благодарю!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Цель: расширить представления детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно.

НОД «Путешествие по родному городу. Я — юный нововоронежец» .

НОД «Путешествие по родному городу» Задачи: расширять знания детей о родном городе; закреплять знание правил дорожного движения; упражнять в рисовании предметов прямоугольной.

Проект: «Путешествие по родному городу» Актуальность темы: У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Цели и задачи: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города, уточнить насколько дети различают.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Фотоотчет о работе по проекту «Путешествие по родному городу»Фотоотчет о работе по проекту «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Дети, родители и воспитатели подготовительной группы продолжают работу над проектом «Путешествие по родному.

Режиссерская игра «Путешествие по родному городу»Режиссерская игра «Путешествие по родному городу» Цель: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников. Задачи: Познакомить детей с архитектурой.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 30 января 2016 в 19:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД