Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие по родному краю. Город Казань» (1 фото)

ИЛСОЯР ШАЯХМЕТОВА
Конспект открытого занятия «Путешествие по родному краю. Город Казань»

Конспект открытого занятия «Путешествие по родному краю. Город Казань»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

открытого занятия

«Путешествие по родному краю. Город Казань»

Автор составитель

Воспитатель по родному языку

1 кв. категории:

Шаяхметова И. С.

г. Заинск, 2019

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ.

Место проведения – музыкальный зал.

Цель: Создать условия для знакомства детей с достопримечательностями и историей города Казань.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по родному краю, Город Казань“» размещена в разделах

Образовательные:

• познакомить достопримечательностями города, гербом;

• обогащать словарный запас.

Развивающие:

• развивать связную, диалогическую речь;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление;

• расширять кругозор детей;

• развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к людям, живущим рядом, чувство уважения к ним;

• воспитывать гордость за свою страну;

Словарная работа: экскурсовод, экскурсия, достопримечательности.

Интегрируемые образовательные области:

• познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Методические приёмы: беседа, дидактическая игра, художественное слово, просмотр презентации.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация о городе Казань, селфи-палка, телефон, макеты достопримечательностей Казани, национальные куклы по количеству детей, кувшин папье-маше, элементы для аппликации, детские столы, мольберт, карта Казани с выделенными достопримечательностями, фотографии достопримечательностей Казани, магниты-смайлики, магниты с достопримечательностями по количеству детей.

Введение.

(под музыкальное сопровождение)

Каждый город в России уникален, необычен по-своему. Родители мало ездят с детьми по стране, а значит, дети не видят всей её широты, мощи и уникальности. И я, воспитатель по родному языку Шаяхметова Илсояр Сабирзяновна решила путешествовать с детьми, но не обычным путем. И сегодня в путешествие мы приглашаем и наших гостей.

(Выход детей под музыку)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Иснмесез балалар--- Здравствуйте ребята. Меня зовут Илсояр Сабирзяновна. Я очень рада встрече с вами. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. (здороваемся).

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: И у меня сегодня настроение очень хорошее. Ребята, посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу)

(Дети передают друг другу клубок и в конце он превращается в букет).

Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало нашим клубочком? (ответы детей) Правильно, мы подарили ему нашу улыбку, вложили наше хорошее настроение, и он превратился в красивый букет. Ребята, а может, мы подарим наш букет гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение.

(Дарим букет жюри).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по городу Казань. Казань - это город с тысячелетней историей. Я буду вашим экскурсоводом, буду помогать вам во всем, показывать, рассказывать про наше путешествие. А вы будете туристами (Экскурсовод - это специалист, который проводит экскурсию. Он, рассказывает о достопримечательностях города туристам.)

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно меня слушать. Мы сегодня познакомимся с достопримечательностями города. А как вы думаете, что такое Достопримечательность. (ответы детей)

Воспитатель: это знаменитые места, старинные здания, памятники, музеи, парки, храмы всё то, что гости города запоминают больше всего.

Воспитатель: На чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы, прокатимся по городу на автобусе. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Заходим по одному, не толкаемся, тихонько рассаживаемся, занимайте места на стульях, не шумим, не кричим, не мешаем водителю управлять автобусом.

(Дети рассаживаются в импровизированный автобус – на стулья согласно указанной цифре на билете и стуле).

А чтобы убедиться, что мы никого не забыли, проверим по списку, все ли на месте.

Игра Син кем?

Воспитатель: А чтобы наша поездка стала веселее, мы с вами споем песню. Вы готовы. И так, повторяйте за мной.

(Вставить песню, на экране видеозаставка перемещение на автобусе)

Мин барам, барам, барам

Казанга барам, барам.

йе шул, йе шул

Казанга барам, барам. (Аудио диск, трек № 27 по УМК)

Воспитатель: Уважаемые туристы, наш экскурсионный автобус подъезжает к одному из самых красивых мест города.

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное здание! Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Это Иннополис, город будущего, где очень развиты компьютерные технологии. Здесь разрабатываются компьютерные игры. И сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную компьютерную игру, которая называется «Умная шкатулка». Правила игры такие: шкатулка загадывает вам загадки, если мы их правильно отгадаем, то на экране появляется правильный ответ. Внимание на экран.

(На экране ИКТ игра «Умная шкатулка»)

Воспитатель: Ну, ребята, вы все молодцы, отгадали все загадки «Умной шкатулочки!

Воспитатель: Вам понравилось в Иннополисе (ответы детей) Ребята вставайте ближе к друг другу, мы сейчас сделаем селфи на память.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Сейчас мы с вами попадем в удивительный мир театра. (открыть макет театра)

Воспитатель: Это театр кукол «кият», построенный в виде сказочного замка дворца. Здание театра считается важной и популярной достопримечательностью нашей столицы (уходишь за ширму). В этом доме чудес и сказочных представлений встречаются с героями своих любимых сказок, знакомятся с театральным искусством. (открываешь занавес) И сейчас мы с вами познакомимся с куклами этого театра.

Воспитатель: Ребята, какие красивые куклы здесь живут. Выбирайте куклу, которая вам понравилась. И вы превратитесь в актеров этого театра. Ребята обратите внимание наши куклы одеты в разные национальные костюмы. У Лены кукла в башкирском национальном костюме и зовут ее Айгуль, у Сережи кукла в чувашском национальном костюме – Алман…. (пока одевают кукол, музыкальное сопровождение). А теперь когда мы с вами перевоплотились, Я вам предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Ходит Маша». Вставайте в круг. Кукла Маша находится в центр круга, по словам песни, мы сейчас с вами пойдем по кругу, а Маша в это время выберет себе дружочка, как только она выберет дружочка, они вместе станцуют в центре круга, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем поменяем ведущего и проиграем еще раз.

1. Ходит Маша, ходит Маша

Посреди кружочка, посреди кружочка

Ищет Маша, ищет Маша,

Для себя дружочка, для себя дружочка

Нашла Маша, нашла Маша

Для себя дружочка.

2. Маша йри, Маша йри

Тгрк уртасында,тгрк уртасында.

Маша эзли, Маша эзли

зен иптш эзли, зен иптш эзли.

Маша тапты,Маша тапты

зен иптш эзли, зен иптш эзли.

Воспитатель: А теперь пришло время вернуть куклы в театр и продолжить нашу экскурсию. Аккуратно снимаем и возвращаем куклы на свои места. Не забываем сделать селфи на память.

Воспитатель: Мы находимся с вами в центре Казани. Обратите внимание перед вами национальный музей, один из старейших музеев России. А вы когда-нибудь были в музее? (Ответы детей) А что вам больше всего понравилось в музее?

Воспитатель: У нас сегодня появилась прекрасная возможность посетить музей.

Но перед тем как отправиться в музей, мы с вами познакомимся с правилами поведения в музее):

1) В музее нельзя громко разговаривать;

2) В музее нужно внимательно слушать экскурсовода, и не перебивать его;

3) Нельзя трогать руками музейные экспонаты, они очень древние и хрупкие;

4) Нельзя бегать по музею, шуметь.

Воспитатель: И вот теперь, когда мы познакомились с правилами, отправляемся в музей.

(на экране слайды с экспонатами)

Воспитатель: Музей собирает, изучает, хранит и показывает старинные предметы. Вот мы и в музее. Здесь собраны предметы старины многих народов. В музее можно увидеть, как жили люди в древности, познакомиться с предметами быта, увидеть одежду и украшения.

Воспитатель: Искусство наших народов живет несколько веков. Старшие поколения умельцев старались, чтобы искусство передавалось из поколения в поколение. Сегодня вы прикоснулись к истории старинных вещей. Они постарались открыть вам маленькие тайны своего происхождения. Надеюсь, что вы будете уважительнее относиться к прошлому своего народа и гордиться умельцами, жившими в нашей стране. Всем нужно стараться научиться что-то делать своими руками, чтобы не утерялись секреты мастерства, и было что передать своим детям и внукам. А сейчас я вам предлагаю почувствовать себя мастерами народного промысла. И украсить вазу орнаментом татарского народа. Для вас я приготовила шаблоны орнамента, давайте вспомним с вами названия этих элементов.

(Показать и спросить)

Тюльпан – лл;

Листик – яфрак;

А подсказку мы с вами видим на экране. (фоновая музыка)

Аппликация

Воспитатель: Ребята, как красиво получилось! Видно, вы старались, всё выполнили аккуратно. У нас получилась чудесная ваза.

Воспитатель: А в вашем детском саду есть музей?

(Ответы детей) Нет

Вот эта ваза станет первым экспонатом в вашем будущем музее.

Воспитатель: А теперь ребята пришло время возвращаться в детский сад.

На экране появляется слайд с изображением детского сада.

Воспитатель: Ребята попрошу вас занять свои места в автобусе. Отправляемся в путь домой.

(Вставить песню) на экране видеозаставка перемещение на автобусе

Мин кайтам, кайтам, кайтам

Мин Зйгэ кайтам, кайтам.

йе шул, йе шул

Мин Зйгэ кайтам, кайтам.

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду. Вам понравилась наша экскурсия?

(Ответы детей)

Сегодня мы узнали много интересного о городе Казань. А что вам больше всего запомнилось? Маша, какая достопримечательность понравилась тебе больше всего? Отметь смайликом на карте.

(Ответы детей)

А в память о нашем путешествии, я хочу подарить вам магнитики с достопримечательностями, которые сегодня мы с вами посетили.

Публикации по теме:

Конспект игры «Путешествие по родному краю» Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевые игры. Способствовать установлению.

Экологическое развлечение «Путешествие по родному краю» «Путешествие по родному краю» В сценарии развлечения, дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре сюжета сопереживают,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному краю» МАОУ детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по формированию нравственно –.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Экскурсия по родному краю» в старшей группе Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город профессий» Подготовили и провели воспитатели Илюхина Л. Н., Юкина С. В. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного.

Конспект ИОС «Путешествие по родному Краснодарскому краю» Конспект СИОС в подготовительной логопедической группе "Экскурсия по родному краю" Горобец Елена Николаевна воспитатель МБДОУ «Д С № 6".

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группыСценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы Цель: расширять представления детей о малой Родине. Задачи: - закрепить знания детей о достопримечательностях, лекарственных растениях.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. "Путешествие по родному краю" Цель: закрепление дошкольниками.

Конспект виртуальной экскурсии по родному краю Виртуальная экскурсия по родному краю Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по родному краю. Город Казань»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 18:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД