Получи документы

Тематический музыкальный досуг для подготовительной группы «Путешествие по России»

Наталья Суворова
Тематический музыкальный досуг для подготовительной группы «Путешествие по России»

1 часть: В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ.

В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель обращает внимание на клубочек, который лежит среди игрушек.

Ведущая - Что это за клубочек? Откуда он здесь появился?. Смотрите, к клубочку прикреплен свиток и там что-то написано…

Дети высказывают предположения.

Ведущая (читает со свитка) – «Кто клубочек мой найдет да за ним тотчас пойдет,

Ко мне в гости, прямо в сказку, непременно попадет!». Подпись: бабушка Маланья.

Клубочек-то, оказывается, не простой! Он проводник в сказочный мир. Ребята, как выдумаете, куда нас приведет клубочек?

Дети высказывают предположения.

Публикация «Тематический музыкальный досуг для подготовительной группы „Путешествие по России“» размещена в разделах

Ведущая – Вы хотите отправиться за клубочком в сказочное путешествие и познакомиться с бабушкой Маланьей?. Не побоитесь трудностей?. Тогда в путь!

Ведущая бросает клубок по направлению к выходу из групповой комнаты. Дети выходят в коридор и находят в нем ниточку такого же цвета, как клубок. Ниточка ведет к музыкальному залу, где гостей встречает бабушка Маланья.

2 часть: В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ.

Б. М. – Здравствуйте, гости дорогие! Я – известная бабушка Маланья, здесь встречаю всех гостей. Вы скорее проходите, да садитесь, где хотите.

Русская народная музыка.

Дети проходят на приготовленные стульчики.

Б. М. –Я вас здесь давно уже ждала, вам клубочек послала.

Раз сюда вы все пришли, знать клубочек мой нашли? (дети отвечают).

Не простой клубочек мой, путеводный – вот какой!

Всю страну он обошел, но назад домой пришел!

Мне о многом рассказал, обо всем, что повидал!

Ведущая – Расскажи и нам скорей, бабушка Маланья, обо всем, что тебе клубочек поведал.

Музыкальная подложка «Моя Россия».

Б. М. – На свете много разных стран, но есть одна страна, ее мы Родиной зовем и Родина – одна! Ребята, как называется наша родная страна? (дети отвечают).

Б. М. – О России – матушке я вам расскажу и со своим клубочком просторы родины всем покажу. Только вы мне подскажите, бабушку вы научите: говорят, у государства, будь то царство или ханство, символы такие есть, что не можно глаз отвесть…

Ведущая – Да, бабушка Маланья, у каждого государства есть свои символы, и у нашей России тоже. Сейчас мы тебе о них расскажем. Ребята, какие государственные символы вы знаете?.

Дети отвечают: Герб, флаг, гимн.

На экране демонстрируется «Герб Российской Федерации».

Ведущая – У России величавый на гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый, он – России дух свободный! (В. Степанов)

На экране демонстрируется «Флаг Российской Федерации».

Ведущая – Белый цвет – березка, синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Символ мира, чистоты – это флаг моей страны! (И. Смирнова)

На экране демонстрируется «Гимн Российской Федерации».

Ведущая – Мотив и гордый и знакомый звучит по радио с утра.

Так просыпается страна под звуки Гимна – знак особый!

И нам не стоит забывать: при звуках Гимна надо встать!

Дети встают и слушают гимн Российской Федерации.

1. ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Ведущая – Вот мы и вспомнили государственные символы нашей страны. Все тебе, бабушка Маланья, понятно?.

Б. М. - Спасибо, ребятки, за науку вашу, вижу – официальную символику вы знаете хорошо! Но есть в России то, что вызывает в душе каждого человека теплые чувства, то, что воспевают в стихах поэты…

Символ есть еще в России, белоствольный и красивый.

Это дерево – символ России, от него исходит нежный свет,

Делится он с нами доброй силой и роднее дерева нам нет! Что это за белоствольное дерево, ребята?. ( дети отвечают: береза).

На экране демонстрируются «Березы России», хоровод «Березка».

Б. М. – Как березонька распустит кудри золотые –

Так все сразу встанут в хоровод.

Нету хоровод тех красивей, чем народный русский хоровод.

2. общий хоровод «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА».

Б. М. –Хороводом угодили, ох, меня вы закружили!

Издавна нас всех ведет дружный, русский хоровод!

А у меня ведь есть, ребятки, для вас хитрая загадка:

Вам ее я загадаю, что за символ, я узнаю

- Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка и сверкает солнце. ( дети отвечают: ромашка).

На экране демонстрируются «ромашковые поля».

Ведущая – Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой ромашковой поляне…

3. эстафета «СОБЕРИ РОМАШКУ».

Две команды по 5 человек. Поочередно подбегают к желтому обручу (это середина ромашки) и укладывают вокруг белые лепестки.

Б. М. – Ай да молодцы, ребятки, отгадали вы загадку! Быстро, ловко пробежали и ромашки все собрали! Что ж, теперь и мой пришел черед, нас клубочек в путь зовет!

Обещание сдержу, вам Россию покажу… Эй, клубочек завертись, и в столице очутись!

На экране демонстрируется «Красная площадь. Кремль».

Б. М. – Такой большой, старинный город! Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова, столица Родины – Москва!

Ведущая – Ребята, а как вы думаете, чем отличается столица от других городов нашей Родины?

Дети высказывают предположения.

Б. М. – А вот и главная площадь нашей столицы. Как она называется?. Правильно, «красная», значит – главная! В старину ее еще называли – Большая площадь. На Красной площади издавна оглашали царские указы, люди узнавали главные новости. А что сейчас проходит на Красной площади, вы знаете?. Правильно, торжества, праздники, парады.

Ведущая – Равнение на Красную площадь! Начинаем большой торжественный парад!

Выходят все дети, строятся в колонну по одному.

4. «МАРШ – ПАРАД» - общая маршировка – перестроение.

Б. М. – Вдоль стен Кремля находятся 20 башен. В Спасской башне расположены главные часы нашей страны! Только вот я запамятовала, как они называются?. Подскажите мне, пожалуйста. (дети отвечают).

Ведущая – А еще мы, бабушка Маланья, знаем, что Кремлевские Куранты оповещают всю страну, что наступил самый любимый праздник детей и взрослых – Новый год!

Б. М. – Молодцы, какие, все-то вы знаете. А главную новогоднюю песенку про елочку помните?. Тогда выходите – вместе ее споем и станцуем…

5. «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА» - общий хоровод – танец.

Б. М. – Молодцы! Все знаете! Вот в Москве мы побывали, про столицу все узнали,

Теперь нам дальше пора – помогайте, детвора!

Дети вместе с бабушкой Маланьей делают вид, что наматывают нитку на кубок.

Б. М. – Наш клубочек завертись и на Волге окажись!

На экране демонстрируется слайд «Река Волга».

Б. М. – Широка и глубока Волга – матушка-река!

Щедрая, раздольная, течет, как птица вольная!

Ведущая – Бабушка Маланья, я слышала, что Волгу называют ожерельем народов России. Правда ли это?. А почему?.

Б. М. – А потому что по берегам Волги издавна живут, кроме русских людей, другие народы: калмыки, чуваши, татары, марийцы.

На экране демонстрируются слайды по теме.

Б. М. – Все эти народы уже много веков жители Российского государства, но при этом все эти народы сохраняют свои народные традиции, например, игры. Давайте поиграем с вами в марийскую народную игру «Хлопушки» или на марийском языке – «абакле».

6. игра «АБАКЛЕ».

На противоположных сторонах зала двумя параллельными линиями отмечаются границы двух городов. Бабушка – водящая. Все игроки выстраиваются у границ своих городов, правую руку вытягивают ладонью вверх.

Водящая подходит к любому игроку и говорит:

«Хлоп да хлоп – сигнал такой: я бегу, а ты за мной!» и слегка хлопает по ладони игрока и они вместе бегут к границе противоположного «города». Кто быстрее добежит – остается в городе, отставший – становится водящим.

Б. М. – Мы в «хлопушки» поиграли и на волге побывали.

Теперь нам дальше пора, помогайте, детвора!

Дети вместе с бабушкой Маланьей делают вид, что наматывают нитку на кубок.

Б. М. – Наш клубочек завертись, в тайге Сибирской окажись!

На экране демонстрируются слайды по теме.

Б. М. –Сибиряки издавна славились богатырским телосложением, крепким здоровьем, дружелюбным характером и любовью к пляскам и песням. Предлагаю всем встать в русский хоровод и исполнить старинную русскую народную песню «На горе-то калина».

7. песня-танец «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА».

Б. М. – Мы в Сибири побывали, в песню-танец поиграли.

Теперь дальше нам пора, помогайте, детвора!

Дети вместе с бабушкой Маланьей делают вид, что наматывают нитку на кубок.

Б. М. – Наш клубочек завертись, русский Север покажись!

На экране демонстрируются слайды по теме.

Ведущая – А на Севере, друзья, где тайга кончается,

Есть полярные края – тундрой называются.

Мох и ягель – там и тут, мошки да комарики…

А деревья в ней растут - маленькие-маленькие. (В. Безладнов).

Б. М. – На Севере живут в основном охотники, рыболовы, оленеводы. Мы называем их малыми народами: это эвенки, нанайцы, ханты, манси, чукчи, коряки. Расстояния там огромные, городов и поселений мало. Чтобы добраться друг к другу, люди используют оленей. А вы, ребята, знаете, как называют маму - олениху?. Важенка. Я предлагаю поиграть в любимую игру чукчей «Важенка и оленята».

8. игра «ВАЖЕНКА И ОЛЕНЯТА».

Ведущий делит детей на несколько команд, раскладывает домики-обручи.

В каждой команд выбирается «важенка», считалкой выбирается волк.

Волк сидит за сопкой в другом конце зала. Ведущий говорит:

Бродит в тундре важенка, с нею оленята,

Объясняет каждому все, что непонятно.

Топают по лужам оленята малые,

Терпеливо слушая наставленья мамины.

Дети - «Оленята» ходят по тундре, «собирая» мох, «пьют воду».

Ведущий говорит: «Волк бежит» - дети убегают в домики, выбегает волк и старается поймать «олененка» и увести его за сопку.

Побеждает команда, которая не потеряла ни одного олененка.

Б. М. – О России-матушке я вам рассказала, и просторы родины я вам показала.

А теперь настал ваш час, спеть песню приглашаю вас!

9. общая песня «У МОЕЙ РОССИИ».

Б. М. – Ребятки, где мы с вами побывали? (дети отвечают).

Что мы с вами повидали? (дети отвечают).

А во что мы здесь играли? (дети отвечают).

Ведущая – Наша Родина красива, наша Родина любима.

Поклонимся мы земле, - нашей милой стороне.

Б. М. – На прощанье вам свой свиток подарю,

Вы историю мою про родную сторону

Допишите, дорисуйте, да меня не позабудьте.

Бабушка Маланья вручает детям ватман, оформленный для коллажа.

Дети прощаются, уходят в группу.

Русская народная музыка.

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальный досуг для младшей группы «На лесной полянке» Физкультурно- музыкальный досуг для младшей группы “На лесной полянке” Цель: Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных.

Литературно-музыкальный досуг в подготовительной группе, посвященный творчеству С. ЕсенинаЛитературно-музыкальный досуг в подготовительной группе, посвященный творчеству С. Есенина Зал оформлен в соответствии тематике: портрет Есенина, томик стихов, свеча; выставка детских рисунков - пейзажей по мотивам стихов Есенина.

Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Автор: Маркусова Елена.

Музыкально-тематический досуг для детей младшей группы «Подарки для мамы» Образовательные области: «Музыка», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Физическое развитие», «Речевое.

Музыкальный досуг к 23 февраля для детей старшей группы «Наша армия» Музыкальный досуг к 23 февраля (для детей старшей группы) «Наша Армия». Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые.

Музыкальный досуг в подготовительной группе «Космическое путешествие»Музыкальный досуг в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Программные задачи: уточнить знания детей о первом космонавте,.

Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась»Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась» Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась» Оформление зала: 1. Портреты М. И. Глинки, Н. А.

Олимпийское движение. Спортивный досуг «Путешествие по стране викингов. Норвегия» для детей подготовительной к школе группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Воспитывать любовь детей к сказкам, вызвать интерес, любознательность. Доставить детям удовольствие. Содержание: Ведущая: Ребята,.

Конспект интегрированной НОД с воспитанниками подготовительной группы «Путешествие по России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей Конспект интегрированной непрерывной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический музыкальный досуг для подготовительной группы «Путешествие по России»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 18:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД