Ольга Лощинина
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Методические приё мы:
Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.
Оборудование:
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; игры с музыкальным сопровождением.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент
Дети заходят, становятся в круг.
Приветствие:
Доброе утро птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели,
Солнце встает и идет по делам,
Доброе утро всем нам и гостям!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы, любите читать и слушать сказки? Дети : Да!
Воспитатель: Тогда вы сможете мне помочь. Вы знаете про одну очень вредную старушку по имени Шапокляк? Дети: Знаем!
А из какой она сказки знаете? ( Вика: Крокодил Гена и Чебурашка).
Воспитатель: правильно. Игрушки прибежали ко мне и рассказали, что Шапокляк выгнала их из своих сказок. Я сложила их к себе в корзину и принесла сюда. Вы поможете мне найти эти сказки для сказочных героев? Дети: Поможем!
Воспитатель: тогда вставайте в паровозик и мы с вами отправимся в сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети проезжают круг по залу и останавливаются около первого стола. На столе стоит накрытая картинка «Теремок».)
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы ее должны отгадать. Готовы?
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Что это? Тимоша: Теремок.
Правильно. А кто живет в теремке? Дети: (отвечают).
Воспитатель просит некоторых детей найти в корзинке нужных героев. Молодцы. Отгадали сказку. Отправляемся дальше. А по дороге поиграем в игру «Дождик и солнышко». (После игры дети встают в паровозик (Звучит песня (Вот поезд наш мчится гудит паровоз). Воспитатель: Мы приехали в следующую сказку. Слушайте загадку:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! Семен: Курочка Ряба.
Воспитатель: правильно. А кто живет в этой сказке? Дети: (Ответы). Молодцы. Воспитатель просит некоторых детей найти в корзинке нужных героев). Справились. Отправляемся в следующую сказку. А по дороге поиграем в игру «Веселый мячик» (мячик бежит по рукам детей под веселую и медленную музыку). После игры дети встают в паровозик. (Песенка «Вот поезд наш мчится) Останавливаются перед следующим столом.
Воспитатель: Мы приехали к новой сказке. И слушайте загадку:
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. Лера: Заюшкина избушка.
Воспитатель: молодцы, ребята. А кто же живет в этой сказе? Дети: (ответы). И эту сказку нашли. Воспитатель просит некоторых детей найти в корзинке нужных героев. Ну, а теперь нам пора отправляться обратно, в детский сад. Присаживайтесь на стульчики и закрывайте глазки. (Дети садятся на стульчики, закрывают глазки. Звучит мелодия «В гостях у сказки».) Ну, вот мы и саду.
Молодцы, ребята! Вы нашли всех героев сказок. Мы с вами навели порядок в них. Думаю, если вдруг старуха Шапокляк снова решит напроказничать, то мы с вами справимся с этими проказами. Согласны? Дети: Согласны!
3. Заключительная часть.
(Подведение итогов занятия с детьми.) Молодцы, ребята! Вы нашли всех героев сказок. А в каких сказках мы с вами сегодня побывали? Дети: В «Теремке», «Курочке Рябе», «Заюшкиной избушке).
Мы с вами навели порядок в них. Думаю, если вдруг старуха Шапокляк снова решит напроказничать, то мы с вами справимся с этими проказами. Согласны? Дети: Согласны.