Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Ольга Лощинина
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Методические приёмы:

Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.

Оборудование:

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; игры с музыкальным сопровождением.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент

Дети заходят, становятся в круг.

Приветствие:

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Солнце встает и идет по делам,

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы, любите читать и слушать сказки? Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вы сможете мне помочь. Вы знаете про одну очень вредную старушку по имени Шапокляк? Дети: Знаем!

А из какой она сказки знаете? (Вика: Крокодил Гена и Чебурашка).

Воспитатель: правильно. Игрушки прибежали ко мне и рассказали, что Шапокляк выгнала их из своих сказок. Я сложила их к себе в корзину и принесла сюда. Вы поможете мне найти эти сказки для сказочных героев? Дети: Поможем!

Воспитатель: тогда вставайте в паровозик и мы с вами отправимся в сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети проезжают круг по залу и останавливаются около первого стола. На столе стоит накрытая картинка «Теремок».)

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы ее должны отгадать. Готовы?

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Что это? Тимоша: Теремок.

Правильно. А кто живет в теремке? Дети: (отвечают).

Воспитатель просит некоторых детей найти в корзинке нужных героев. Молодцы. Отгадали сказку. Отправляемся дальше. А по дороге поиграем в игру «Дождик и солнышко». (После игры дети встают в паровозик (Звучит песня (Вот поезд наш мчится гудит паровоз).Воспитатель: Мы приехали в следующую сказку. Слушайте загадку:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! Семен: Курочка Ряба.

Воспитатель: правильно. А кто живет в этой сказке? Дети: (Ответы). Молодцы. Воспитатель просит некоторых детей найти в корзинке нужных героев). Справились. Отправляемся в следующую сказку. А по дороге поиграем в игру «Веселый мячик» (мячик бежит по рукам детей под веселую и медленную музыку). После игры дети встают в паровозик. (Песенка «Вот поезд наш мчится) Останавливаются перед следующим столом.

Воспитатель: Мы приехали к новой сказке. И слушайте загадку:

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. Лера: Заюшкина избушка.

Воспитатель: молодцы, ребята. А кто же живет в этой сказе? Дети: (ответы). И эту сказку нашли. Воспитатель просит некоторых детей найти в корзинке нужных героев. Ну, а теперь нам пора отправляться обратно, в детский сад. Присаживайтесь на стульчики и закрывайте глазки. (Дети садятся на стульчики, закрывают глазки. Звучит мелодия «В гостях у сказки».) Ну, вот мы и саду.

Молодцы, ребята! Вы нашли всех героев сказок. Мы с вами навели порядок в них. Думаю, если вдруг старуха Шапокляк снова решит напроказничать, то мы с вами справимся с этими проказами. Согласны? Дети: Согласны!

3. Заключительная часть.

(Подведение итогов занятия с детьми.) Молодцы, ребята! Вы нашли всех героев сказок. А в каких сказках мы с вами сегодня побывали? Дети: В «Теремке», «Курочке Рябе», «Заюшкиной избушке).

Мы с вами навели порядок в них. Думаю, если вдруг старуха Шапокляк снова решит напроказничать, то мы с вами справимся с этими проказами. Согласны? Дети: Согласны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Беличенко В. В.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Цель: Развивать речь детей, пополнять словарный запас слов, изучая русские народные сказки. Задачи: - углублять и закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Закреплять знания детей о диких животных.

Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Конспект открытой организованной учебной деятельности Образовательная область:«Коммуникация» Раздел:«Художественная литература» Тема:«Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...