МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

олеся венина
Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Подготовила:

Воспитатель первой категории Венина О. В.

Образовательные области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Знакомство с новой сказкой В. Г Сутеева «Под грибом» с использованием иллюстраций, пересказ сказки.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по русским народным сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию слухового внимания;

2. Развивать координацию движений;

3. Формировать зрительно – пространственные представления;

4. Развивать речь, воображение, фантазию.

5. Развивать умение действовать согласованно.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать целеустремлённость;

2. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

3. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

1. Сундучок.

2. Звуковое сопровождение.

- Ответы на вопросы;

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Обращение к опыту детей;

- педагогическая оценка, поощрения;

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Физминутка;

-Пальчиковая гимнастика.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Ребята любите ли вы сказки? Кто мне скажет, кто написал русские народные сказки? (Ответы детей). Как обычно начинаются сказки (Однажды, Жили-были дед да баба, В не котором царстве, не котором государстве)

-А кто пишет сказки (Ответы детей).

- Вы хотите отправиться в гости к сказкам?

Дорога туда дальняя, поэтому нам нужна разминка.

Физ. Минутка: «мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы в право, в лево).

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

Мы руки разведём (руки в стороны)

И побежим кругом (бег на месте).

Теперь мы готовы отправиться в путь.

Перед детьми – канат и массажная дорожка. Проходя препятствия, дети произносят слова:

«По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем в гости в сказку попадём

- Смотрите мы с вами попали к чудесному столику. Это стол не простой, он волшебный, вы сами увидите.

Смотрите, что здесь мы видим (сундучок).

- Это сундучок, он не простой, а волшебный! Давайте мы его откроем и посмотрим что там внутри. Сундук не открывается, он закрыт на замок, что бы его открыть, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок

Кто его открыть бы смог? (пальцы в «замок»)

Мы замочком постучим (постучали по коленям)

Мы замочком повертим (повертели руками)

Мы замочком покрутим

И открыли! (разжать руки). (повторяем 2 раза).

Молодцы ребята! Теперь мы можем открыть сундучок, там нас ждут сказки

Угадай сказку по картинкам.

Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на картинке?

-Какое яичко снесла курочка?

-Кто разбил яичко? (Молодцы).

Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую сказку.

«Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

Какие вы молодцы, всё знаете.

А угадаете ли вы эту сказку?

«Теремок».

- Кто жил в теремке?

- Кто сломал теремок?

-Молодцы все сказки угадали, на все вопросы ответили.

А теперь отдохнём и поиграем.

-В чемодане находятся сказочные герои.

- Послушайте загадку и отгадайте о ком она?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Лиса)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

-А эти персонажи могут жить в сказках?

-Хорошо справились и с этим заданием.

-А теперь нам пора возвращаться домой в нашу группу и познакомимся с новой сказкой «Под грибом»

«По узенькой дорожке шагают наши ножки.

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем к себе в группу попадём».

Рефлексия.

Какие сказки мы сегодня вспоминали?

Ну а сейчас я вас хочу поблагодарить и подарить подарки!

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для дошкольников 4–5 лет Конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Тема: "Путешествие по русским народным.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком». Форма организации детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» 2 младшая группа Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы. Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной.

Викторина по русским народным сказкам в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС №6» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:.

Викторина в средней группе по русским народным сказкамВикторина в средней группе по русским народным сказкам Викторина по сказкам «Русские народные сказки» Цель: - Закрепить и расширить знания детей о народных сказках; - развивать индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 17:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД