Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Екатерина Дьякова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Нод Развитие речи

Тема: «Путешествие по сказкам»

(с использованием ИКТ)

Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Программные задачи:

1. Формировать умения узнавать, называть сказки по отдельным эпизодам и героям

2. Стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать в сказке.

3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

4. Активизировать словарь детей;

5. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

6. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

7. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям

8. Развивать навыки творческой продуктивной деятельности;

9. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

10. Воспитывать смелость, находчивость.

Виды интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, развитие речи, здоровье.

Ход занятия

(Дети входят в зал.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

«Встаньте дети встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вижу заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку?

Дети:Да.

Воспитатель: Итак отправляемся в сказочное путешествие? Осторожно идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки.

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С ножки, на ножку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости в сказку попадем.

(Закаливающая дорожка)

(на экране «Сказочный лес»)

Воспитатель: ребята, посмотрите что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес.

(влетает Баба-Яга)

Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.

Воспитатель: Мы ребята, дружные и смелые, некому не мешаем и другим помогаем.

Баба-Яга: Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием, то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кого в русских народных сказках называют кумушкой (Лиса)

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожки покатился

В густом лесу очутился (Колобок)

Баба-Яга: Молодцы! Справились с заданием, так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает.

А я полечу, не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.

Ведущая: Спасибо Баба-Яга.

(появляется колобок)

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог.

Лучше тортика, ватрушки,

И, конечно, лучше сушки

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет!

Ведущая: Здравствуй Колобок!

Колобок: Здравствуйте! Я отправился искать себе друзей, как хорошо что я вас встретил. Надеюсь мы подружимся, а то я все один и один. Я проведу вас по тропинкам сказок. Следуйте за мной.

(Под елкой сидит и плачет Заяц)

Ведущая: Это кто здесь плачет?

Заяц: Я зайка маленький,

Я зайка серенький

От лисички убежал

Домой дорогу потерял.

Ведущая: Ребята в какой сказки зайка плачет? (Заюшкина избушка)

Ведущая: Давайте вспомним: кто жил в ледяной избушке?

А кто жил в лубяной избушке?

Почему избушка у лисы растаяла?

А кто прогнал зайчика?

Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь)

Кто на самом деле помог зайчику? (петух)

Скажите голосом петушка, как он прогнал лису?

(Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.

Слезай, лиса, с печи, поди лиса вон)

Воспитатель: Лиса и убежала!

Ведущая: Зайка не плачь, мы тебе поможем найти обратную дорогу домой.

Ведущая: Ребята посмотрите у нас две дорожки. Одна …

Дети: Длинная.

Ведущая: вторая ….

Дети: Короткая.

Ведущая: Дети по какой дорожки зайчик быстрей попадет домой, по длинной или по короткой?

Дети По короткой.

Ведущая: правильно дети по короткой, зайчик, вот мы тебе и помогли.

Колобок: А мы отправляемся в следующую сказку.

(слайд из сказки «Волк и козлятки»

Волк: Козлятушки, ребятушки отопритеся, отворитеся!

Ведущая: Из какой сказки этот герой?

Дети: Волк и козлята.

Ведущий: Какой волк в этой сказке?

Дети: злой, обманщик.

Ведущий: Что он хотел сделать с козлятами?

Дети: Обмануть их и съесть.

Ведущий: Правильно поступает волк?

Дети: Нет.

Ведущая: Разве можно маленьких и слабеньких обижать?

Дети: НЕТ!

Ведущая: Что мы скажем волку?

Дети: Нельзя совершать такие поступки,это не хорошо, обижать слабых, маленьких и беззащитных.

Волк: Я просто очень голодный. Не буду так больше. Обещаю, подружусь с козлятками.

Ведущий: Поверим ему, пожалеем?

Дети: .Да!

Ведущая: Волк мы тебе дарим удочку. Иди рыбы налови. И кушай.

Волк: Спасибо, ребята, если бы не вы, ходил бы голодный.

Колобок: Посмотрите, мы подошли к волшебной елочке. Жители сказочного леса любят ее за красоту, доброту и радость которую она дарит всем.

Ведущая: Елка приветствует нас своими веточками.

(физ. минутка «Елочка»)

Ведущая: Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?

Дети: медведь!

Ведущая: Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?

Дети: (Теремок).

Медведь: Лесные жители попросили меня новый теремок построить, а я забыл сколько их, зверей.

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке: (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)

Ведущая: Ребята посмотрите на картинку и скажите кто не жил в теремке?

Сейчас мы с вами поможем собрать теремок медведю.

(Игра «Собери терем» - пазл.)

Медведь: Пойду обрадую лесных жителей, пусть заселяются в новый терем.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно, ж лиса.

(Песня лисы «Кто хитрей всех в лесу?»)

Воспитатель: В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?

(«Заюшкина избушка».

«Лиса и волк»,

«Теремок»)

Воспитатель: Какая лиса в сказках? (хитрая, злая, коварная, обманщица).

Лиса: А я из сказки колобок. Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая, колобка не съела, хоть мне очень есть хотелось.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем лисе? Испечем для лисы много маленьких колобков.

Колобок: разминка:

Я- веселый колобок

У меня румяный бок

Я по коробу скребен

По сусекам метен

На сметане мешен

На окошке стужен

Я от дедушки ушел

Я от бабушке ушел

А от вас и уходить не хочется

Воспитатель: Ребята подойдите к столам и слепим для лисы угощения.

(Дети подходят к столам, лепят колобков. Лиса с колобком помогают складывать на поднос колобков)

Воспитатель: Вот тебе Лиса колобки ешь на здоровье, ребята славно потрудились.

Лиса: спасибо, пойду похлопочу, в печь поставлю.

А вам я дарю волшебную книгу сказок.

Колобок: Здесь в лесу я пропаду

Иль засохну на беду.

Вон уж солнце садится…

Может, к Бабе возвратиться?

Ведь она пекла, старалась,

Мной гордилась, восхищалась.

Да и Дед дрова рубил,

К речке по воду ходил.

Хоть из теста я простого,

Все ж оценит труд другого

Тот, кто славно сам трудился

(колобок уходит)

Дети: до свидание, колобок!

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

В круг скорей становитесь

Крепко за руки держитесь

Скажем:Раз, два, три,

Сказка в садик нас верни.

Ведущая: понравилось вам путешествие?

Дети: Понравилось.

Ведущая: Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям. (но нам пора возвращаться в группу).

Дети с Воспитателем: До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт Детская любимая тема это сказки, поэтому и взяли эту тему. Где закрепили знания детей о сказках. Для решения данной проблемы мы выбрали.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цель: формирование художественно-речевых, исполнительских способностей. Задачи: • Учить узнавать знакомые сказки с помощью персонажей.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания народных сказок: «Сивка – Бурка», «Снегурочка», «Каша из топора», «Царевна – лягушка», «Колобок», «Теремок» Подготовительная.

НОД «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать речь детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. 2. Обогащать словарь детей словами антонимами,.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» Цель: Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях Задачи: • Внедрять в.

Конспект тематического дня «Путешествие по сказкам»Конспект тематического дня «Путешествие по сказкам» ВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ___ проводится тематический день: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…» (А. С. Пушкин) Атрибуты.

Итоговое занятие во II младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Итоговое занятие во II младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Итоговое занятие во II младшей группе Цель: Закреплять знания и представления о диких и домашних.

Игра-викторина «Путешествие по сказкам»Игра-викторина «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать у воспитанников эмоциональное восприятие и понимание содержания произведений, обогащать словарный запас воспитанников.

Фотоотчёт «Путешествие по сказкам»Фотоотчёт «Путешествие по сказкам» Наши дети очень любят читать, драматизировать сказки. Но еще больше они любят путешествовать. В одно такое сказочное путешествие мы и отправились.

Весеннее развлечение «Путешествие по сказкам» ВЕСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ (старшая группа) Дети входят под музыку « Весенняя капель», выстраиваются в полукруг. Ведущая: Опять природа пробудилась,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 19:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотоотчёт о музыкально-спортивном мероприятии «Волшебники двора» для дошкольников...
20 августа 2019 года для дошкольников младшего и старшего возраста МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкальноспортивное...
Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо»
Квест для детей разновозрастной группы от 3-7 лет «Сокровища Робинзона Крузо». Цель: приобщение детей к спорту через организацию спортивного...
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к дедушке Ване» Программное содержание: 1. закрепить знания детей о домашних...