Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Татьяна Барскова
Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Конспект открытого мероприятия

в средней группе по развитию речи

«Путешествие по сказкам»

Выполнила:

Воспитатель: Барскова Татьяна Михайловна

Декабрь 2017г.

Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Обучающие задачи:

- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

- Учить узнавать сказку по заданию;

- обобщить и закрепить преобретённые детьми знания;

-уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев.

Развивающие задачи :

- развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук, желание помочь сказочным героям;

- активировать словарный запас детей;

- развивать речь, воображение, фантазию.

Воспитательные задачи:

-способствовать эмоциональному восприятию содержания сказок, умению обыгрывать и развивать сюжет;

-развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

-активизировать речь детей;

-формировать зрительную память;

-развивать эстетическое воспитание детей через наглядный материал;

- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству;

- формировать положительное отношение к сказкам;

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Методы: Игровой, словесно-логический.

Предварительная работа.

- чтение сказок;

- работа с дидактическими играми.

Демонстрационный материал:

- сундучок;

- мячик золотистого цвета;

- избушка;

- леший; бабаа Яга; Кощей Бессмертный; Змей Горыныч;

- колобок

- лукошко;

- золотое яичко;

- деревянная большая ложка и две поменьше;

- пирожок;

- репа;

- книга сказок.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Время занятия: 20 минут.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня я сказочница приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет,

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

А какие сказки вы знаете?

Ответы детей: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь… .

Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, но злые сказочные герои украли его и спрятали в сказочном лесу.

Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который они спрятали.

( Музыка звучит: в гостях у сказки.)

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам)

Раз – два – покружись,

В сказке нашей окажись. (дети кружатся).

Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу.

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?

Вижу заблестели глазки.

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК)

Он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.

(Идем под музыку.)

Воспитатель: Он хочет узнать как вы знаете текст сказок, я буду читать отрывки из сказок, а вы назовете название сказки :

«Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь)

«Дед бил – бил, не разбил, баба била – била не разбила

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…»

(Курочка Ряба)

«На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина….» (Три медведя)

«Жили – были лиса да заяц. Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная….» (Заюшкина избушка)

«Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет?» (Теремок)

Воспитатель: Молодцы, знаете сказки. А теперь, давайте посмотрим, куда покатиться колобок. (колобок катиться к Лешему).

Воспитатель: кто это?

Дети: Леший.

Воспитатель: ребята леший приготовил нам загадки. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, того дальше пропускаем.

Вот вам, первая загадка:

1. В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Вот вторая вам загадка:

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в норочке жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из репки)

4. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три крушки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

5. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди.)

6. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

Воспитатель: Молодцы, загадки все отгадали, посмотрим, куда дальше колобок покатиться.

Ребята кто это, посмотрите.

Дети: Змей горыныч

Воспитатель: Надо ему рассказать стихи.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Воспитатель: Ребята кто это, посмотрите.

Дети: Кощей.

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал просто ах,

Сказки все мои он спутал

И героев перепутал,

Героев вы должны собрать

Сказку мне должны назвать.

Игра в лото по сказкам.

Воспитатель: Мы собрали все сказки, посмотрим, куда дальше покатиться колобок.

Колобок прикатился к избушке. Кто в ней живёт?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Давайте её испугаем.

Физминутка «В лесу темном есть избушка»

В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)

Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)

Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)

Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)

Воспитатель: Молодцы, мы прогнали Бабу Ягу, но посмотрите, она оставила лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?

В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, … .

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.

Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украли злодеи. А что внутри?

Дети: да.

Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.

Итог:

Мы нашли настоящее сокровище - книгу сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.

Ребята, пришло время расставаться,

И с героями прощаться

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать

Сказка, очень, ждет тебя

Будет рада детвора!

Дети уходят, звучит музыка: «Что б могли на марс летать…» (видео)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи:.

Путешествие по сказкам (конспект НОД по развитию речи в старшей группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Путешествие по сказкам НОД по развитию речи в старшей.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 12:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД