МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Яна Телухова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского;

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.

2. Учить определять сказку по различным признакам.

Развивающие задачи :

1. Развивать навык самоконтроля за собственной речью

2. Развивать речь, воображение, смекалку, мышление.

Воспитывающая задача:

1. Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Оздоровительная задача:

1. Снятие зрительного, мышечного и нервного напряжений

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Методы: Игровой, проблемный, словесно-логический, наглядный, практический.

Приемы: Сюрпризный момент, использование ТСО, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, самостоятельные задания для детей.

Словарная работа: Волшебная, добрая, загадочная, чудесная, забавная, остроумная, поучительная, умная, интересная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.

Материал: Картинки с изображением предметов, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, костюм сказочницы для педагога.

Предварительная работа: чтение книг К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами Корнея Ивановича Чуковского и портрет, ноутбук, диск с викториной по сказкам, столы, стульчики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал. Зал оформлен под Волшебную страну с сказочными остановками.

Звучит негромкая музыка. Входит Фея Сказок (педагог).

Фея Сказок : Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да. Любим. Очень любим.

Фея Сказок : А что такое сказки?

Дети: Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

Фея Сказок : А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Фея Сказок : Ребята, посмотрите какая у меня чудесная и волшебная выставка книг. Скажите, кто-нибудь из вас нашел знакомые книги? (ответы детей). Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки? (ответы детей)

Фея Сказок : Правильно. Все эти книги написал - детский писатель Корней Иванович Чуковский. Он был добрым и веселым, раз смог написать такие произведения. А вот и портрет Корнея Ивановича. (Из – за портрета выпадает приглашение в сказочную страну.)

2. Основная часть.

Фея Сказок : Ой, ребята, а вам приглашение в волшебную страну, где живут сказки К. И. Чуковского. Но, чтобы попасть в эту замечательную страну сказок Корнея Ивановича Чуковского, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»

Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит волшебная музыка.

Фея Сказок : Ну, вот мы и оказались в сказочном царстве сказок Корнея Чуковского. Ой, ребята, а где же моя волшебная палочка? Вот беда! А кто же нам будет указывать путь по волшебной стране? (музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)

Бармалей:

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей!

Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

Фея Сказок : Ребята да это же Бармалей! Признавайся это ты забрал мою волшебную палочку?

Бармалей: Да. Это я её забрал. И не отдам её вам.

Фея Сказок : Подожди, подожди, Бармалей, но она нам нужна, что бы путешествовать по Сказочной стране. А нельзя ли нам договориться?

Бармалей: Я её отдам тогда, когда вы выполните все мои задания. А заданий всего 5, они разложены в конвертах по всей Сказочной стране, вам нужно отыскать их и разгадать. А теперь прощайте, вы меня найдёте когда выполните все мои задания? (под музыку Бармалей уходит)

Фея Сказок : Ребята, но как нам понять куда нам нужно идти? Ой, смотрите, что – то под елкой лежит! (подымает серебренное блюдце). Блюдце какое – то!

(Звучит сказочный голос серебренного блюдца)

Блюдце: Я не простое блюдце, а волшебное. Я вам смогу помочь. Но только нужно произнести волшебные слова.

Фея Сказок : Какие волшебные слова?

Блюдце: «Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам путь дорогу.»

Фея Сказок : Ну, что попробуем?

Дети: Да!

Дети произносят волшебные слова, а на экране появляются конверты с разными рисунками, которые обозначают к какой полянке нужно идти. Показ первого слайда (Воробей).

Фея Сказок : Дети кто изображен на картинке?

Дети: Воробей.

Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё изображен воробей? Значит нам туда.

Фея Сказок : А вот и 1 конверт с заданием «Узнай сказку по иллюстрации». (Показ слайдов с картинками из сказки «Тараканище»)

Фея Сказок : Из какой сказки эти иллюстрации?

Дети: Тараканище.

Фея Сказок : Молодцы! Отправляемся дальше. (произносим волшебные слова, показ второго слайда с картинкой Ванны)

Фея Сказок : Что изображено?

Дети: Ванна.

Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё картинка с ванной? Значит нам туда.

Фея Сказок : А вот и 2 конверт с заданием «Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку».

На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска, линейка, коробка спичек и прочее. (Детей делим на две команды по 5 человек и выполняют задание)

Фея Сказок : Кто командир этих вещей? (показываю картинку мойдодыра).

Дети: Мойдодыр.

Фея Сказок : Молодцы. А теперь давайте немного отдахнём.

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Фея Сказок : Отправляемся дальше?

Произносим волшебные слова. Показ третьего слайда с изображением самовара.

Фея Сказок : Что изображено?

Дети: Самовар.

Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё картинка с самоваром? Значит нам туда.

Фея Сказок : А вот и 3 конверт с заданием «Отгадайте загадки»

Я сейчас буду загадывать вам загадки. А ваша задача отгадать их и назвать с какой сказки эти герои. Слушаем внимательно.

1. Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

И зовут её. (Пчела)

2. Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

3. Жу-жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» всё твержу,

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

4. Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая! (бабочка)

5. На потолке я сижу,

По стене я хожу.

И жужжу возле уха –

«Любимая…» (Муха)

Фея Сказок : Из какой сказки эти сказочные герои?

Дети: Муха Цокотуха.

Фея Сказок : Молодцы! (показываю картинку Мухи Цокотухи). Отправляемся дальше? Произносим волшебные слова. Показ четвертого слайда с изображением орла.

Фея Сказок : Кто изображен на картинке?

Дети: Орёл.

Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё картинка с орла? Значит нам туда.

Фея Сказок : А вот и 4 конверт с заданием игра “Доскажи словечко”.

Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор. (Айболит!

Он под деревом. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и. (волчица).

И жучок, и. (червячок,

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый. (доктор Айболит!

Фея Сказок : Из какой сказки эти строчки?

Дети: Из сказки “Доктор Айболит”. (показываю иллюстрацию с Айболитом)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Фея Сказок : Молодцы! Отправляемся дальше?

Произносим волшебные слова. Показ с пятым слайда с изображением Африки.

Фея Сказок : Что изображено?

Дети: Африка.

Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё картинка с Африкой? Значит нам туда.

Фея Сказок : А вот и 5 конверт с заданием «Собери картинку»

Посмотрите все картинки разрезаны на кусочки. Ваша задача сложить картинку, и назвать из какой сказки этот эпизод.

Фея Сказок : Молодцы! Из какой сказки эти иллюстрации?

Дети: Бармалей.

Дети громко произносят слово Бармалей. И тут появляется Бармалей.

Бармалей: Кто меня звал?

Фея Сказок : Мы тебя звали. Мы выполнили все твои задание. Вот посмотри.

Бармалей: Вот молодцы! И правда всё выполнили!

Фея Сказок : Ты нам обещал вернуть волшебную палочку, если мы всё выполним правильно. Правда ребята?

Бармалей: Так и быть. Я отдаю вам волшебную полочку.

Фея Сказок : Спасибо Бармалей. Но нам пора возвращаться домой.

Давайте по прощаемся с Бармалеем.

Дети: Да свидание!

Бармалей уходит под музыку.

3. Заключительная часть.

Фея Сказок : Ребята, вы готовы возвратится домой. Помните волшебные слова? «Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап». Мы сегодня проделали длинный, интересный путь и наше путешествие подошло к концу.

- Ребята, а где мы сегодня побывали? (Волшебной стране К. И. Чуковского)

- Давайте еще раз повторим какие вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского? («Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище», «Бармалей», «Муха Цокотуха», «Федорено горе», «Телефон», «Путанница», «Краденное солнце»)

- Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки? (Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.)

- Какие еще красивые слова можно подобрать, чтобы охарактеризовать сказки? Сказка какая…. (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

- Чему нас учат сказки? (Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.)

Вот и путешествию конец.

Кто участвовал, тот молодец!

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе Программное содержание: - Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского. - Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения,.

К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам»К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам» Ко дню рождения Корнея Ивановича Чуковского я создала музей, который могут посещать все желающие. В музее я представила портрет автора,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского. ЗАДАЧИ: образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Задачи: -Закрепить ранее изученный материал по сказкам К. И. Чуковского. -Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг.

Летний досуг «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Задачи: развивать внимание, чувство.

ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто» »ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 12 января 2016 в 06:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД