Приложение МААМ

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по сказкам, или Проказы Бабы-Яги»

Юлия Викторовна
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по сказкам, или Проказы Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию

Подготовила и провела: воспитатель Спиридонова Ю. В.

Цель:

Расширение и обогащение представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками.

Публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию „Путешествие по сказкам, или Проказы Бабы-Яги“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам.

Расширять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: Коробка для посылок, записка, чудесный мешочек, клубок, деревья (декорации – лес, картинки с предметами из сказок, сундучок с загадками, мячик, сундук, 5 ключей, книга со сказками.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

И улыбнемся гостям!

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье, и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери.

Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки? (Их придумывают, пишут писатели, сказочники, народ….)

Воспитатель: Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Русских народных Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в страну сказок.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь

(закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Русских народных Сказок. Жители этой страны прислали нам посылку. Давайте откроем посылку (воспитатель с детьми открывает посылку).

- Ой, ребята, здесь ничего нет? Пустая коробка! Записка какая-то…. Давайте прочитаем её.

Воспитатель читает послание:

«Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я забрала ваш подарок - книгу со сказками, и спрятала ее в сундук за пятью замками. А чтобы вернуть ее вам нужно найти ключи, выполняя мои задания.

Желаю успеха, ха –ха!

Ваша Баба Яга».

Воспитатель: - Не может Баба – Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: необходимо найти сундук с книгой, чтобы мы могли ее читать.

- Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей?

- Как же нам отыскать сундук? Кто, нам укажет путь? (высказывания детей).

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это - волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.

Воспитатель достает мешочек, находит там размотанный клубок

- Ой, ребята, Баба – Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. И теперь он потерял свою силу! Но я знаю способ – делайте один моток, и при этом называйте сказку. Чем больше назовёте, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» (дети передают клубочек друг другу, наматывают нить и называют сказку).

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему, он такой большой? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, потому что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к волшебному сундуку, и мы нашли первый ключ к замку.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

«Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!»

клубочек покатился к следующему заданию.

Воспитатель: Посмотрите, впереди сказочный лес, но чтобы к нему добраться, нам нужно перейти через высокую траву, узкую тропинку и полюбоваться рекой. Справимся? Тогда вперёд за мной.

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют шепотом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: Мы добрались до сказочного леса. И получили следующий ключ!

Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки, на них изображены предметы. Нужно отгадать, из какой сказки данный предмет

Игра «Угадай сказку, где встречается волшебный предмет».

Скалка – «Лисичка со скалочкой»

Стрела – «Царевна-лягушка»

Перо – «Жар-птица»

Печка – «По щучьему велению…»

Облачко – «Снегурочка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились! А вот еще один ключ. И у нас уже их – три! Нужно двигаться дальше…

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!», клубочек покатился…. И прикатился к дереву.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь сундучок какой-то! Давайте посмотрим, что в нем?

Воспитатель открывает сундук, а оттуда раздается голос Бабы-Яги:

«Что? - Хотели сказки свои здесь найти! – А нет их здесь! Ха-ха-ха. Ключи они собирают. А вы сперва загадки-то мои отгадайте, да в игру мою сыграйте, тогда уж и получите свои последние ключики! Ха-ха-ха…»

Воспитатель: Ох эта Баба-Яга, опять нам задания придумала… А вот где загадки ее! – В сундучке… Давайте их отгадаем!

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

3. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите сказку? (Гуси-лебеди)

4. В лесу темном на опушке, жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали, в домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят (Волк и семеро козлят).

5. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

6. Стрелу на болоте поймала и ждёт.

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали загадки Бабы-Яги. А вот и наш четвертый ключ. А нас ждет ещё задание: давайте покажем, что мы с вами читаем сказки и знаем имена сказочных героев.

Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя».

Воспитатель: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно. Договорились?

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба - Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Гуси-лебеди… и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, а вот же еще один ключ. Сколько получилось у нас с вами ключей? Теперь мы сможем открыть сундук.

«Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!»….

Дети с воспитателем находят сундук, открывают его, и находят там книгу со сказками.

Воспитатель: Какая чудесная книга, ребята! Она пополнит наш книжный уголок и сможем читать новые сказки.

Ну что? Книгу мы вернули, и пришла пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.

Давайте снова встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу группу.

Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия!

Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать?

Где мы сегодня побывали?

Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге?

Я очень хочу узнать, понравилось ли вам путешествие в страну Русских народных Сказок.

Давайте сделаем так, если вам понравилось наше путешествие, то вы возьмете сердечко и положите его в коробку с посылкой, а потом мы ее отправим жителям сказочной страны!

(Дети берут из коробочки сердечки и кладут в посылку).

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания я приготовила вам раскраски по русским народным сказкам.

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группеКвест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Интеллектуальная настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Танковый бой», «Воздушный бой»Интеллектуальная настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Танковый бой», «Воздушный бой» Представляю Вашему вниманию интеллектуальную настольную игру, «морской бой», «воздушный бой», которые имеют развивающие, обучающее, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по сказкам, или Проказы Бабы-Яги»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 22:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по сказкам, или Проказы Бабы-Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна (УИ 1640389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД