«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера

Наталия Башаева
«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие по сказкам»

(использование игровой педагогической технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей дошкольников- палочки Кюизенера)

Воспитатель I квалификационной категории Башаева Наталия Анатольевна

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;

- упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной

ориентировке;

- закреплять представление детей о длине;

- совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек

Кюизенера;

2. Развивающие

- развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать, доказывать.

3. Воспитательные

- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Материал:

Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, 2 карточки с решением примеров, большие палочки Кюизенера для постройки дорожки, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

«Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.

С этим хорошим настроением мы отправимся в путешествие.

Посмотрите, на экран к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо

В: Дети сегодня утром к нам пришло письмо, а что же в нём, давайте узнаем. (Показ и чтение письма)

«В стране сказок был сильный ветер, и теперь там такой беспорядок, помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в их сказках. Фея сказок».

- Ребята, вы хотите помочь Фее? - (Да)

- Я, тоже думаю, что вы с радостью придёте на помощь.

На чём же мы можем отправиться в путешествие?

Ребята мы свами отправимся на поезде.

У каждого из вас есть билеты (палочки) обратите внимание на их цвет. Палочка соответствует цифре (номеру) на вагоне.

Почему ты сел в этот вагон?

Отправляемся (звучит музыка)

Но вот мы и приехали.

2. Остановка Разминочная

Ребята я буду задавать вопросы, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

- давайте посчитаем от 1 до 10; (по цепочке)

- обратный счет от 10 до 0;

- назови соседей числа 2, числа 4, числа 6;

- сколько пальцев на одной руке?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день? четвертый?

- Какой сегодня день недели?

Молодцы хорошо справились с заданием

Давайте разомнем пальцы.

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Потянули, постучали

Покрутили и открыли.

3. Отгадайте в какую сказку мы попали

Он – забавный коротышка,

Озорник и шалунишка!

Кто такой он отгадай-ка!

А зовут его. (Незнайка)

Незнайка брался за любое дело. Хотел всему научиться, но у него ничего толком не получалось. Незнайке дали задание построить машину из палочек по схеме. А он не может справиться, поможем ребята? Посмотрите внимательно на схему. Давайте ее прочитаем.

результат:

- Ребята, что ещё не хватает, для того чтобы отправится в путь? (колёс).

Я думаю незнайка будет доволен

- Молодцы справились с заданием.

Посмотрите следующая сказка

4. А какая это сказка, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку

«Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки(Три медведя)

- Дети кто-то сломал их кровати, и надо им помочь отремонтировать и заправить кровати. У верхней кроватки нет ножки, её надо найти и поставить; у средней кровати нет матраса, его надо найти и положить; а у нижней кровати все месте.

Какой ножки не хватает у верхней кровати?

- Какого цвета матрас подошёл к средней кровати?

- Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:

Сверху в одну линию положить «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек.

- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на верхней кроватке?

на средней кроватке?

на нижней кроватке? (Ответы детей)

- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? (Подушки)

- А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать.

- И с этим заданием мы справились. Медведи обрадуются, что мы им помогли.

А теперь немного отдохнем.

Глазками выберите себе место, чтобы вам было удобно.

5. Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

6. Ой ребята в какую сказку мы попали посмотрите на экран «Маша и медведь»

- Куда же мы с вами попали? В какую сказку? Посмотрите, а тут записка «Машенька хотела соткать коврик для медведя, но налетел ветер и почти все унёс цветные ниточки, но осталась одна фиолетовая ниточка. Машенька так хотела порадовать медведя».

- Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек, у нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.

Прочитаем коврик.

- Сколько белых палочек поместится в фиолетовой палочке? – (6)

- Чему равна фиолетовая палочка? – (шести)

- «Прочитайте», пожалуйста, ковёр числами – (шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один).

- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку.

- Молодцы и с этим заданием справились!

- Ну, что в путь - дорогу.

7. Ребята посмотрите, кто тут сидит и грустит? (Буратино)

-Мальвина попросила Буратино решить примеры, он выполнил задание, но ветер перепутал все цифры. Поможем Буратино найти ошибки? (Да)

- Ребята, посмотрите на примеры, правильно ли они написаны?

4+1=5 3+1= 2

-- Молодцы! А теперь будем, проверять:

- Берём палочку обозначающую цифру 4, какую палочку мы к ней должны присоединить – (Белую) 4и1будет 5

- Почему?

- Берём палочку равную цифре пять? – (Жёлтую)

- Подставляем её к этим палочкам снизу, подравняем с левой стороны, равна она длине этим двум палочкам? – (Да)

- Буратино пример решил правильно?

- Теперь будем проверять следующий пример.

Какую палочку надо взять сначала, если первая цифра 3? – (Голубую)

- Какую цветную палочку к ней прибавим? – (Белую)

- Почему? - (Потому, что это цифра 1)

- Давайте проверим, у Буратино получилось 2, так ли это, найдем палочку соответствующую цифре 2. 3 и 1будет2

- Какая это палочка? – (Розовую)

- Подставляем её к этим палочкам снизу, подравняем с левой стороны, равна она длине этим двум палочкам? Почему?– (Нет, она короткая)

- Давайте найдём палочку, равную по длине этим двум палочкам.

- Какая по цвету подошла палочка? – (Красная) 3и1будет 4

- Какую цифру она обозначает? – (4)

- Значит, пример у Буратино решён неправильно.

- Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

- 7. Отправимся дальше, может, кому-то еще нужна наша помощь. Ребята, да мы заблудились, что-то дорожки не видать, ой, смотрите на пеньке лежат дощечки-палочки. Давайте построим дорожку из этих дощечек.

Задание: от самой короткой до самой длинной.

(Дети стоят вдоль дорожки)

- Сколько всего дощечек?

- Какая по порядку стоит голубая дощечка?

- Дощечка, какого цвета стоит четвёртой?

- Какая по порядку дощечка стоит между белой и голубой?

(Дети проходят по дощечкам)

- Посмотрите какой беспорядок, ветер всё разбросал.

8. Давайте-ка наведём здесь порядок, построим из этих палочек игрушки в подарок сказочным героям.

- Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям.

Итог.

Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера Октябрь. Тема «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера. Возраст: от 2-3 лет. Интеграция образовательных областей: познавательное.

«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста СЛАЙД №1 Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера» Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе[/b] Задачи: - Уточнять знание последовательности дней недели. - На основе развивающих.

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группеЦель: закрепить.

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 Конспект непосредственной образовательной.

НОД по конструированию из палочек Кюизенера «Теремок для зверей» (младшая группа)НОД по конструированию из палочек Кюизенера «Теремок для зверей» (младшая группа) НОД Конструирование из палочек Кюзенера Младшая группа 3-4года. ТЕМА : «Теремок для зверей». ЦЕЛЬ: Учить детей создавать плоскостные модели.

НОД с использованием палочек Кюизенера «Построим зверятам домики» Конспект открытого занятия по математике в средней группе (с цветными палочками Кюизенера.) Воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна Тема:.

НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа) Тема:Мы спасаем колобка Программное содержание: формировать у детей умение выделять в предметах одно свойство (цвет); упражнять детей в.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 09:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: Открытка на 8 марта. Рисование нетрадиционным методом с элементами...
Цель : -развить интерес детей к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования; -продолжать развивать навык владения...
Поздравительная открытка «Самый лучший папа мой!» с детьми подготовительной...
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья. Сегодня наша страна празднует День защитника Отечества. Мы с детьми долго готовились к этому празднику : читали...
Консультация для родителей детей 1,5–3 года «Дидактические игры и пособия своими...
Уважаемые мамы и папы! Потратьте пожалуйста немного своего времени для ознакомления этой информации. Дочитайте текст до конца и мы уверенны, что ваша...
Сценарий в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества
Вход под музыку Ведущий. Зима прощается, пора! Она уходит со двора. В последние деньки зимы Устроим с вами праздник мы. Всех мужчин мы поздравляем!...
Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи»
БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его...