Получи документы

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе

Марина Феофанова
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе

Программное содержание:

- Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского.

- Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

- Развивать интонационную выразительность речи.

-Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.

Предварительная работа.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие по сказкам К, Чуковского“ в старшей группе» размещена в разделах

Чтение сказок К. И. Чуковского, пересказ, заучивание наизусть отрывок из произведений, прослушивание ауди записей, просмотр мультипликационных фильмов, постановка театра по сказке «Мойдодыр».

Материалы:

Выставка книг К. И. Чуковского, портрет писателя, грамзапись сказки «Айболит», фланелеграф с героями сказки «Телефон», волшебный сундучок с заданиями и сюрпризами, нарисованная картина с героями сказок, Айболит (кукла).

Литература:

1. К. Чуковский. Сказки. - М. ,2004г.

2. К. Чуковский. Золотые страницы. - М. ,2001г.

3. Сказки Чуковского. - М. ,1992г.

4. Любимые сказки К. И. Чуковского. - М. ,2002г.

5. К. Чуковский «Телефон».- М. ,2008г.

Ход занятия

Входит Айболит.

Айб. - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?- (Да.)

-Из какой я сказки? (Айболит)

Я тороплюсь в страну Лимпомпо, там заболели звери, но кажется, я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете?- Да.

1задание.

Перед детьми портрет К. И. Чуковского.

Восп. - Ребята, вы узнали кто это? -(Корней Иванович Чуковский)

-Что вы знаете о нем? (Известный писатель. Автор многих стихов и сказок для детей.)

-С какими произведениями К. Чуковского вы знакомы. («Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница», «Муха-цокотуха», «Айболит».

Восп. - Сегодня, ребята, мы совершим небольшое путешествие, встретимся с героями сказок К. И. Чуковского.

2. задание.

Восп. - Узнайте сказку по отрывку.

-«Волки от испуга скушали друг друга, бедный крокодил жабу проглотил, а слониха вся дрожа так и села на ежа. -(«Тараканище»)

-«Было нам у бабы худо, не любила нас она, била, била нас она, запылила, закоптила нас, загубила нас она!».-(Федорино горе).

-«А рядом бегемотики схватились за животики, у них у бегемотиков животики болят». «Айболит».

-«Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки и паучки». «Мойдодыр».

3. задание

Воспитатель выставляет на фланелеграф героев из сказки «Телефон».

Восп. - Из какой сказки эти герои? - («Телефон»)

-Вспомните, кто разговаривал по телефону и как? Дети рассказывают отрывки из сказки. (-А потом позвонил крокодил…-А потом позвонили цапли…-А потом позвонила свинья)

Физкультурная минутка.

Шел по берегу петух,

Поскользнулся в речку бух.

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

4. задание

Айболит. Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз. Сейчас произойдет чудо. Мы с вами услышим голос Корнея Ивановича. А вы должны будете отгадать, как называется сказка, которую читает писатель.

(Грамзапись. Сказка «Муха- цокотуха», «Федорино горе».)

Айболит. - А сундучок у меня совсем пустой. Осталось последнее задание. Ребята, здесь, в сундучке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца. Вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

-Воздушный шарик (- «Тараканище». Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике.)

-Мыло. («Мойдодыр».Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое).

-Монета. («Муха - цокотуха». Муха по полю пошла, муха денежку нашла.)

-Тарелка. («Федорино горе»А за ними блюдца, блюдца, дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля,вдоль по улице несутся.»).

Айболит. - Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями.

Восп. - У нас для тебя тоже есть сюрприз. Наизусть отрывок из сказки «Айболит».

Айболит. -Спасибо, ребята!

Теперь нам надо с вами прощаться. Я поспешу в страну Лимпомпо, где ждут мои зверята. Но я к вам обязательно вернусь с новыми героями сказок.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Программное содержание: 1. Познакомить детей с интересными историями из биографии К. И. Чуковского. К. И. Чуковского. 3. Развивать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2015 в 11:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД