«Путешествие по сказкам». Комплексное занятие в старшей группе

Галина Орлова
«Путешествие по сказкам». Комплексное занятие в старшей группе

Программное содержание:Учить придумывать необычный конец знакомой сказки;передавать выразительно диалог сказочных персонажей,их характеры. Формировать художественно-речевые,исполнительские способности,побуждать импровизировать в пляске.

Закреплять умение определять геометрическую форму предмета.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарь:"персонаж", "изобразить", "выразительно".

Предварительная работа: Чтение сказок "Маша и медведь", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Заяц-хваста";показ сказки "Колобок"с помощью магнитного театра; прослушивание в грамзаписи сказки "Жихарка";просмотр мультфильма "Красная шапочка".Воспитатель заранее готовит двоих детей на роль бабушек-загадушек и двоих- для показа эпизода из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Материал и оборудование:иллюстрации к сказкам "Колобок","Заяц-хваста","Маша и медведь",сцена-ширма для магнитного театра,фигурки персонажей к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка",косыночки для бабушек-загадушек,геометрические фигуры разного размера(10-15 штук) на каждого ребёнка;указка,запись сказки "Два жадных медвежонка".

Ход занятия.Воспитатель обращается к детям: "Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Послушайте отрывок из сказки и назовите её.(звучит сказка "Два жадных медвежонка")

Затем педагог показывает иллюстрации к различным сказкам и задаёт вопросы.

"Маша и медведь"

-персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации?

-Как в сказках называют медведей (Михаил Потапыч,Миша Косолапый и т. д.)

""Заяц-хваста"

-персонажа какой сказки вы видите на этой иллюстрации?

-расскажите как заяц хвастал

"Колобок"

-из какой сказки эта лиса?

-что вы можете сказать о лисе?Как называют лису в сказках?

-чем заканчивается сказка "Колобок"

Воспитатель:как жаль колобка. И дед с бабой очень огорчились. Они его искали,ждали. Давайте придумаем другой конец сказки,хороший. (выслушивает ответы детей)

Затем педагог предлагает детям послушать музыку и подумать,какими движениями под музыку можно передать характер героев сказок-лисы,зайца,мишки и т. д. Дети в пляске изображают персонажей сказок, а воспитатель угадывает.

Из-за ширмы выглядывают бабушки-загадушки-они принесли новые загадки и хотят,чтобы дети отгадали их.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался. (колобок)

Маленький, удаленький,

Ложки раскладывал да приговаривал:

"Эта ложка простая-Петина,

Эта ложка-Котика,

А эта-точёная,ручка золочёная"

Кто это? (Жихарка)

С помощью магнитного театра педагог инсценирует отрывки из знакомых детям сказок.Спрашивает:" Из какой сказки эти герои?Кто с кем говорит?"

Затем педагог обращает внимание на геометрические фигуры,лежащие на столах.

-Сказочных героев можно вылепить,нарисовать, а можно составить из геометрических форм. Подумайте,каких персонажей вы хотели бы составить и из каких геометрических форм это можно сделать.

Дети выкладывают фигуры из геометрических форм.

Итог:

-как много сказок вы знаете,умеете и голосом, и в танце показать сказочных персонажей!Какие интересные картинки вы составили из геометрических форм. Мне было интересно с вами путешествовать. Давайте пригласим ребят из другой группы,пусть они отгадают. из каких сказок эти герои.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие по сказкам» Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие по сказкам» Тема недели: «В гостях у сказки».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Комплексное занятие в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2014 в 09:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей...
Цель: прививать у детей интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение применять...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...
Мастер-класс по изготовлению поделки из арбузных семечек «Осеннее дерево» в...
Цели: 1. познакомить детей с флористическим видом аппликации; 2. развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественному ручному труду;...