Лучший педагог года

«Путешествие по сказкам». Конспект итогового занятия для воспитанников подготовительной к школе подгруппы

Марина Кирьянова
«Путешествие по сказкам». Конспект итогового занятия для воспитанников подготовительной к школе подгруппы

Ход занятия:

- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и помочь сказочным героям. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете, как меня зовут. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект итогового занятия для воспитанников подготовительной к школе подгруппы» размещена в разделах

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать!

Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении.

А на чем же нам туда отправиться? (обращаю внимание детей на листочки с цифрами, лежащие на столах). Правильно, надо соединить цифры по порядку и мы узнаем на чем отправимся в путь.

А поедем мы на поезде. Но, как же мы поедем без билетов? Давайте их поищем. (билеты прикреплены к листу с рисунком с обратной стороны)

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами

- Конечно. Нужно решить пример.

Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы! Поехали!

звучит музыка из песни: «Мы едем, едем». А пока мы едем, давайте поиграем:

Дидактическая игра «Числа-соседи»

-Назовите соседей числа 3?

- Какие числа живут рядом с 5?

- Назови соседа числа 6 справа?

- Назови соседа числа 7 слева?

- Какое число живет слева от числа 8?

- Внимание! Внимание! 1 Остановка! Но, куда же мы попали?

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Верно! (показывает картинку). И наши медведи очень любят решать задачки. Поможем им решить задачи. Ответ показывайте цифрой.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?.? (5)

(на доске крупная иллюстрация к сказке «Репка»)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей

- Правильно буква Н. Продолжаем наше путешествие! Поехали!

играет музыка, я задаю вопросы на закрепление дней недели

Внимание! 2 остановка!

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три поросенка.

-поможем поросятам построить дом? Тогда пройдемте за столы, возьмите себе счетные палочки.

Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

- Ну, молодцы! Вы такие сообразительные! Получите букву О.

Продолжаем наше путешествие по сказкам. Занимайте свои места в поезде.

играет музыка

она была подружкой гномов

и вам, конечно же, знакома.

Дети: Белоснежка.

- а из какой она сказки?

- Белоснежка и 7 гномов.

- правильно. (показывает картинку) А гномы и Белоснежка очень любят шутить. Поэтому и задание приготовили для вас шуточные:

1. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

5. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

6. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

7. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

8. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

10. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

Как вы узнали?

- молодцы! Получите букву Л. Отправляемся дальше.

Звучит музыка.

Внимание! 4 остановка. Давайте выйдем из вагонов и немного разомнемся.

Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три!

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немножко подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали)

- а куда же мы с вами приехали?

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

-семеро козлят.

-а из какой сказки?

- волк и 7 козлят.

- козлятки очень любят свою маму и приготовили для нее бусы. Но нитка порвалась и бусы рассыпались. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы и поможет козляткам. Дидактическая игра “Бусы”

(дети с выкладывают круги с цифрами в порядке возрастания от 1 до 9 и скрепляют их двойным скотчем)

- молодцы! Все справились! Получайте букву И. занимаем места и отправляемся дальше.

(звучит музыка)

Внимание! Остановка конечная!

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

- из какой сказки эти строчки?

- сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.

-давайте вспомним с вами о чем эта сказка?

-ответы детей.

Воспитатель : Давайте поможем Ивану Царевичу найти царевну, а для этого нарисуем карту для него. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель : А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Оля желтый круг?

В каком углу Женя нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, Ивану царевичу можно идти дальше, а вы получаете последнюю букву. Можно отправляться назад. Давайте закроем глазки и произнесем с вами волшебные слова:

- 1, 2, 3 –повернись!

В детском саду очутись!

Открываем глаза. Вот мы с вами и снова в детском саду. Со всеми заданиями сказочных героев справились. А вы обратили внимание на название сказок, в которых мы побывали? Чем они похожи?

- в названии всех сказок присутствуют цифры.

- правильно! А теперь давайте попробуем сложить буквы и узнаем, кто же прислал нам этот сундучок.

-дети складывают буквы и получается слово – НОЛИК. Сундучок открывается и дети находят внутри сладкие подарки и медальки на память о путешествии с изображением Нолика.

-ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось? Чем оно вам запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Умники и умницы» Цель: подвести.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Обучающие задачи: • Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя. • Продолжать учить детей проводить.

Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Дата проведения: 25.11.2016г. Выполнила:.

Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка». Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для воспитанников подготовительной.

Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка».Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка». Цель методической разработки – способствовать формированию фонематического слуха и восприятия, процессов фонематического анализа и синтеза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект итогового занятия для воспитанников подготовительной к школе подгруппы
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 14:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД