Получи документы

Путешествие по сказкам с использованием мнемодорожек в младшей группе

Fatima Gudieva
Путешествие по сказкам с использованием мнемодорожек в младшей группе

Конспект открытого занятия в младшей группе :

Тема: «Путешествие по сказкам с использованием мнемодорожек в младшей группе»

Цель: Способствовать развитию связной речи детей, в умении рассказывать сказки с опорой на мнемодорожки.

Публикация «Путешествие по сказкам с использованием мнемодорожек в младшей группе» размещена в разделах

Задачи: 1. Закрепить знание детей о русских народных сказках. 2. Учить детей узнавать сказки по загадке, по иллюстрации узнавать героев сказки и называть их. 3. Развивать мышление, зрительную память, мелкую моторику рук. 4. Развивать речевую культуру у детей через игровую, познавательную ситуацию. 5. Учить правильно произносить звуки (с, ш, ч, з) с помощью артикуляционной гимнастики. 6. Активизировать в речи слова, в названии диких животных и их детенышей. 7. Формировать умение отвечать на простые вопросы воспитателя. 8. Закрепить умение узнавать геометрические фигуры, развивать мышление, воображение, зрительную память. Создавать игровую ситуацию. 9. Закрепить время года. 10. Формировать навыки здоровьесберегающих – технологий и укрепление физического – здоровья дошкольника.

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал с воспитателем, становятся в круг, приветствие.

Дети: Утром встали малыши. В детский сад они пришли. Воспитатель: Я вам рада как всегда. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь друзья. Дети: Здороваются с гостями. Воспитатель: Ребят а вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

«Сказки»

Будем пальчики считать (открывают закрывают ладошки) Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. (Стучат по пальчику) Три медведя, Волк – Лиса, Репку мы не забываем Знаем Волка и Козлят Этим сказкам каждый рад. (Хлопаем в ладони)

Воспитатель: Ребят Я вас приглашаю в сказочное путешествие, в зимний лес! Давайте вспомним какое время года у нас сейчас? Дети: «Зима» Воспитатель: Правильно дети, зима. А чтобы нам отправиться в сказочный зимний лес, нам необходимо «Одеться»

Игровое упражнение «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой (скрещивают руки на груди, и похлопывают по плечам) Мы пойдем гулять с тобой Мы наденем «Валенки» (показ) Мы наденем «Шапку» (показ) Мы наденем «шубку» (показ) Мы повяжем «Шарфик» (показ) И наденем «Варежки» (показ) Будет нам тепло, тепло И не страшно ничего.

Посадка в поезд

Воспитатель: Ребята на чем можно поехать в лес? Дети: На машине, пешком. Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в сказочный лес на поезде Вы получите билеты, на которых изображены разные геометрические фигуры (показывает детям геометрические фигуры) Вы их хорошо знаете. Стульчики это места в вагоне, вам необходимо занять то место, которая совпадает с вашим билетом (На стульчиках и на билетах одинаковые фигуры) Дети садятся. Воспитатель: Все заняли свои места соответственно билету? Дети: Да Воспитатель: Тогда поехали.

Артикуляционная гимнастика

Сначала выпускаем пар «С- С- С- С-С-» Теперь поезд разгоняется «Ш- Ш- Ш – Ш - Ш» Едем очень очень быстро «Ч – Ч- Ч –Ч –Ч» Поезд замедляет ход «Ш-Ш –Ш-ш-ш» Поезд тормозит «З – З- З- З- З - З» Воспитатель: Ребята выходите с поезда, и пройдем по тропинке вместе. (Воспитатель показывает как проходить по тропинке, проходят вместе спина ровная, руки в сторону, на носочках) Воспитатель: По тропинке мы прошли и попали на сказочную полянку, где нас ждут сказки. Вот мы и попали в первую сказку. А как она называется вы сейчас узнаете, я вам немножко подскажу, загадаю вам загадку а вы должны угадать как называется сказка.

1 Сказка «КОЛОБОК» Загадка.

Из муки он был печен, На сметане был мешен На окошке он студился По дорожке покатился.

Воспитатель: Ребят вы знаете какая это сказка? Дети: «Колобок» Воспитатель: Правильно. А давайте вспомним героев сказки Колобок. Дети: Дед, Баба, Волк, Заяц, Медведь, Лиса. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Ребят а вот вторая сказка и вам опять подсказка.

2 Сказка «Теремок» Загадка Не велик собою дом. Но за то вместителен Уместиться может в нем Самым разным жителям Не весит на нем замок Этот домик….

Дети : «ТЕРЕМОК» Воспитатель: Правильно ребята это сказка Теремок. А каких героев этой сказки вы знаете? Дети: Лягушка, зайчик, мышка, лиса, медведь, волк, комарик. Воспитатель: Ребята, а кто поломал Теремок? Дети: Медведь Воспитатель: Ребят, а у нас еще есть одна сказка. Послушайте и скажите как называется эта сказка

3 –Сказка «Три медведя» Загадка. Трое их живет в избе Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки Воспитатель: Как называется это сказка? Дети: Три Медведя Воспитатель: Правильно ребята. А герои этой сказки? Дети: Папа – Медведь, Мама – Медведица, Мишутка – их медвеженок

Физкультминутка

Три медведя шли домой (шагают) Папа, был большой- большой (руки подняты над головой потянуться вверх) Мама, с ним по меньше ростом (руки на уровне груди) А сыночек просто крошка Очень маленьким он был (присесть) С погремушками ходил (Встать)

Воспитатель: Ребят, а кто вспомнить как звали девочку которая потерялась в лесу, когда с подружками пошла в лес по грибы по ягоды собирать. Дети: Машенька Воспитатель: Послушайте загадку Сказка «Маша и Медведь»

Загадка Маша по лесу гуляла Заблудилась Потерялась К Мишке в домик забрела Вместе с Мишенькой жила

Воспитатель: Ребят вы узнали сказку? Дети: Да Воспитатель: Как это сказка называется? Дети: Маша и Медведь Воспитатель: Правильно Ребят, а давайте с помощью картинок расскажем сказку Маша и Медведь

РАССКАЗ

Жили – были дедушка да бабушка

Была у них внучка Машенька

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды собирать. Пришли звать с собой Машеньку. Дедушка, бабушка говорит Машенька пустите меня в лес с подружками! Дедушка и бабушка отвечают иди только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик и ушла далеко – далеко от подружек. Ходила, ходила Машенька по лесу совсем заблудилась.

Видит стоит избушка

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочке. Сидит и думает «Кто же здесь живет?» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

. -Ага – говорит, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у Медведя.

Стала Машенька думать как ей от медведя убежать. Кругом лес в какую сторону идти не знает. Думала она думала и придумала. Приходит раз Медведь а Машенька ей говорит : Медведь, медведь отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. Нет говорит Медведь ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы я их сам отнесу. А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой – пребольшой короб и говорит медведю: Я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни короб по дороге не открывай. Ладно отвечает медведь, давай короб.

Машенька говорит: Выйди на крылечко, посмотри не идет ли дождь. Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Шел – шел, устал и говорит Сяду на пенек, Съем пирожок А Машенька из короба : Вижу,вижу Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке неси дедушке. Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут бабушка да дедушка к воротом. Видят короб стоит. Дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит в коробе Машенька сидит.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ ДЕТЯМ РАССКАЗАТЬ СКАЗКУ ПО КАРТИНКОМ.

Рассказ детей

Вопросы по сказке

Воспитатель: Ребят, почему Маша потерялась? А что случилась потом с Машей, куда она пришла? А когда вернулся Медведь кого он увидел у себя в избушке? Что Машенька сделала в избушке? Кто знает как Машенька вернулась в бабушке и дедушке? А медведь знал что Маша залезла в короб?

Воспитатель: Правильно. Маша оказалась смышленой девочкой. Смогла убежать от Медведя Молодцы дети хорошо знаете сказку. А как называется сказка?

Дети: Маша и Медведь Воспитатель: Правильно Воспитатель: Маша, долго жила у медведя в лесу и видела, много животных. А кто знает какие животные живут в лесу? Дети: Заяц, Волк, Медведь, Лиса Воспитатель: Правильно! А какие это животные? Дети: Дикие Воспитатель: Правильно. А почему мы их называем дикими? Дети : Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, а игра наша называется «НАЗОВИ Детенышей лесных животных» Я буду называть диких животных а вы его детенышей.

Игра

Лиса – Лисенок Медведь – Медвежонок, Волчица – волчонок, Белка – Бельчонок, Еж – Еженок.

Воспитатель: Правильно ребята, вы хорошо знаете диких животных и их детенышей, знаете сказки и их героев.

ИТОГ Воспитатель: А давайте вспомним куда мы с вами приехали? Дети: В сказочный зимний лес. Воспитатель: Правильно. А на чем мы приехали? Дети: На поезде. Воспитатель: А, о каких сказках мы сегодня говорили? Дети: Колобок, Теремок, Три Медведя, Маша и Медведь. Воспитатель: Верно ребята. Вот и закончилась наше сказочное зимнее путешествие в лес, и нам пора возвращаться в детский сад.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Короб под елкой. В ней записка от Машеньки, и угощения детям.

Воспитатель: Ребят, а давайте скажем Машеньке большое спасибо. Дети: Благодарят Машеньку

Воспитатель напоминает детям что надо вернуться к поезду по тропинке. Занимайте свои места соответственно билетам. (Дети садятся в поезд)

Артикуляционная гимнастика

Сначала выпускаем пар «С- С- С- С-С-» Теперь поезд разгоняется «Ш- Ш- Ш – Ш - Ш» Едем очень очень быстро «Ч – Ч- Ч –Ч –Ч» Поезд замедляет ход «Ш-Ш –Ш-ш-ш» Поезд тормозит «З – З- З- З- З - З»

Выходят из поезда

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. А теперь нам надо раздеться.

Мы снимаем варежки Мы снимаем шарфик Мы снимаем шапку Мы снимаем шубку Мы снимаем валенки

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: - В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость,.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по сказкам с использованием мнемодорожек в младшей группе
Опубликовано: 21 января 2021 в 23:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД