Папки-передвижки

«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Занятие по математике в старшей группе

Лилия Галимуллина
«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Занятие по математике в старшей группе

Занятие по математике в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Путешествие по сказке «Гуси- Лебеди»

(занятие по математике в старшей группе)

Составила:

воспитатель группы №3 МБДОУ №76

Галимуллина Лилия Кашабиевна

Республика Татарстан

Город Нижнекамск

Публикация «„Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“, Занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах

«Путешествие по сказке «Гуси- Лебеди»

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

2. Закрепить знания о временных представлений.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления.

2. Развивать смекалку, память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры, цифры.

Раздаточный материал : цветные фишки, листочки с заданиями.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

1часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям.

Устроимся поудобней и послушаем сказку «Гуси-Лебеди».

Жили- были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам а, девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть.

Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика,унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками.

Подбежала девочка схватила мальчика,да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретились детям на пути молочная речка кисельные берега. – матушка, спрячь нас, - попросила девочка. Перекинь мостик, по которому можно пройти – сказала речка, тогда помогу. Поможем девочке:

2часть.

Задание: выложить на доске цифры от 1 до 10. Счет в прямом и обратном направлении.

Воспитатель: Построили мостик, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой был вчера день недели?

3. Какой будет завтра день недели?

4. А сейчас какое время года?

5. А какой у нас сейчас месяц идет?

Воспитатель: Молодцы, все мои задания выполнили, сказала речка, и спрятала детей на бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, видят яблоня стоит. Яблоня – матушка, спрячь нас – попросила девочка. Выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблоня.

3 часть.

Задания на листочках «Впереди, сзади»

4часть.

Разминка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

5часть.

Воспитатель: Яблонька хочет нам предложить еще два задания.

1 задание:. На доске геометрические фигуры.

Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.

2 задание: на листочках «Сравнение по высоте»

6 часть.

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.

Итог занятия. Самооценка.

Воспитатель: вот и закончилось наше сказочное путешествие. Как называется сказка? Каких героев вы встретили? Что мы делали, чтобы им помочь? Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?

Мы по сказкам гуляли

И немножечко устали

На поляну мы пойдем

И все вместе отдохнем.

Ребята, посмотрите какая красивая поляна? Как много красивых цветов? Назовите, какого они цвета? Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу)

Занятие закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и родителей «Дидактическая игра и её значение в умственном воспитании детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского.

Стихи и проза для развития детей в период адаптации к детскому саду Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 12:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД