Коррекционное занятие «Путешествие по солнечной системе» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий

Мария Борисова
Коррекционное занятие «Путешествие по солнечной системе» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий

"Путешествие по Солнечной Системе".

Конспект коррекционного занятия, с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, оборудования сенсорной комнаты для детей старшей группы с ОНР

Цель: Обобщить и уточнить представления детей о космосе, значении его исследования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнение и расширение представлений о космосе, о названиях планет и других космический тел, об исследованиях космоса.

Активизация словаря существительных: Земля, Луна, Солнце, космос, планета, звезда, ракета, космонавт, спутник;глаголов: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться;прилагательных: солнечный, лунный земной, звёздный, космический, искусственный.

• Развитие фонематического слуха и закрепление знания букв; развитие навыков слогового чтения

• Упражнение детей в отгадывании загадок.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи

• Развитие зрительного восприятия и внимания.

• Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением.

• Развитие тактильных, зрительных ощущений.

• Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, восприятия).

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

• Воспитание коммуникативных умений и навыков.

Предварительная работа: беседы о космосе и космонавтах, рассматривание иллюстраций и видео по этой теме. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты назовёт любой из нас», речи с движениями «Я - ракета».

Оборудование: оборудование сенсорной комнаты (сухой душ, ковёр «Звёздное небо», Лото «Космос», Лото «Планеты», Д/и «Полетели в космос», мнемокарта к стихотворению, сюжетные картинки по теме.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Ребята, вы хотели бы отправиться в далёкое путешествие? Давайте вы будете юными будущими космическими путешественниками, будете всё выполнять, если я скажу слова космические путешественники, а если не скажу эти слова, то ничего делать не надо. Космические путешественники руки вверх. Руки вниз. Космические путешественники руки на пояс. Присесть. Прыгнуть. Космические путешественники руки вперёд. Молодцы.

2. Давайте узнаем тему нашего занятия.

Отгадайте главное слово нашего занятия.Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках:

1 2 3 4 5 6

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сани». В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «оса». В слове «осока» нужная нам буква стоит на втором месте.

В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «сказка». В слове «акула» эта буква стоит на втором месте.

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «стоп».

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «изюм».

Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «ворона».

Молодцы, получилось слово космос. Назовите первый звук, дайте ему характеристику.

Назовите последний звук, дайте ему характеристику. Хлопните столько раз, сколько слогов в слове космос.

3. Дидактическая игра «Полетели в космос»

Давайте, отправимся сегодня в полёт. На чём мы полетим? На ракете.

Для этого надо подготовить наши ракеты, собрать слова, которые рассыпались.

Оборудование: две ракеты с наклеенными частями слов, прищепки с другими частями слов.

Слова для анализа: луна, скафандр, земля, спутник, космос, сатурн, полёт, звезда.

Ракеты готовы, теперь проверим готовы ли наши космонавтов.

4. Упражнение «К полёту готов»

Сухой душ. Разноцветные атласные ленты спокойных тонов, спускаются вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, перебирая в руках, сквозь них можно проходить, касаясь их всем телом. Оказавшись в сухом душе, подняв вверх голову, человек видит своё отражение в зеркальном потолке. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию зрительного и тактильного восприятия пространства и себя в нём.

Дети по очереди заходят, смотрят наверх, видят своёотражение и произносят: «К полёту готов».

Теперь всё готово, молодцы, к полёту готовы.

5. Речь с движением.

Я - ракета, я, я – ракета.

Полетела в космос.

Полетела в космос.

Раз – стыковка, два – стыковка.

А вокруг планеты, солнце и луна.

А вокруг планеты, солнце и луна.

Правой ладонью коснуться груди, затем руки вытянуть вверх над головой, ладони прижаты друг к другу (2 раза)

Руки наверху, опустить вниз через стороны (2 раза)

Показать 1 палец, вытянуть руки вперёд, ладони вертикально. Показать 2 пальца, вытянуть руки вперёд, ладони вертикально.

Руки перед собой, разводим в стороны, правая рука – перед собой, ладонь вперёд, пальцы в стороны, левая рука вперёд в кулачок (2 раза)

6. Стихотворение «По порядку все планеты назовёт любой из нас.»

Предложить детям назвать известные им космические тела.

Лото «Планеты». Найдите планеты (дети ищут картинки по всему логопедическому кабинету) и расставьте их по порядку (на магнитной доске). Разучивание стихотворения с использованием мнемокарты.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

7. Упражнение «Исправь предложения»

Сел наш космонавт в комету и полетел.

Космический корабль приводнился в степи.

8. Игра «Четвертый лишний»

Ребята, из центра управления мне сообщили, что наша ракета перегружена и нужно избавиться от лишнего.

Слова:

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Солнце, Луна, звезда, лампа

Ракета, спутник, луноход, ледоход и т. д.

Дети отвечают, какое слово лишнее и объясняют почему

9. Игра «Сосчитай-ка»

Во время полёта мы видим много интересного.Давайте посчитаем эти предметы:

1 большая звезда, 2, 3… и т. д.

1 космический корабль, 2, 3… и т. д.

1 солнечное затмение, 2, 3… и т. д.

10. Лото «Космос»

Задание для экипажа ракеты. У меня собрана пирамида из квадратиков. Вам нужно собрать такую же, переворачивая квадраты картинками вверх. Расскажите, что вы видите на картинках. Как можно назвать картинки в каждом ряду одним словом.

11. Релаксация

Вот закрыли мы глаза

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает. (закрыть ручками глаза)

Загадка: «Чёрная дорожка усыпана горошком» (звёзды)

12. Ковёр «Звёздное небо»

Ковер “Звездное небо” (настенный) - оптические волокна, вплетенные в ворс черной ткани, завораживают эффектом мерцания с постоянным изменением цветов. Летящие кометы и целые галактики переносят детей в далекий космос, в мир неведомых звезд и планет. Это помогает погрузиться в настоящую сказку мечтаний о бесконечности и красоте вселенной.

Дети наблюдают на изменениями на звёздном небе и слушают космическую музыку (из м/ф «Тайна третьей планеты»)

-Когда можно увидеть звёзды?

-Где они находятся?

-Почему они кажутся такими маленькими?

-Что ещё есть в космосе? (метеориты, метеоры, кометы)

-А как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него? (Солнечная система)

-Как называется наша галактика?

13. Связь с планетой Земля. (Работа в мини-группах по сюжетным картинкам).

Мы должны передать на Землю, что мы увидели во время нашего путешествия. Но мы уже так далеко от Земли, что не можем передать изображение. Мы можем поддерживать связь только голосом. Поэтому все, что изображено на наших картинках, мы должны рассказать.Условимся так: вы составляете рассказ по своей картинке все вместе. Кто-то начинает рассказ, потом его продолжает второй, затем третий, четвертый заканчивает.

10. Рефлексия.

А теперь нам пора возвращаться на Землю.

Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего?

Список литературы:

Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. Для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников.

Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ (конспекты к развивающим играм Воскобовича)

Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно!

Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь!

Приложение 1.

Стихи и загадки про космос

У Большого Ковша

Больно ручка хороша!

Три звезды – и все подряд,

Как алмазные, горят!

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного… (космодрома)

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической… (орбиты.)

Уже оставил луноход

Следы на лунной пыли:

На ближнем спутнике Земли

Тропинку… (проложили)

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь – и полетишь

К загадочной… (Венере)

Если ты взлететь готов

Выше белых облаков,

Облетит вокруг планеты

Серебристая (ракета)

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом… (скафандре.)

ЗАГАДКИ ИНОПЛАНЕТЯН.

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный …телескоп

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя ….

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая …

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.По-английски: “астронавт”, а по-русски…

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе»Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе» Цель: закрепить и расширить знания и умения детей по теме “Космос”, обобщить знания детей, полученные за год. Задачи: -закрепить умение.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Подготовила воспитатель высшей категории Рудакова.

Занятие в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна» Конспект в подготовит-й группе для детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна» Цель :развитие.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие капельки» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие капельки» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Открытое занятие «В зимнем лесу» в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих).

Познавательное развлечение «Путешествие по Солнечной системе» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №50» Сценарий физкультурно-познавательного развлечения с детьми подготовительной группы «Путешествие.

Мероприятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в лес» Мероприятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий разработано Редько Ларисой Григорьевной воспитателемМБДОУ.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий Название: Зимние забавы Возрастная группа: подготовительная. Цель: закрепление навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового.

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи занятия: 1. Отрабатывать навык составления распространенных.

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Путешествие по солнечной системе» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 8 октября 2019 в 19:35
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки