Папки-передвижки

«Путешествие по стране органов чувств». НОД для детей старшего дошкольного возраста

Елена Прыткова
«Путешествие по стране органов чувств». НОД для детей старшего дошкольного возраста

"Путешествие по стране органов чувств".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель

Расширить знания детей об органах чувств, их значении для человека,

Задачи

Образовательные:

Актуализировать, систематизировать знания детей об органах чувств,

Расширять кругозор, совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения,

Публикация «„Путешествие по стране органов чувств“, НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

Развивать речевую активность, уверенность в себе и в своих возможностях,, отстаивать свое мнение, проявлять инициативу в действиях,

Формировать умение анализировать и рассуждать,

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через интерес к изучаемой теме

Методы и приёмы

• Наглядные (демонстрация слайдов).

• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

• Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).

• Практические (опыты, исследование).

Оборудование и материалы

Ноутбук, проектор, фонограмма движущегося поезда, наклейки с изображением вагонов на каждого ребенка и на стульчики, игрушки - мяч, машина, муляжи яблока и банана, 4 баночки с наполнителями: горох, бумага, монеты, песок, наборы карандашей, карточки с изображением наполнителей баночек, 6 баночек с ватой, пропитанной запахами ели, апельсина, клубники, кофе, лука и чеснока, стаканы с водой – без вкуса, соленой и сладкой, трубочки на каждого ребенка, мешочек с геометрическими фигурами

Ход занятия

Воспитатель (далее В.) : Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие, и наш путь будет лежать в страну Органов Чувств. А отправимся мы в это путешествие на веселом паровозике (слайд №1). В котором каждый из вас будет сидеть в своем вагончике, а подскажут вам ваши места вот такие билетики. (К одежде детей прикрепляются наклейки с изображением вагончиков. Каждый ребенок ищет соответствующую маркировку на стульчиках-вагонах поезда.)

Рассаживаемся по местам в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь! (звук движущегося поезда)

А вот и первая остановка (Слайд №2). Сойти на этой станции можно, если мы отгадаем загадку:

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам: (Ответы детей, слайд №3)

В. : Правильно, ребята! Это - глаза. А первая наша остановка на станции «Глазария». Глаза - это наш орган зрения.

О чём же мы узнаём с вами с помощью глаз? (Ответы детей, слайд №4)

В. : Правильно, благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение.

Посмотрите, у меня в корзине лежат предметы (мяч, машина, муляжи яблока и банана). Что это за предметы? Какие они по цвету, форме и величине? (Ответы детей).

А теперь закройте глаза и попробуйте определить, какой предмет я взяла из корзины (ответы детей). Почему вам трудно сказать? (дети отвечают).

- Значит для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть)

Правильно. С помощью глаз мы видим всё, что находится вокруг, легко узнаем, если видим, и не можем узнать, если наши глаза закрыты. С помощью глаз мы можем узнать, что находится вокруг нас, какого цвета предмет, какой он формы и размера.

А теперь давайте поиграем в веселые паровозики. Подойдите ко мне.

Проводится игровое упражнение «Образуй пары»

В. : Пока звучит музыка, вам нужно составить маленькие паровозики, каждый паровозик должен состоять их двух вагончиков. А найти себе пару вам помогут цвета ваших билетиков. Раз – два – три, паровозики найди! (дети оставляют пары по цвету билетов). А теперь составьте, пожалуйста, паровозики по формам ваших билетиков. Раз – два – три, паровозики найди! (дети оставляют пары по форме наклеек).

Вот и закончилась наша игра. И нам пора продолжить наше путешествие по стране Органов Чувств.

В. : Занимайте в паровозике свои места и едем дальше. (звук движущегося поезда). А вот следующая остановка, и опять загадка (слайд №5) :

Оля слушает в лесу,

Как кричит кукушка,

А для этого нужны -

Нашей Оле … (Ответы детей, слайд №6)

В. : Правильно, уши! Мы с вами прибыли на станцию «Ушария».

Ухо - это орган слуха, второй по важности орган чувств у человека.

Что мы слышим ушами? (Ответы детей, слайд №7)

Комментарий к слайду, если дети затрудняются с ответом: мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, звуки транспорта и т. д.

Давайте поиграем.

Дидактическая игра "Что внутри?"

В. : Подойдите пожалуйста к столу. Посмотрите, на столе стоит 4 баночки разных цветов /синего, красного, зелёного, жёлтого/. В них лежат монеты, горох, песок и бумага. Они нарисованы на ваших листочках. Но я не знаю, в какую баночку что положили. Давайте попробуем определить, что лежит внутри каждой баночки. И заполним таблички. Напротив картинки закрасьте кружок таким цветом, какого цвета баночка, в которой этот наполнитель лежит. Например: вы считаете, что монетки лежат в красной баночке, значит, напротив монеток раскрасьте кружок красным цветом. Посмотрим, кто из вас угадает большее число наполнителей баночек.

А теперь давайте проверим как справились с заданием ваши ушки. (воспитатель поочередно открывает баночки, и вместе с детьми смотрит, какие наполнители в них находятся).

Какие вы молодцы…. Как хорошо справились с таким сложным заданием!

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай чей голосок».

Вы будете по одному подходить ко мне, вставать спиной к другим ребятам. Один из ваших друзей позовет вас по имени. А вы попробуете угадать, кто вас позвал.

- Как вы узнали, кто вас зовет? С помощью чего вы это узнали? Назовите.

- Мы с вами уже долго путешествуем. Давайте немножко отдохнем, а потом отправимся дальше.

Физкультминутка

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ну вот и снова наш поезд отправляется в путь. От какой станции мы отправляемся в путешествие?

Звук паровоза.

И привез нас весёлый паровозик на следующую станцию. Давайте отгадаем, как она называется? (Слайд № 9)

Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Ответы детей, слайд №10)

В. : прибыли мы на станцию «Носария».

Нос - это орган обоняния, страж воздушных ворот нашего организма.

Вот еще одна игра,

Вам понравится она.

Проводится игра «Узнай по запаху»

У меня есть коробочки. В них спрятались запахи. Хотите узнать какие? (ответы детей). Тогда самое время поработать вашим носикам. Ведь мы находимся на станции «Носария». Давайте подойдем к столу. Возьмите каждый по коробочке и попробуйте определить, какой запах спрятался внутри. (дети определяют запах).

- Что вы определили? Какие это запахи? Что вам помогло их определить?

- Зачем человеку нос? (ответы детей) (Слайд №10).

- Нос помогает нам определить все запахи, ощущаемые вокруг нас и не спутать их ни с какими другими.

В. : Мы покидаем станцию, которая называется….( "Носария") и едем на нашем веселом паровозике на следующую станцию. (Звук поезда)

Слайд №11.

Загадка:

Не любитель он молчать.

Даже может заскучать,

Если держат за зубами.

Кто же он? Скажите сами.

Что это? (Ответы детей, слайд №12)

Правильно. Это язык. Поэтому станция, на которую мы приехали называется «Языкария». Язык - орган вкуса у человека.

Зачем человеку язык? (Ответы детей)

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Что это за вкусы вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем с вами в игру.

Дидактическая игра "Определи на вкус"

На подносах стоят одинаковые стаканы с водой (простой, сладкой и соленой) одинакового цвета.

- Скажите, что находится в стаканах? А как определить вкус воды? (нужно воду попробовать)

- Давайте попробуем воду на вкус. (дети берут поочередно с каждого подноса по одному стаканчику с водой, пробуют ее на вкус). Какая на вкус вода? Что вам помогло определить ее вкус?

Слайд №13.

А какие на вкус шоколад, мед, молоко, клюква, печенье?

- Вкус этих и других продуктов нам знаком благодаря языку.

В. : Молодцы! И с этим заданием вы хорошо справились.

А нам опять пора в путь. (звук поезда) на какой станции мы с вами сейчас находились?

Звук паровоза.

Вот и последняя остановка.

Слайд №14. Отгадайте загадку, чтобы узнать название этой станции:

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (Ответы детей, слайд №15)

В. : Правильно, руки! И станция называется «Рукария».

Для чего нам нужны руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей, слайд№16)

Дидактическая игра "Определи на ощупь".

У меня есть чудесный мешочек, а в нем находятся разные предметы. Вам нужно определить, что за предмет находится внутри мешочка, ощупав его. (в мешочке геометрические объемные фигуры)

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Давайте сядем в наш волшебный паровозик и вернемся в группу.

Слайд № 17

Вам понравилось наше путешествие? Скажите, в какой стране мы побывали? (ответы детей).

Я предлагаю вам вспомнить обо всех органах чувств, которые есть у человека. Назовите их.

А чтобы узнать, как вы запомнили, какой орган чувств для чего нужен, предлагаю поиграть в игру.

Игра “Какой орган чувств нам об этом расскажет?”

ГЛАЗА – белый, светло, яркий, блестящий.

НОС – ароматный, запах.

ЯЗЫК – вкусный, кислый, соленый.

УШИ – громко, звенит, стучит.

В. : А чтобы вы не забыли о нашем путешествии в страну Органов Чувств, я дарю вам вот такую игру. И сейчас вы можете пройти и поиграть в нее со своими друзьями.

Спасибо вам за интересное и веселое путешествие. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_jm2s1.pptx | 4808,97 Кб
 
Публикации по теме:

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Умландии» Цель: Выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через тесное взаимодействие и.

Картотека игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Дидактическая игра по ПДД: «В стране дорожных знаков» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей» Тип: сюжетно-игровая утренняя гимнастика. Цель: создание организационно - педагогических условий на утренней гимнастике для совместной двигательной.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Органы чувств» ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по формированию основ здорового образа жизни «Наши умные помощники — органы чувств» Цель: формировать.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики» Форма: непосредственно образовательная деятельность. Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать.

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина» Тема: В гостях у доктора Пилюлькина Цель: Изучить органы чувств. Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Дино в Стране математики» На высокой красивой горе жил динозаврик по имени Дино,который очень любил приключения. Однажды ему стало скучно и он решил отправиться в.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Филина М. В. МОУ «Детский сад № 219 Общеразвивающего вида г. Омска» Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по стране органов чувств». НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2016 в 23:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД