Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по стране Профессий»

Елена Лайван
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по стране Профессий»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

по теме: «Путешествие по стране Профессий»

Разработала и провела

воспитатель МБДОУ № 73

Лайван Елена Геннадьевна

19.02.2020 г.

г. Красноярск

Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей в процессе игры.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о разных видах профессий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

Оборудование:

Столы, стулья, картинки с изображением профессий, предметы орудий труда, карточки с загадками, сундучок; ноутбук, презентация.

Предварительная работа:

- беседы о людях разных профессий; кем работают родители;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение книг по теме;

-сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.

Формы работы:

-дидактические игры «Чудесный сундучок»; «Выбери правильную картинку»;«Найди ошибку»;

-презентация «Четвертый лишний»;

-физкультминутка «Профессии».

Ход занятия:

Дети входят в группу, берутся за руки и встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «стране Профессий», чтобы еще больше узнать о профессиях.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы поедем на автобусе. Но автобус не обычный, а волшебный. Занимайте свои места в автобусе. Поехали.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: Мы подъехали к первой станции «Отгадай-ка». Здесь нас ждут профессии, а какие мы узнаем, когда отгадаем загадки.

(Дети подходят к первому столу. Воспитатель загадывает загадку, а дети отвечают и показывают картинку-отгадку)

1. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Вкусные котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

3. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

4. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

5. Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный, на пожар спешит. (пожарный)

6.На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает. (продавец)

Молодцы, загадки отгадали, едем дальше.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: Стоп машина, мы прибыли на станцию «Потеряшка».

(Дети подходят ко второму столу. Игра «Чудесный сундучок»)

- Ребята, посмотрите, что это? (сундук) В нем лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы его открыть,надо сказать: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» Затем достать предмет, назвать его и сказать, человеку какой профессии он принадлежит. (Это фен, он нужен парикмахеру чтобы делать прическу, укладку. Таким же образом обыгрываются остальные предметы).

Мы немного отдохнем, физминутку проведем. Ребята, встаем на кружочки!

Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Ехать нам уже пора.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: Стоп, остановка, станция «Выбирай-ка».

(Игра «Четвертый лишний» (презентация, Дети садятся на стульчики возле стола.)

- Ребята, внимание, на экране четыре предмета. Назовите их. Один лишний. Почему? Кому принадлежат остальные предметы?» (Дети выбирают и отвечают)

1. Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2. Кукла, каска, мастерок, кирпичи.

3. Шприц, вата, бинт, савок.

4. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

5. Машина, мяч, жезл, светофор.

6. Тарелка, половник, кастрюлька, лейка.

Здорово, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Воспитатель: (Игра «Найди ошибку».)

- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Дети, становитесь в круг. Если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит кашу.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Продавец продаёт игрушки.

Воспитатель тушит пожар.

Дворник подметает улицу.

Полицейский строит дом.

Воспитатель: Здорово! Вы самые внимательные! А теперь занимаем места в волшебном автобусе. У нас с вами осталась еще одна станция.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: Ребята, мы на станции «Помечтай-ка».

На свете много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы, когда вырастите?

(Дети рассказывают, кем хотят стать и почему, когда вырастут). Здорово, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

(Дети садятся на стульчики на ковре)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали? (ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ребята, спасибо, вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по стране Профессий»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 02:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Конспект занятия по лепке «Любимый котенок» в подготовительной группе
Задачи: Образовательные: Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение передавать пропорции человека и животного. Закреплять умение...
Фото и видеоотчёт о праздновании Дня Матери в старшей группе «Умки»
День матери – один из самых трогательных праздников. Каждый человек несет в душе неповторимый, родной образ своей мамы, которая всегда пожалеет,...
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Семейный альбом»
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Семейный альбом» 27 ноября в нашем детском саду «Золотая рыбка» в двух подготовительных группах проходили...