Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по стране сказок»

ирина нехаева
Конспект занятия «Путешествие по стране сказок»

Цель: Формирование интереса к художественной литературе, к сказкам, повышение уровня эмоционального состояния детей.

Задачи:

1. Развивать артистические качества детей.

2. Воспитывать интерес к художественной литературе, сказкам.

3. Закреплять знания детей по содержанию сказок.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, физ. минутка под песню «Прыг-скок, колобок!».

Предварительная работа:

• Чтение сказок, художественной литературы;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах

• Театрализованные представления;

• Рассматривание иллюстраций на тему «Русские народные сказки»;

• Разучивание движений под песню «Прыг-скок, колобок!»;

• Дидактическая игра пазлы «Сложи сказку»;

• Дидактическая игра «Угадай сказку».

Атрибуты: макеты деревьев, гирлянда, клубок, письмо в конверте, иллюстрации с изображениями волшебных сказочных предметов, иллюстрации с изображением сказок, сказочный персонаж волк (кукольный театр, маски для театрализованной игры «Теремок», ширма-домик теремок.

Ход занятия.

Под музыку «Приходи сказка» дети заходят в группу.

Вспомните, как начинаются сказки?

В некотором царстве в некотором государстве, жили- были, в тридесятом царстве тридевятом государстве.

Восп-ль: Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

Скатерть-самобранка, зеркальце, шкатулка, сапоги-скороходы.

Восп-ль: А как заканчиваются сказки?

Жили они долго и счастливо; я там был мед пил, по усам текло, а в рот не попало.

Восп-ль: Сказки - они какие? (волшебные, загадочные).

Восп-ль: Посмотрите-ка, ребята, к нам прикатился волшебный клубочек. На нем странные узелки и письмо.

Дорогие ребята, я клубочек непростой,

Я волшебный и не злой.

Я из сказки к вам явился

В узелочки весь скрутился.

Узелки вы развяжите,

Свои знания покажите.

А я вам приготовил сказку.

Восп-ль: Ребята, а вы хотите отправиться в сказку?

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза, свет выключают, зажигают фонарики на деревьях в «волшебном лесу»)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ну что ребята, вот мы и попали в сказочный волшебный лес и не будем бояться заданий волшебного клубочка. Чтобы нам развязать первый узелок, нужно выполнить задание.

1. «Назови любимую сказку»

Восп-ль: Мы будем друг другу волшебный клубочек и называть любимую сказку.

Восп-ль: Молодцы, ребята, вы назвали много сказок, и у клубочка развязался первый узелок, с заданием мы справились, пора отправляться в путь.

2. (Включается свет, фонограмма со звуками зверей леса)

Восп-ль:

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а у клубочка развязался второй узелок.

3. Физминутка.

Восп-ль: А сейчас нам пора отдохнуть.

Музыкальная разминка под песню «Прыг-скок, колобок, вкусненький, румяненький…»

Дети выполняют движения под музыку.

Восп-ль: Ребята, вы так хорошо танцевали, что на клубочке волшебном развязался еще один узелок!

4. «Узнай сказку по картинке»

. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).

- Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показываю иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»

-Чему учит нас эта сказка?

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показываю иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба»

-А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

-Это сказка «Волк и семеро козлят»!

-Эта русская народная сказка!

-Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым

-Это сказка «Курочка Ряба»

- Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.

-Молодцы, ребята, вы все правильно ответили, а у клубочка развязался еще узелок.

5. Появляется Волк. (Кукольный театр)

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Молодцы ребята! Вы справились! А у клубочка остался последний узелок, а задание необычное.

6. Театрализация сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать сказочными персонажами?

Дети: Да!

Воспитатель одевает платочек на Настю

(Выбираю детей на роли)

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка Я, мышка-норушка

Лягушка Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!

Лягушка Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень нужен!

Сказочница Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все Заходи к нам жить!

Сказочница И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок

Волк Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Ответы персонажей

Медведь А я, медведь, с вами жить хочу!

Все Заходи к нам жить!

(под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Сказочница Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и развязали последний узелок на нашем волшебном клубочке. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Рефлексия:

• Ребята, где мы свами сегодня побывали?

сказочном волшебном лесу)

• Кто нам помог там оказаться? (Волшебный клубочек)

• О чем нам поведал сказочный лес?

• Какие мы сказки вспомнили? (Ответы детей)

• Кому мы с вами помогли в сказочном лесу и чем? (Стать волку добрым и дружелюбным).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная; - речевая; - художественно-эстетическая. Виды деятельности: - игровая;.

Конспект открытого урока «Путешествие по стране сказок» в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 115» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Солнышко» по теме: «Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" Конспект открытого занятия в старшей группе.

Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун» Конспект на тему «Путешествие по стране Говорун» Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса, их характерных.

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: Развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием.

Конспект занятия «Путешествие Колобка по стране здоровья» Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: • Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, удивления, грусти, страха показать.

Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками..

«В стране сказок». Значение сказок во всестороннем развитии детей Чудесная страна сказок. Наверное, каждый ребенок мечтает побывать в ней. Сразиться с огненным драконом, путешествовать с Алисой по стране.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 10:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД