Любовь Семёновна Алтухова
«Путешествие по стране «Светофории». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране «Светофории»
(Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы)
Подготовила :Алтухова Л. С. ,инструктор по
физической культуре высшей категории
г. Новочеркасск
2017 год
Публикация «„Путешествие по стране „Светофории“, Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Социально - коммуникативное развитие» (СКР) интегрируется с направлениями: «Физическое развитие» (ФР, «Речевое развитие» (РР, «Художественно – эстетическое развитие» (ХЭР)
Цель: создание условийдля формирования у дошкольников представлений о безопасности на улицах города, закрепление знаний об экологических видах транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания об экологических видах транспорта
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках
- закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках, видах транспорта.
- закреплять умение сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общие признаки транспорта (передвижение)
- обогащать представления об источниках и видах опасности на улице
- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
Развивающие:
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- развивать координацию движений с речью, навыки общей и мелкой моторики посредством имитационных упражнений.
- развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке
Воспитательные:
- воспитание грамотного участника дорожного движения.
- продолжать развивать навыки коллективной работы, умение работать в команде, согласовывать свои действия.
- воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.
Предполагаемый результат
- знают названия основных дорожных знаков, различают их по назначению,отвечают на вопросы о них
- проявляют интерес к деятельности, направленной на улучшение экологического состояния родного города
Методы:
Наглядный: просмотр мультимедийных презентаций
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.
Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.
Игровой: создание воображаемой ситуации в развернутом виде, использование упражнения - имитации
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Индивидуальная работа: Использование вопросов различной трудности с учетом индивидуальных возможностей детей. При необходимости оказание помощи в процессе детской деятельности.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, фотоаппарат, музыкальный центр, дорожные знаки, конверты с пазлами «Экологический транспорт», спортивный инвентарь, панно «Страна Светофория», мяч.
Материал:
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Для чего нужен специальный транспорт», «Что здесь лишнее», «Азбука золотых дорог», «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт»
- конкурс на лучшую конструкцию автомобиля будущего;
- сюжетно-ролевые игры: «Автомастерская», «Автосалон», «Путешествие по городу».
Чтение художественной литературы:
- чтение художественной литературы: С. Маршак «От кареты до ракеты», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
- разучивание стихотворений о правилах дорожного движения, транспорте.
Ход деятельности
Дети подготовительной группы получают видеописьмо.
«Дорогие друзья! Обращается к вам президент страны «Светофория». Недавно я был в гостях в вашем городе Новочеркасске и увидел, насколько он загрязнен (демонстрация слайдов). В моей стране есть заводы, на которых изготавливают экологический транспорт. Приглашаю Вас в гости в Светофорию и предлагаю приобрести несколько видов этого транспорта. Для этого вам нужно будет побывать на нескольких заводах и пройти наши испытания. А чтобы попасть в мою страну, необходимо изучить карту – схему. Ждем вас в Светофории».
Инструктор по ф. к. : Ребята, скажите, пожалуйста, что такое экологический транспорт?
Ответы детей: Транспорт, который не наносит вред человеку и городу, он безопасный.
Инструктор по ф. к. : Как вы думаете, в чем польза транспорта для человека, а в чем вред?
Ответы детей: положительное - перевозят, людей, быстро, тепло удобно, в любую погоду, отрицательное - загрязняет среду, воздух продуктами отработки, загазованность, попадает масло, бензин, шум.
Инструктор по ф. к. :Конечно, для любого города очень важно, чтобы транспорт, который передвигается по нему, его не загрязнял. Но, к сожалению, вы видите, что сейчас появляется все больше машин, автобусов и экологическая обстановка нашего города, да и других тоже, ухудшается. Ребята, мы примем приглашение?
Дети: Да, мы хотим, чтобы наш город были чистый, светлый.
А как же мы сможем попасть в Светофорию?
Рассматривают схему, на которой изображен маршрут передвижения, отправляются в путь
Мы по улице пойдем
Светофорию найдем
Выше ноги поднимаем
Бодро, весело шагаем.
Приходят в конечный пункт, указанный на схеме (Страна Светофория, рассматривают все вокруг.
Инструктор по ф. к. : Ребята, посмотрите, какая необыкновенная страна. Что интересного и необычного вы видите?
Дети делятся своими впечатлениями.
Появляется на слайде изображение работника завода наземного транспорта
Работник завода:Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас в нашей стране. Знаю, что вы хотите приобрести наш экологический транспорт. Ребята, как вы думаете, какой вид транспорта изготавливают на моем заводе? Почему вы так решили?
Дети рассказывают об отличительных особенностях наземного транспорта (на нем передвигаются по земле, можно ездить на большие расстояния, есть колеса и т. д., называют его:
Работник завода:
Взад-вперед спешат машины –
Едут люди по делам.
Рули водители вращают
И весело сигналят вам.
Чтобы путь вам продолжать и получить один из видов экологического транспорта, силы надо вам набраться.
Вы ребята не зевайте и в шоферов превращайтесь.
Упражнения с обручами
1. «Переложи руки на руле»
И. п. : ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
2. «Вращаем руль»
И. п. : основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
3. «Чиним мотор»
И. п. : ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками. 1 – поворот вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
4. «Садимся в машину»
И. п. : ноги слегка расставлены, обруч перед собой. 1 – выпад в правую сторону ; 2 – вернуться в и. п. То же правой ногой. Повторить по 2 раза – каждой ногой.
5. «Грузим вещи на багажник»
И. п. : основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, обруч вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
6. «Веселые водители, проехать не хотите ли?»
И. п. : ноги вместе, обруч перед собой. 1-8 – ходьба с продвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Повторить 2 раза.
7. Упражнение на дыхание.
Работник завода: Что ж, потренировались вы замечательно, получайте первый транспорт (конверт с пазлами).
Далее дети вместе с инструктором отправляются на следующий завод.
Мы шагаем по дороге, по дороге непростой (продвигаются боковым, приставным шагом)
Поднимаем выше ноги, переходим всей гурьбой.
Очень долго мы шагали, и немножечко устали.
Мы присядем, отдохнём, а потом опять пойдём
Появляется на слайде изображение работника завода воздушного транспорта
Работник завода: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Как вы думаете, какой транспорт изготавливают на нашем заводе? Почему вы так решили?
Дети рассказывают об отличительных особенностях воздушного транспорта (на нем передвигаются по воздуху, можно летать на большие расстояния, есть крылья и т. д., называют его:
Работник завода: Чтобы путь вам продолжать и получить один из видов экологического транспорта, который мы изготавливаем на нашем заводе, вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
(после правильного ответа отгадка появляется на экране)
— Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский… (Вертолёт)
— Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет (Самолет)
Получают конверт, благодарят работника завода и отправляются дальше.
Вместе по стране идём, (шагают, высоко поднимая ноги)
Не спешим, не отстаём.
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И опять пошли вперед. (Дети продолжают идти)
Появляется на слайде изображение работника завода водного транспорта
Работник завода: Здравствуйте, ребята. Я рад видеть вас на нашем заводе. А как вы думаете, какой транспорт делают у нас? Почему вы так решили?
Дети: У водного транспорта есть воздушная подушка, он может передвигаться по воде, поэтому его называют водный.
Работник завода: Да, это так. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы водный транспорт был экологически чистым и безопасным?
Дети: необходимо сделать его малошумным, без выхлопных газов, на топливе, которое можно сделать из отходов, управлял им робот, чтобы человек во время пути смог отдохнуть и т. д.
Работник завода: А что же необходимо нам знать, для того, чтобы безопасно передвигаться по улицам?
Дети: Нужно знать правила движения и дорожные знаки.
Работник завода:А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете знаки?
Слайды с изображением запрещающие, предупреждающих, информационно – указательных знаков.
Беседа с детьми – какой знак изображен,как называется, что онобозначает.
Работник завода: Что ж, все знаки вы назвали правильно, получайте еще один транспорт (конверт с пазлами).
Получают конверт, благодарят работника завода и отправляются дальше.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
По дороге мы шагаем
Никогда не унываем.
Появляется на слайде изображение работника завода подводного транспорта
Работник завода: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас у нас в гостях. Как вы думаете, какой транспорт изготавливают на нашем заводе? Почему вы так решили?
Дети рассказывают об отличительных особенностях подводного транспорта (на нем передвигаются под водой, можно быстро добраться в другое место, если на поверхности есть пробки и т. д., называют его:
Работник завода: Чтобы путь вам продолжить и получить один из видов подводного транспорта, необходимо пройти полосу препятствий.
1. Пройти по дорожке и преодолеть все препятствия-
2. Преодолеть подземный переход, не задев его
3. Пройти по островкам, сохранив равновесие…
Получают конверт, благодарят работника завода и отправляются дальше.
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями побежать бегом
И отдохнуть потом.
Появляется на слайде изображение работника завода подземного транспорта
Работник завода: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в стране Светофории. Как вы думаете, какой транспорт наш завод делает? Почему вы так решили?
Дети рассказывают об отличительных особенностях поземного транспорта (на нем передвигаются под землей, можно быстро добраться в другое место, если на поверхности есть пробки и т. д., называют его:
Работник завода: Чтобы получить подземный транспорт, нужно вам поиграть со в игру.
Игра «Закончи предложение» (игра с мячом)
Инструктор по ф. к. бросает мяч ребенку и называет первую часть предложения. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов «а потом», и возвращает мяч.
Инструктор по ф. к. : "Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре. "
1-ый ребё нок: ". а потом переходить улицу".
Инструктор по ф. к. : "Нужно посмотреть налево. "
2-ой ребё нок: ". а потом начинать переход".
Инструктор по ф. к. : "Следует взять взрослого за руку. "
3-й ребё нок: ". а потом переходить улицу".
Инструктор по ф. к. : "Нужно дождаться полной остановки транспорта. "
4-й ребё нок: ". а потом начинать переход".
Получают конверт, благодарят работника завода и возвращаются домой, в свой город
Инструктор по ф. к. : Беседа с детьми. Посетили все заводы, закрепили отличительные признаки разных видов транспорта, уточнили понятие «экологический транспорт».
Идут обратно по тому же маршруту, в свой город и собирают пазлы (разные виды транспорта).
Наносят на панно «Наш Новочеркасск» и каждый проговаривает, какой вид транспорта он привез в свой город
Рефлексия – куда путешествовали, для чего отправились в другую страну, что интересного там увидели, как помогли своему городу….