Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по стране Экология!»

Райля Набиуллина
Конспект занятия «Путешествие по стране Экология!»

Конспект занятия

Цели:

• учить различать объекты живой и неживой природы;

• дать представление о науке «Экология»; уточнять и расширять кругозор учащихся ; довести до сознания детей мысль о значимости солнца, воздуха, воды для сохранения жизни на Земле;

• воспитывать стремление беречь и охранять природу

проводить коррекционные виды работ: классификацию предметов живой и неживой природы, развитие мелкой моторики, воображения, внимания, мышления, памяти, восприятия

Оборудование: глобус, цветные карандаши, альбомные листы, костюмы.

Ход путешествия

(Слайд №1)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Экология!“» размещена в разделах

I. Вступление. Что такое экология?

- Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология.

Давайте узнаем, что такое экология.

Экология – это наука о доме, об окружающем нас мире. Она изучает жизнь растений, животных и человека, занимается сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему нас миру. (Слайд№2)

Посмотрите на доску. В этих вагончиках мы с вами будем путешествовать.

- Всё ли готово? Можем ли мы отправляться в путь?

- Где поезд делает остановки? (На станциях.)

По ходу занятия мы и узнаем эти станции.

- Можем отправляться в путь. А чтобы было веселей, поедем под музыку.

Слайд №3 (Звучит песня «Мы едем, едем, едем».)

1. Станция «Природная»

Воспитатель: Мы приехали на станцию (Слайд№4)«Природная». Что такое природа?

(Природа – это всё, что нас окружает, но не сделано руками человека. (Слайд №5)

- Давайте проведём игру «Природа – не природа».

- Я называю слова, а вы будете хлопать, если это слово относится к природе, и топать, если – не к природе: ромашка, компьютер, трава, телевизор, небо, школа, чайник, цветы, окно, стол, река, самолёт, медведь, ручка.

- А какая бывает природа? (Живая и неживая.)

- Что такое живая природа? (Это то, что растёт, дышит и размножается, т. е. производит себе подобных.)

- А что такое неживая природа? (Неживая природа не растёт, не дышит, не размножается, т. е. не производит себе подобных.) Слайд №6

Посмотрите на экран и назовите картинки живой и неживой природы.

(Слайд №7)

Живая (бабочка, цветок, собака, голубь)

(Слайд №8)

Неживая (солнце, вода, облака, камень, ветер)

Молодцы! Хорошо справились с заданиями на этой станции, едем дальше.

(Слайд№9) (Звучит песня «Голубой вагон».)

2. Станция «Солнечная»

- Поезд подходит к станции. Читаем название. Слайд №10 (Солнечная.)

- Ребята, а что такое Солнце? (Солнце – это ближайшая к Земле звезда.)Слайд №11

-А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по размеру? (Солнце во много раз больше Земли)

- Когда мы выходим в ясную погоду вечером на прогулку, что мы видим на небе? (Много маленьких звёздочек.)

- Правильно. Маленькие они потому, что они от нас очень далеко. А солнце – это такая же звезда, только находится она к нам, к нашей Земле на много ближе, чем другие звёзды.

- А какую форму имеет солнце? (Форму шара.)

- Ребята, сможем ли мы жить без солнца? Почему? (Потому что оно даёт нам свет и тепло.)

- А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет?

- Давайте нарисуем солнце и на своем солнышке лицо

Слайд №12 (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)

-Покажите свои солнышки после того, как мы позовем:

Солнышко- ведрышко, выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

-Сможем ли мы жить без солнца? Без солнца мы жить не сможем, потому что оно дает нам свет, тепло)

- А теперь немного отдохнём.

Слайд №13

(Физкультминутка.)

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку, гладит шейку,

Гладит носик, гладит лоб,

Гладит ушки, гладит ручки,

Загорают дети. Вот.

- Едем дальше.

3. Станция «Родниковая»

- Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Слайд №14 (журчание воды).

Послушайте, на какую станцию мы с вами приехали? Слайд №15 (Родниковая.)

Воспитатель: Посмотрите, на модель Земли – глобус.

- Какого цвета на нём больше? (Голубого.)

- Голубым цветом изображена вода. Много ли у нас воды? (Много.)

- Раз воды много, можно её не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)

- Да, воды – то много. Но не всю воду могут пить люди, животные, растения. Для живой природы пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, солёная, её пить нельзя. Пресной же воды очень мало, поэтому её нужно беречь.

- Вода – очень интересное вещество. Она бывает в трё х состояниях: твёрдая, жидкая и газообразная, т. е. в виде пара. (Раздать кусочки льда.)

- Какой лёд? (Твёрдый.)

- Что происходит со льдом в тепле? (Он тает и превращается в воду.)

- А вода – это какое состояние? (Жидкое.)

- Что обычно наливают в чайник? И что потом делают? (Наливают воду и кипятят.)

- В этом чайнике вода и она кипела. Я открываю крышку, что вы видите? (Мы видим пар.)

- А что такое пар? Пар – это очень маленькие капельки воды. Пары воды – это газообразное её состояние.

- Кто же губит воду? (Человек.)

- Вода – очень нужный источник жизни и губит её человек. Люди загрязняют реки, озёра, моря, кидают в воду бутылки, старые ботинки, ветки и много всякого разного мусора. А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной воды и искупаться в чистой речке. Помните, ребята, воду надо беречь!

Едем дальше.

4. Слайд №16 Станция «Воздушная»

Воспитатель: Оболочка вокруг Земли, состоящая, из смеси газов, водяных паров, называется атмосферой. (Слайд №17) По сравнению она очень тонкая.

Значение атмосферы состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений и животных и людей. Каким газом мы дышим (кислородом) Откуда мы получаем кислород (кислородом нас снабжают растения)

Продолжаем наше путешествие.

Слайд №18 (Звучит песня «В мире много сказок».)

5. Станция «Сказочная»

- Мы приехали на станцию (Слайд № 19)«Сказочная». Посмотрите сказку «Кто важнее и нужнее?». (Дети инсценируют сказку.)

Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее.

Ясно Солнышко сказало:

- Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

Свежий Воздух возразил:

- Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

Холодная Вода заклокотала:

- Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:

- Зря вы спор завели. Жить вам придётся всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как всё в природе взаимосвязано и не может быть по отдельности.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

- Кто главные герои сказки? (Солнце, Воздух, Вода, Ветер.)

- Кто завёл спор? (Солнце, Воздух, Вода.)

- О чём они заспорили? (Кто из них важнее и нужнее.)

- Кто разрешил их спор? (Ветер.)

- Что он им сказал? (Что они все главные.)

- Почему же они все главные? (Они все необходимы живым существам.)

- Правильно, и солнце, и воздух, и вода одинаково нужны и растениям, и животным, и людям.

6. Станция «Бережливая»

Наше путешествие подходит к концу. Последняя станция (Слайд№ 20)«Бережливая». О чём она нам напоминает? О том, что мы должны беречь и охранять природу. К сожалению не все и не всегда берегут Землю. Посмотрите на картинки. Как человек губит и как должен беречь природу. Расскажите, что вы видите? (Дети рассказывают.)

(Слайд №21)

(Ответы детей, обсуждение слайдов.)

(Слайд №22)

Правила поведения на природе:

• убирайте за собой весь мусор.

• будьте осторожны с огнем.

• не рвите цветы.

• не пытайтесь близко подойти к дикому животному.

Воспитатель: Ребята, люди придумали прекрасный праздник – День Земли. Его отмечают каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли и не сделал ли чего-нибудь плохого, и что ещё полезного могу сделать?»

Воспитатель: Ребята, предлагаю изготовить эмблему нашего путешествия- это будет итогом нашей работы сегодня. Получите шаблоны предметов: Земли, человека, кроны дуба, Солнца. Давайте составим эмблему «Берегите природу».

Что у нас главное? (Земля)

Кто является хозяином Земли? (Человек)

Что должен охранять и беречь человек? (Природу)

Вот такая эмблема у нас получилась.

Ребята, я вам желаю, чтобы вам всю вашу жизнь светило вот такое солнышко (на доске) доброе, нежное, тёплое, ласковое. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране Всезнании» Структура (Этап/Длительность) Действия воспитателя (Содержание) Предварительная работа Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения.

Конспект занятия «Путешествие в математической стране» Интеграция образовательных областей: «РР», «ПР», «СКР», «ФР», «ХЭР». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная,.

Конспект развлечения «Путешествие в стране Волшебных Капелек»Конспект развлечения «Путешествие в стране Волшебных Капелек» Составили и провели: инструктор по физической культуре Харланова Полина Васильевна, педагог-психолог Привезенцева Татьяна Сергеевна Интеграция.

Сценарий развлечения «Путешествие по стране игрушек» Возрастная группа: старшая группа. Комиссина Юлия Андреевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №10 «Россияночка» Нижегородская область,.

Логопедический досуг «Волшебное путешествие по стране сказок»Логопедический досуг «Волшебное путешествие по стране сказок» Логопед: Сказку любим с детских лет. Сказка шлёт нам свой привет. И девчонки, и мальчишки – Все читают сказки в книжках. Сказка учит нас.

«Путешествие по Стране игрушек». Развлечение в средней группе Восп. : Дети любят игрушки – Так все говорят. Ну а разве игрушки Не любят ребят? Очень любят! Души в них не чают! Просто это не все замечают.

Путешествие по стране здоровья Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел, И к нам на праздник здоровья пришел. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.

Развлечение «Путешествие по стране ОБЖ». ФотоотчетРазвлечение «Путешествие по стране ОБЖ». Фотоотчет .

Театрализованное представление по БЖД «Путешествие по ягодной стране»Театрализованное представление по БЖД «Путешествие по ягодной стране» Лето – самое подходящее время для укрепления здоровья и благоприятного развития детей. Поэтому работа педагогов в этот период организована.

Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья» Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья». Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране Экология!»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 19:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД