Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по весеннему лесу»

Галина Евсеева
Конспект НОД «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике, развитию речи и познавательной деятельности в первой младшей группе детей в возрасте от 2-3 лет

Тема: «Путешествие по весеннему лесу»

Задачи:

Образовательные:

- дать знания о времени года – весне;

- закрепить знания о диких животных – белке, зайце, лисе, медведе и их детенышах;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах

- продолжать учить детей распознавать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- закрепить умение различать и называть основные цвета, соотносить их с цветом поля;

- закрепить понятия «длинный = короткий», «много - один»;

- закрепить умения составлять целое из частей;

- продолжать учить детей работать по развивающим канонам;

- продолжать знакомство со свойствами воды.

Развивающие:

- развивать умение внимательно выслушивать задания педагога, действовать в точном соответствии с ним;

- развивать умение внимательно слушать ответы друг друга;

- развивать мелкую моторику, внимание, помять, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослыми и детьми;

- воспитывать готовность приходить на помощь друг другу;

- формировать навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать созданию радостно – эмоционального настроя.

Интеграция с другими образовательными областями.

Речевое развитие:

- активизировать и расширять словарный запас, использовать в речи слова характеризующие животных;

- учить понимать простые по форме и содержанию вопросы, отвечать на них;

- учить отгадывать загадки.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику;

- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей через смену видов деятельности, через физ. минутку, пальчиковую гимнастику, подвижные игры;

Художественно – эстетическое развитие:

- продолжать учить детей работать с пластилином, соединять две детали в одну.

Социально – коммуникативное развитие:

- способствовать развитию у детей познавательно – творческих способностей через игровую деятельность;

- формировать умения играть рядом сдруг другом.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Виды обучения: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово, обучение, решение проблемных ситуаций, поощрение.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок о животных;

- изучение основных цветов и геометрических фигур;

- рассматривание предметных картинок, беседы, чтение сказок.

Демонстрационный материал:

- дикие животные (игрушки) заяц, белка, лиса, медведь;

- березка, елочки;

- дорожки (длинная, короткая);

- грибочки, бабочки, матрешки, вкладыши, пирамидки, разрезные картинки;

- развивающие каноны;

- корзинки, грибочки.

Ход занятия (

НОД)[/b]

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в лес.

Друг за другом поскорее,

Становитесь детвора!

На прогулку в лес весенний,

Отправляться нам пора!

Шли мы шли

Вот и в лес пришли.

Мы пришли в весенний лес –

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка с листочками стоит,

Слева елочка на нас глядит,

Солнце в небе улыбается,

Зайчонок в ручейке купается.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

Описание зайчика П/и «Зайка к детям прибежал»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что весной вся природа просыпается

Тает снег, капают сосульки, появляются лужи, распускаются листочки на деревьях, солнышко улыбается и наступает – весна!

А вы умеете улыбаться?

Давайте с солнышком поздороваемся –

«Здравствуйте, солнце золотое (чертят руками круг в воздухе)

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, травка и лужок (приседают)

Здравствуй, милый мой дружок (берутся за руки, улыбаются)

Воспитатель: Скажите, дети, а кто из животных любит зимой спать?

Дети:Медведь?

Воспитатель: Весна уже наступила, а медведь все спит. Сегодня мы отправимся искать медведя и будить его!

Посмотрите дети под деревом чей-то домик отгадывают загадку о белочке. Рассматривают и описывают белочку (ушки маленькие, хвостик пушистый, шерстка мягкая). Хоть до домика дошли, а медведя не нашли.

Воспитатель: Белочка, а ты нам не подскажешь, как найти медведя?

Белочка: А вы поможете мне собрать орешки для моих бельчат?

(Дети собирают орешки из 2-х частей)

Белочка:Спасибо, а теперь я скажу вам как найти медведя. Пойдемте прямо, увидите кустик, там кто-то спрятался и этот зверек вам точно укажет дорогу к медведю.

Загадка о лисичке. Описание лисички.

Воспитатель: Лисичка, а почему ты такая грустная?

Лисичка: Детки, гуляла я по лесу, любовалась березками, елочками и вдруг увидела волка, я так испугалась, побежала зацепилась за кустик и порвала свое платье. Поможете мне поставить заплатки на платье?

Воспитатель: Ребята, а заплатки не простые, они состоят из геометрических фигур.

Ставят «заплатки» - называют геометрические фигуры и цвет.

Воспитатель: А давайте для лисички соберем грибочки и разложим их по корзиночкам такого же цвета.

Физ. минутка

Все зайчатки и бельчатки и лисятки мыли лапки

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так

А потом они играли – вот так (прыжки)

А потом они устали

Сладко, сладко засыпали во так вот так (лежат на коврике)

Лисичка указывает дорогу к берлоге медведя

Дети проходят по дорожкам к берлоге

Воспитатель: Спит медведь в своей берлоге!

Не будите по тревоге.

Ведь зимой привык он спать,

Лапу сладкую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.

П/и «Мишка, что ты долго спишь?» Описание медведя

Воспитатель: А медведь проснулся голодным?

Что он любит?

А давайте для него рыбу наловим.

Рассматривают озеро, называют свойство воды (теплая, прозрачная, жидкая, льется. Ловят рыбку (мелкая моторика) и дарят медведю. Медведь благодарит и дарит им развивающий канон «животные и детеныши». Кто у кого?

Дети подходят к столу и делают из пластилина грибочки для белочки и бусы для лисички. Затем животные благодарят детей и предлагают им вкладыши, матрешки, пирамидки.

Дети собирают их (личностно – ориентиров. подход)

Медведь угощает их конфетами.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие

Вам понравилось путешествие? С кем повстречались?

Кому мы помогли?

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Попрощаться с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и математике «Прогулка по весеннему лесу» Виды деятельности: познавательно.

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи занятия: 1. Учить различать предметы по размеру и обозначать.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу. Дикие животные» (вторая младшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ воспитатель: Каримуллина М. Г..

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Платочек» (Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»). Программное содержание. Учить.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе. Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Развлечение во второй младшей группе «Задоринка» и «Солнышко» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях.

Рассказ «Прогулка по весеннему лесу» Стихотворение» Вот весна настала « Викторина по сказкам. …» Этот рассказ и стихотворение я написала для детей сама, оцените пожалуйста. Подборка викторины по сказкам тоже очень интересная "Прогулка.

Экскурсия в городской парк «Прогулка по весеннему лесу».Экскурсия в городской парк «Прогулка по весеннему лесу». В прошлую пятницу мы с детьми нашей второй младшей группы " Фантазёры" пошли на экскурсию в городской парк. Нам очень повезло, что он находиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по весеннему лесу»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Евсеева (УИ 355757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД