Получи документы

«Путешествие по волшебным островам»

Елена Козлова
«Путешествие по волшебным островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия

"Путешествие по волшебным островам"

подготовительная группа

Программное содержание:

Закрепить знания детей, полученные за год по разделам «Обучению грамоте», «Математическое развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественная литература», «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье, музыка.

Цели:

Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе.

Публикация «„Путешествие по волшебным островам“» размещена в разделах

Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявлять настойчивость, целеустремлённость, воображение, сообразительность, аналитическое восприятие, взаимопомощь.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу.

Вызвать у детей интерес и положительные отношения к школе.

Оздоровительная: Формировать правильную осанку.

Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, предметные картинки, цифры от 1 до 10, цветные карандаши, карточки с заданием, музыкальное сопровождение, ребус, д/ и: «Назови число», «Отгадай героя сказки», «Из какой сказки предмет?», медали.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать!

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет приз! Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

(дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель:

Вижу остров, но чтобы приземлиться, нужно назвать пароль. Назовите первый звук в своём имени. (Таня – (Т, Петя – (П).

1. Остров : «АБВГДейка».

Приземляемся. Отгадав загадку, вы узнаете, кто живет на этом острове

Загадка: «Чёрные птички

Сидят на страничке,

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает?».

- Дети, что же это за птички? (Буквы).

Правильно! Здесь живут: звуки, буквы, слоги и слова.

. Жители этого острова послали вам задание

1. «Угадай все буквы».

-Ребята, найдите все буквы наложенные друг на друга.

2. «Буквы потерялись»

«Рассмотри буквы и обведи в кружок: буквы, которые обозначают гласный звук- красным карандашом, а буквы, которые обозначают твёрдый согласный звук – синим карандашом. (А, Б, Д, О, К, И, У, Р, М).

3. Назовите каждый предмет и определите сколько слогов в слове.

(курица, танк, пирамида, сумка, самолет, слон, диван)

4. «Придумай слово по схеме» (дом, сын, сом, дым, кот, сон, сыр).

Воспитатель: Продолжаем наш полёт. Вижу остров. Чтобы получить разрешение на посадку, нужно ответить на вопросы

Разминка:

Что может быть высоким? (дом, человек, гора, дерево)

Что может быть круглым? (колесо, мяч, шар, солнце… .)

Что может быть сладким? (торт, пирожное, чай, ананас… .)

Что может быть деревянным) стол, стул, дом)

приземляемся.

- Воспитатель. Нас встречает остров «Веселых задач».

1. В теплом море стайки рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было пять,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве рыб осталось только….(четыре)

2. Жил да был морской конек,

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)

3. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Всего сколько кошек стало(4)

5. Семь малюсеньких котят-

Что дают им- всё едят

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

6. Дарит бабушка – лисица

Трё м внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуке.

Берегите, не теряйте

Сколько всех, пересчитайте? (6).

2. Игра с мячом «Назови число».

(Называете предыдущее и последующее числа, мяч бросаете обратно).

Садятся за столы

3. Вставьте пропущенные цифры).

На экране цифры по порядку: 1 3 4 5 6 8 10 (2, 7, 9).

4. Математические задания:

-Покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у круга(0).

-Покажите цифру, сколько пальцев на руке? (5).

-Покажите цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу? (7).

-Покажите цифру, которая напомнит о празднике в Марте? (8).

-Покажите цифру, подскажет, сколько солнц на небе? (1)

5.«Пальчиковая гимнастика».

«Скоро в школу мы пойдём два пальчика ходят по столу.

И портфель с собой возьмём, показывают квадрат руками.

Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке.

Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками.

Будем мы читать, писать показывают себе ладони, имитируют письмо.

И учиться все на пять поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.

6. Какой геометрической формы эти предметы?

Нарисуй около каждого предмета его форму.

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.

Следующий остров : «Аэробика».

(дети под музыку танцуют).

Как вы замечательно танцевали! Мы продолжаем наше путешествие.

- Мы попали на «сказочный остров».

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь.

Открывай её скорей.

Чтобы открылась в сказку дверь, вы должны отгадать герою какой сказки принадлежат эти слова

Игра: «Отгадай героя сказки».

1. «По щучьему велению, по моему хотенью…» (Емеля).

2. «Коровушка – матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят…» (Ховрошечка).

3. «Бабушка, почему у Вас такие большие уши?» (Красная шапочка).

4. «У, меня не усы, а усищи, не лапы, лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь. (Заяц-Хваста).

5. «Лети, лети, лепесток,, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли – быть по – моему вели…» (девочка Женя, из сказки «Цветик – семицветик»).

Игра: «Цифры в сказках»

Вспомните, в названиях, каких сказок встречаются числа?

1. «Три поросёнка».

2. «Три медведя».

3. «Три толстяка».

4. «Два Мороза».

5. «Белоснежка и семь гномов».

6. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

7. «Цветик – семицветик».

8. «Волк и семеро козлят».

9. «Двенадцать месяцев».

На острове сказок вас встречают Волк и Красная шапочка. Они приготовили вам задание

«Из какой сказки предмет?». .

Скалка («Лисичка со скалочкой», туфелька («Золушка», ключик («Приключение Буратино», стрела(«Царевна-лягушка», пирожок («Гуси-лебеди», яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде», горошина («Принцесса на горошине», снежинка («Снежная королева»)

Молодцы ребята!

Продолжаем полет. Вижу остров. Приземляемся.

Чтобы отгадать на какой остров мы попали, вы должны выполнить такое задание:

Назовите каждый предмет, который на экране.

(Шуба, кукла, очки, лист, арбуз).- Из первых звуков слов- названий составьте слово. Какое это слово? (Школа).

Остров «Школа»

звучит музыка В. Шаинского «Учат в школе»

- А что за дата 1 сентября (День Знаний)

-Ребята, скажите, а кто такие школьники? (это дети которые ходят в школу).

- Что в школе дети делают? (Учатся, читают, пишут, решают примеры, лепят, рисуют, занимаются физкультурой, делают домашнее задание.)

Игра: «Закончи предложения».

1. Урок проводит (учитель).

2. Ученик выполнил домашние (задание).

3. Ученик на уроке получил (пятёрку).

4. Перерыв между уроками называется (перемена).

5Учительница похвалила (ученика, ученицу).

6. Ученик собрал в школу (портфель).

-Ребята, предлагаю вам собрать портфель.

-Я загадываю загадки, а вы отгадываете и собираете портфель в школу:

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал).

Я большой, я ученик!

В ранце у меня…

(Дневник)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(Линейка).

- Молодцы ребята!

«Вы, друзья мои, старались,

Все прилежно занимались.

Хочу вас благодарить

И медальки всем вручить!» (школьнику).

Ведущий - Вы отлично справились со всеми заданиями. За это вы получаете награды (медали). И последнее. Чтобы стать настоящим будущим первоклассником необходимо принять клятву, поднеся руку в медали:

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся)

2. Быть внимательным на уроке (Клянемся)

3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся)

4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся)

5. Не получать плохих отметок (Клянемся)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
«Путешествие по волшебным островам»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 18:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по волшебным островам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова (УИ 37307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД