Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по временам года»

Абидова
Конспект занятия «Путешествие по временам года»

Тема: «Путешествие по временам года»

Цель: систематизировать представления у детей о временах года и их признаках.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать и закрепить представления детей о признаках времен года; - активизировать и расширить словарный запас детей; - учить детей ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать познавательный интерес, активизировать внимание ребенка; - развивать умение наблюдать и сопоставлять; - развивать мелкую моторику рук; - стимулировать любознательность.

Воспитательные: - воспитывать у детей умение играть дружно, помогать друг другу; - побуждать детей к самостоятельности и активности в выполнении заданий; - воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: подготовка карточек с заданиями, подбор иллюстраций, аудио- и видеозаписей.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

(Приветствие) музыкальное

- Ребята, мне сегодня почтальон принес письмо. Откроем его и прочтем, что же в нем написано?

«Дорогие ребята! Мы с вами зимой много играли, дружили и веселились. Вы любовались мной. Но сейчас я попал в беду. Хулиганы сломали меня! Мне, очень нужна ваша помощь. Для того, чтобы мне помочь, вам необходимо отправиться в путешествие. Ваш друг.

II. Основная часть:

- Ребята, вы готовы помочь другу?

- Кто-нибудь догадался от кого это письмо?

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие, в конце которого сможем понять, кому же нужна наша помощь.

Дети отправляются на помощь другу.

1 станция «Осень»

Воспитатель включает аудиозапись (шум дождя).2 слайд музыка

- Ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? (Дождь)

- Вы правы, это шум дождя. В какое время года начинают часто идти дожди? (Осень) Правильно, а какие еще изменения в природе происходят осенью? (выслушать ответы детей, если они затрудняются ответить, помочь им)

- Листочки на деревьях осенью окрашиваются в красивые красный и желтый цвета, а затем опадают. 3 слайд музыка

Птицы улетают в теплые края. 4 слайд

На улице становится холоднее, люди одеваются теплее. 5 слайд Часто идут холодные, моросящие дожди. Люди убирают урожай и заготавливают еду на зиму. Животные в лесу тоже готовятся к зиме. Некоторые готовятся впасть в спячку, а некоторые делают запасы еды на зиму. - Ребята, давайте поможем зверятам разложить по корзинкам листочки. Задание: положи в корзинку с желтым листочком все желтые листья, а в корзинку с красным листочком все красные.

Дети выбирают только красные и желтые листочки и раскладывают их по корзинам.

- Какие вы молодцы! Все правильно сделали.

- Ребята, еще зверушки собирают сухие веточки в лесу и стелют их в норках. Зверушки благодарят вас за помощь и дарят вам карточку. Что на ней нарисовано? (веточки) - Берите ее себе.

III. Разминка «Тучка»

2 станция «Зима».музыка

Мы с вами отправляемся во второе, время года.

Воспитатель включает песенку «В лесу родилась елочка», либо отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик».6 слайд

- Догадались, в какое время года мы попали? (Зима)

Молодцы, все верно

Белый снег пушистый,7 слайд

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы

И зима настала!

- Небольшие животные спят в своих норках зимой, медведь впадает в спячку в берлоге. 8 слайд Лисичка и волк бегают по лесу в поисках еды. Зайчик поменял шубку. 9 слайд - Прилетели снегири. Зимой нужно помогать птичкам (вешать кормушки и подкармливать их) 11, 12,13 слайд

- Что едят птички? (Зернышки, семечки, пшено)

- А как нужно одеваться зимой? (Нужно надевать теплые сапожки, куртку, штанишки, шапку, шарфик и варежки) 14,15,16 слайд

- Во что можно поиграть зимой? (Кататься на горке, лепить снеговика, кататься на лыжах, санках и коньках, играть в снежки)

Пальчиковая гимнастика «Гриб»

Этот пальчик в лес пошёл, (загибаем мизинчик) Этот пальчик гриб нашёл. (загибаем безымянный палец) Этот стал его рубить, (загибаем средний палец) Этот стал его варить. (загибаем указательный палец)

Ну а этот его съел, потому и потолстел. (загибаем большой палец)

- А давайте мы с вами тоже полепим снежки? Но не из снега, а из белого пластилина.

- Какого цвета и формы у нас снежки? (Белые, круглые)

Задание: лепим из пластилина круглые шарики (снежки).

- Молодцы, какие аккуратные снежки у вас получились. Я вам даю за это карточку. - Что на ней изображено? (Снежный ком)

- Все верно. Ребята, а какой праздник у нас бывает зимой? Когда приходит Дедушка Мороз? (Новый год)17 18,слайд

- Правильно. А на Новый год случаются чудеса?

- Давайте сложим все ваши карточки в эту красивую коробочку (карточки с изображением ведра, моркови, веточек и снежного кома) и закроем глазки. (Воспитатель меняет карточки, и появляется карточка с изображением снеговика)

- Посмотрите, у нас тоже произошло чудо! Карточки превратились в одну большую. Кто на ней изображен? Правильно, снеговик.

- Вы помните про письмо, которое принес нам почтальон? Так вот это письмо было от Снеговика. Хулиганы поломали его. И что Снеговик просит? (Помочь ему). Дидактическая игра: «Собери снеговика». 19 слайд музыка тихо играет, а когда соберут не много делаем громче музыку

- А теперь дети делают снеговика. Вот мы и сделали снеговика. (Дети собирают снеговика по изображению)

-Какие вы молодцы! Смотрите, какой веселый у вас получился снеговик. Он радуется, что его друзья, помогли ему. Он просит вас бережно к нему относиться. И за хорошую работу Снеговик дарит вам свой портрет и веселую песенку.

Давайте все вместе потанцуем. Музыку для Снеговика

3 станция «Весна»20 слайд

Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц.

Кто-нибудь догадался, какое это время года? (Весна) Если дети затрудняются ответить, можно продолжить…

- Солнышко светит ярче и греет теплее. 21 слайд

Снег начинает таять, по дорожкам 22 слайд А в лесу распускаются подснежники. 23 слайд - Птицы прилетают с теплых краев, начинают вить гнезда, очень красиво поют 24,25 слайд Бегут ручейки и детишки выбегают пускать кораблики 26 слайд

На деревьях появляются первые листочки. 27,28,29 слайд

-Теперь вы можете сказать, какое это время года? (Весна)

Задание: Игра: «Сравни и назови» 30 слайд

Начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце желтое, как… (одуванчик).

Солнце круглое, как… (мячик).

Солнце ласковое, как… (мама).

Солнце румяное, как… (блинчик).

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Мы даже не заметили, как добрались до следующего времени года.

4 станция «Лето» 31 слайд музыка

Воспитатель включает видеозапись (отрывок из мультфильма «Вот оно какое, наше лето»)

- В какое время года мы с вами попали? (Лето)

- Правильно, ребята! Молодцы! За весною приходит лето.

Лето - это прекрасное время года. Его очень ждут не только люди, но и животные и растения. Летом солнышко светит ярче и становится жарко. Все цветет и улыбается. Деревья стоят в зеленой листве. Теперь можно ходить в платьишках и шортиках. Пчелки и бабочки летают над разными цветочками. Детишки купаются и загорают на солнышке 32,33,34,35 слайд

- Чем занимается детвора летом? (Купаются в речке, загорают на солнышке, играют в мячик, лепят куличики в песочнице, ходят за ягодами) Можно при этом показывать сюжетные картинки 36,37,38 слайд

- Молодцы! Все правильно!

IV. Рефлексия: музыка тихо играет

- Наше путешествие по временам года закончилась. Предлагаю вам вспомнить, куда же сегодня мы с вами отправлялись?

- Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

- Какое время года вам больше всего нравится?

- Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Конспект занятия «Поделка из бумаги «Символ года — тигрёнок»Конспект занятия «Поделка из бумаги «Символ года — тигрёнок» Поделки из бумаги всегда вызывают большой интерес как у малышей, так и у взрослых. Красивые и яркие, они создают хорошее настроение во время.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД