«Путешествие по временам года». Математическое развлечение (подготовительная группа)

Галина Евтенко
«Путешествие по временам года». Математическое развлечение (подготовительная группа)

Программные задачи:

1. Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях 2. Закрепить знания о временах года, их основных признаков, оттенков разных цветов.

3. Формировать умение воспитанников вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. 4. Отрабатывать умение ориентироваться по плану-схеме.

5. Развивать внимание, любознательность, активность.

Оборудование: компьютер, экран, компас, куклы би-ба-бо в костюмах четырех времен года, вырезанные цветные листья, лукошко с цветами (прием оригами, снежки (шарики из поролона, корзинка с фруктами.

(воспитатель говорит и действует со всеми куклами по порядку).

Ход.

Воспитанники входят в зал. В - Друзья, сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4 волшебницы-4 времени года (показываю иллюстрации через компьютер на экране.) Я хочу отправиться туда вместе с вами.

В - Вспомните, какие времена года вы знаете?

Воспитанники: ответы.

В - Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно выложить волшебные дорожки. Они будут состоять из геометрических фигур, каждая из которых по цвету будет обозначать время года.Посмотрите на геометрические фигуры и скажите: какой геометрической фигурой можно обозначить Зиму – снежную и морозную.

Воспитанники - ответы.

В – А какая геометрическая фигура и какого цвета подойдёт Весне?Воспитанники : ответы.

В - Назовите оттенки зелёного цвета.

Воспитанники. ответы.

В: А как вы полагаете, какая фигура соответствует Лету- яркому, жаркому?

Воспитанники : ответы.

В - На что похожа эта фигура? Назовите оттенки красного цвета.

Воспитанники : ответы.

В - Подумайте и скажите,какая фигура и какого цвета подойдёт к Осени –щедрой, богатой урожаями?

Воспитанники : ответы.

В - Назовите цвета осени.

Воспитанники: Ответы.

В - Выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года, так, чтобы они шли по порядку, по очереди.

(выкладывают на полу волшебную дорожку)

В - Отлично! Чтобы ориентироваться в волшебной стране, нам понадобится прибор, который показывает стрелкой направление пути, куда нужно идти. Что это за прибор? (показываю компас.)

Воспитанники: ответы.

В - А сейчас послушайте загадку : «Своим блеском восхищает, сильным холодом пугает, птичкам вовсе не мила, снежно-вьюжная …./ЗИМА/

Воспитанники: ответы.

В - Посмотрите, стрелка нашего компаса показывает направление в царство Волшебницы-Зимы, давайте выложим туда дорожки с помощью геометрических фигур.

Воспитанники выкладывают свои дорожки.

Звучит музыка, воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме зимы. (фон на компьютере – падающие снежинки).

В - Вот мы и в царстве зимушки – зимы. Здравствуй, Зима- красавица, как чудесно в твоем царстве! Зима - Здравствуйте, я рада приветствовать вас! Да, у меня и снег пушистый, лёд, снежки, санки, лыжи и коньки. На деревья и кусты шапки нахлобучила, толстяка - снеговика превратила в чучело! Ребята, как же вы выросли и поумнели, смотрю на вас уже пятый год, наблюдаю, как вы растёте, взрослеете, готовитесь к школе, радуюсь за вас. И сегодня мне очень хочется с вами поиграть. Придумайте мне, пожалуйста, четыре слова о зиме, а я их запишу в волшебную, снежную книгу.

Воспитанники выполняют задание.

Зима (воспитатель)- Какие вы молодцы! Придумали настоящие зимние слова.

Но ведь я бываю очень суровой и холодной, могу наслать такой жгучий холод, что не поздоровится, что вы будете делать, чтобы не замёрзнуть?

Воспитанники: ответы.

Зима (воспитатель). - Вот я и хочу посмотреть, как вы быстро ищете варежки. В моём волшебном сундучке перепутались все варежки. Помогите найти пары варежек с одинаковыми узорами.

(вынимает из сундучка варежки, дети ищут на столе пару варежек с одинаковым узором)

Зима (воспитатель): Ваши руки точно не замёрзнут зимой! А на прощание я хочу с вами поиграть в снежки. (игра «Снежки»). Друзья, вы растете быстрыми, ловкими, но пришла пора прощаться. До свидания, до новых встреч!

В – У какой волшебницы по порядку мы побывали в гостях? (у первой)А теперь послушайте новую загадку: «Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным сильна, а зовут её …./ВЕСНА/

. В – Посмотрите, стрелка нашего компаса показывает нам направление в царство Весны -Красны! Возьмите геометрические фигуры и выложите дорожку по направлению стрелки компаса.

Воспитанники выкладывают дорожку к Весне. (фигурами зеленого цвета)

Звучит музыка, и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме Весны. (фон – распускающиеся листья, капель, прилёт птиц, подснежники).

В - Здравствуй,Весна - Красна. Как красиво и солнечно в твоем царстве.

Весна (воспитатель)- Приглашаю вас в моё царство! Нравится вам у меня? (ответ)

Несу я всем тепло и свет, добрей меня на свете нет, несу я первые подснежники, жёлтые скворечники, а ещё несу грачей, и скворцов и зябликов,и несёт любой ручей целый флот корабликов. Для вас я принесла свою любимую игру «Мяч поймай, дни недели называй» (проводит игру)

В - Спасибо тебе за интересную и увлекательную игру, Весна - Красна!

Весна - С вами интересно играть. Но пора прощаться. Я дарю вам первые весенние цветы. До свидания, до новых встреч!

В – Весна приходит после зимы, значит она какая по порядку? (вторая) Ну, как, ребята, не устали? Давайте отдохнём и отправимся дальше.

Речь с движениями: «СОЛНЫШКО».

Солнышко, колоколнышко, (Стоят в маленьком кругу;

шагают назад, максимально

расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди, (Поднимают руки вверх, тя-

нутся на носочках — вдох, фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди. (Опускают руки — выдох,

фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать, (Бегут по кругу, взявшись за

Нам весну встречать. руки.)

В - Отдохнули? И снова в путь!

Послушайте ещёодну интересную загадку: «Нам оно солнце приносит малиновый пирог, ливнем грозовым прольётся на ромашки вдоль дорог. О каком времени года говорится?

Воспитанники - Ответы.

В – Посмотрите, стрелка компаса показывает направление, куда мы должны пойти дальше. Возьмите фигуры, обозначающие лето и выкладывайте волшебную дорожку по направлению стрелки компаса.

Воспитанники выкладывают дорожку

.

Звучит музыка, и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме

Лета - Здравствуйте, ребята! Проходите в моё царство по волшебной тропинке.

В - Милое, доброе, жаркое Лето, а что ты больше всего любишь?

Лето – воспитатель. - Люблю я мячик, лодку и весло, молоко в узорной кринке, подберёзовик в корзинке, волейбол и городки, прятки и бег наперегонки.

А ещё я люблю веселье и смех! И у меня есть весёлые вопросы для вас:

1. Кто больше корова или овца?

2. У кого больше лап у кошки или у петуха?

3.Что бывает раньше: обед или ужин?

4. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет? А на каких можно?

(Ответы).

Лето - Какие вы все умные да смекалистые! Вас так просто не проведёшь! Встретимся с вами уже совсем скоро! А свои подарки я вам оставляю в этой корзине. (отдает воспитателю корзину, прикрытую салфеткой). До свидания.

В – Ребята, назовите порядковый номер Лета. (ответ – лето – третье)Послушайте последнюю загадку: «Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят,летят, летят….»Какое это время года?

Воспитанники: Это Осень.

В - Давайте к Осени - щедрой выложим волшебную дорожку. Стрелка компаса показывает направление в её царство.

Воспитанники выкладывают дорожку из геометрических фигур. (выбирают фигуры желтого, оранжевого цвета, их оттенков.)

Звучит музыка и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме осени.

Осень (воспитатель). – Здравствуйте, ребята, я очень вам рада.

Мой букет красив и ярок, принесла я вам в подарок дождик с рыжим листопадом и рябины красный цвет, школьный звонок передаёт вам всем привет! Вам,мои будущие первоклассники, я принесла очень трудное задание. Я ведь волшебница, разбросала по земле листья, разные по форме и по цвету. Сейчас вы, мальчишки, соберите листья такой формы и цвета, какой я буду держать в правой руке, а вы, девчонки, принесете мне листья точно такие, как у меня в левой руке.

Воспитанники выполняют задание.

Осень - Какие же вы молодцы, быстрые и внимательные. Сразу видно,что в школе будете хорошо учиться. Жду вас в школе осенью с нетерпением! Я подарю вам букет осенних листьев, и помните, что я скоро вернусь. До свидания, будущие первоклассники!

В – назовите порядковый номер Осени, покажите его. (называют, показывают цифру 4).

(Воспитатель поочередно размещает всех кукол в театральном центре).

Рефлексия.

Воспитанники вместе с воспитателем выходят на середину зала.

В - Мы с вами побывали в гостях у всех времён года, назовите их. Вспомните, какой бывает зима (весна, лето, осень)

Воспитанники отвечают.

В – Каждое время года нас порадовало подарками. Помогите мне их назвать. (Зима - снежками, весна – цветами, лето – фруктами, осень – разноцветьем листьев).

В. –Ребята, вы сегодня показали свою смекалку, умение быстро и правильно отвечать на вопросы, вы все умеете и много знаете, мы гордимся вами, и приглашаем отведать вкусные, полезные подарки Лета.

Воспитатель и воспитанники уходят в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность.

Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» ВидеоИнтегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео Занятие в средней группе «Белочка» Воспитатель и автор занятия: Белякова Ирина Викторовна п. Новый Учхоз Образовательная область: «Познание».

Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года» ГДО МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Необыкновенное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Цель Закрепление представлений о временах года. Задачи • Закреплять представление о четырёх временах года; • обогащать представления детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Цель: Закрепить знания детей второй младшей группы о.

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Сказочное путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Воспитывать любви к природе, интерес к природным явлениям и сезонным изменениям. 2. Вызывать у детей желание.

НОД по познавательному развитию (старшая группа) «Математическое путешествие» Задачи: закрепить знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера.

Проект для второй младшей группы «Путешествие по временам года» Название проекта «Путешествие по временам года» Тип проекта Информационно – практический Возраст детей 3 – 4 года Продолжительность проектной.

Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года» Развлечение в старшей группе «Путешествие по Временам года» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Путешествие по временам года». Математическое развлечение (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Консультация для родителей «Давайте танцевать!»
Консультация для родителей «Давайте танцевать! » Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать выражало...
Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Подборка авторских стихотворений для детей 3–10 лет на тему «Нам всегда и везде нужно...
Здравствуйте уважаемые товарищи воспитатели и педагоги начальных классов. К сожалению, с увеличением количества машин на дорогах статистика...