«Путешествие по временам года». Математическое развлечение (подготовительная группа)

Галина Евтенко
«Путешествие по временам года». Математическое развлечение (подготовительная группа)

Программные задачи:

1. Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях 2. Закрепить знания о временах года, их основных признаков, оттенков разных цветов.

3. Формировать умение воспитанников вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. 4. Отрабатывать умение ориентироваться по плану-схеме.

5. Развивать внимание, любознательность, активность.

Оборудование: компьютер, экран, компас, куклы би-ба-бо в костюмах четырех времен года, вырезанные цветные листья, лукошко с цветами (прием оригами, снежки (шарики из поролона, корзинка с фруктами.

(воспитатель говорит и действует со всеми куклами по порядку).

Ход.

Воспитанники входят в зал. В - Друзья, сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4 волшебницы-4 времени года (показываю иллюстрации через компьютер на экране.) Я хочу отправиться туда вместе с вами.

В - Вспомните, какие времена года вы знаете?

Воспитанники: ответы.

В - Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно выложить волшебные дорожки. Они будут состоять из геометрических фигур, каждая из которых по цвету будет обозначать время года. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите: какой геометрической фигурой можно обозначить Зиму – снежную и морозную.

Воспитанники - ответы.

В – А какая геометрическая фигура и какого цвета подойдёт Весне? Воспитанники: ответы.

В - Назовите оттенки зелёного цвета.

Воспитанники. ответы.

В: А как вы полагаете, какая фигура соответствует Лету- яркому, жаркому?

Воспитанники: ответы.

В - На что похожа эта фигура? Назовите оттенки красного цвета.

Воспитанники: ответы.

В - Подумайте и скажите,какая фигура и какого цвета подойдёт к Осени –щедрой, богатой урожаями?

Воспитанники: ответы.

В - Назовите цвета осени.

Воспитанники: Ответы.

В - Выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года, так, чтобы они шли по порядку, по очереди.

(выкладывают на полу волшебную дорожку)

В - Отлично! Чтобы ориентироваться в волшебной стране, нам понадобится прибор, который показывает стрелкой направление пути, куда нужно идти. Что это за прибор? (показываю компас.)

Воспитанники: ответы.

В - А сейчас послушайте загадку: «Своим блеском восхищает, сильным холодом пугает, птичкам вовсе не мила, снежно-вьюжная …./ЗИМА/

Воспитанники: ответы.

В - Посмотрите, стрелка нашего компаса показывает направление в царство Волшебницы-Зимы, давайте выложим туда дорожки с помощью геометрических фигур.

Воспитанники выкладывают свои дорожки.

Звучит музыка, воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме зимы. (фон на компьютере – падающие снежинки).

В - Вот мы и в царстве зимушки – зимы. Здравствуй, Зима- красавица, как чудесно в твоем царстве! Зима - Здравствуйте, я рада приветствовать вас! Да, у меня и снег пушистый, лёд, снежки, санки, лыжи и коньки. На деревья и кусты шапки нахлобучила, толстяка - снеговика превратила в чучело! Ребята, как же вы выросли и поумнели, смотрю на вас уже пятый год, наблюдаю, как вы растёте, взрослеете, готовитесь к школе, радуюсь за вас. И сегодня мне очень хочется с вами поиграть. Придумайте мне, пожалуйста, четыре слова о зиме, а я их запишу в волшебную, снежную книгу.

Воспитанники выполняют задание.

Зима (воспитатель)- Какие вы молодцы! Придумали настоящие зимние слова.

Но ведь я бываю очень суровой и холодной, могу наслать такой жгучий холод, что не поздоровится, что вы будете делать, чтобы не замёрзнуть?

Воспитанники: ответы.

Зима (воспитатель). - Вот я и хочу посмотреть, как вы быстро ищете варежки. В моём волшебном сундучке перепутались все варежки. Помогите найти пары варежек с одинаковыми узорами.

(вынимает из сундучка варежки, дети ищут на столе пару варежек с одинаковым узором)

Зима (воспитатель): Ваши руки точно не замёрзнут зимой! А на прощание я хочу с вами поиграть в снежки. (игра «Снежки»). Друзья, вы растете быстрыми, ловкими, но пришла пора прощаться. До свидания, до новых встреч!

В – У какой волшебницы по порядку мы побывали в гостях? (у первой) А теперь послушайте новую загадку: «Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным сильна, а зовут её …./ВЕСНА/

. В – Посмотрите, стрелка нашего компаса показывает нам направление в царство Весны -Красны! Возьмите геометрические фигуры и выложите дорожку по направлению стрелки компаса.

Воспитанники выкладывают дорожку к Весне. (фигурами зеленого цвета)

Звучит музыка, и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме Весны. (фон – распускающиеся листья, капель, прилёт птиц, подснежники).

В - Здравствуй,Весна - Красна. Как красиво и солнечно в твоем царстве.

Весна (воспитатель)- Приглашаю вас в моё царство! Нравится вам у меня? (ответ)

Несу я всем тепло и свет, добрей меня на свете нет, несу я первые подснежники, жёлтые скворечники, а ещё несу грачей, и скворцов и зябликов,и несёт любой ручей целый флот корабликов. Для вас я принесла свою любимую игру «Мяч поймай, дни недели называй» (проводит игру)

В - Спасибо тебе за интересную и увлекательную игру, Весна - Красна!

Весна - С вами интересно играть. Но пора прощаться. Я дарю вам первые весенние цветы. До свидания, до новых встреч!

В – Весна приходит после зимы, значит она какая по порядку? (вторая) Ну, как, ребята, не устали? Давайте отдохнём и отправимся дальше.

Речь с движениями: «СОЛНЫШКО».

Солнышко, колоколнышко, (Стоят в маленьком кругу;

шагают назад, максимально

расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди, (Поднимают руки вверх, тя-

нутся на носочках — вдох, фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди. (Опускают руки — выдох,

фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать, (Бегут по кругу, взявшись за

Нам весну встречать. руки.)

В - Отдохнули? И снова в путь!

Послушайте ещё одну интересную загадку: «Нам оно солнце приносит малиновый пирог, ливнем грозовым прольётся на ромашки вдоль дорог. О каком времени года говорится?

Воспитанники - Ответы.

В – Посмотрите, стрелка компаса показывает направление, куда мы должны пойти дальше. Возьмите фигуры, обозначающие лето и выкладывайте волшебную дорожку по направлению стрелки компаса.

Воспитанники выкладывают дорожку

.

Звучит музыка, и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме

Лета - Здравствуйте, ребята! Проходите в моё царство по волшебной тропинке.

В - Милое, доброе, жаркое Лето, а что ты больше всего любишь?

Лето – воспитатель. - Люблю я мячик, лодку и весло, молоко в узорной кринке, подберёзовик в корзинке, волейбол и городки, прятки и бег наперегонки.

А ещё я люблю веселье и смех! И у меня есть весёлые вопросы для вас:

1. Кто больше корова или овца?

2. У кого больше лап у кошки или у петуха?

3. Что бывает раньше: обед или ужин?

4. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет? А на каких можно?

(Ответы).

Лето - Какие вы все умные да смекалистые! Вас так просто не проведёшь! Встретимся с вами уже совсем скоро! А свои подарки я вам оставляю в этой корзине. (отдает воспитателю корзину, прикрытую салфеткой). До свидания.

В – Ребята, назовите порядковый номер Лета. (ответ – лето – третье) Послушайте последнюю загадку: «Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят,летят, летят….»Какое это время года?

Воспитанники: Это Осень.

В - Давайте к Осени - щедрой выложим волшебную дорожку. Стрелка компаса показывает направление в её царство.

Воспитанники выкладывают дорожку из геометрических фигур. (выбирают фигуры желтого, оранжевого цвета, их оттенков.)

Звучит музыка и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме осени.

Осень (воспитатель). – Здравствуйте, ребята, я очень вам рада.

Мой букет красив и ярок, принесла я вам в подарок дождик с рыжим листопадом и рябины красный цвет, школьный звонок передаёт вам всем привет! Вам,мои будущие первоклассники, я принесла очень трудное задание. Я ведь волшебница, разбросала по земле листья, разные по форме и по цвету. Сейчас вы, мальчишки, соберите листья такой формы и цвета, какой я буду держать в правой руке, а вы, девчонки, принесете мне листья точно такие, как у меня в левой руке.

Воспитанники выполняют задание.

Осень - Какие же вы молодцы, быстрые и внимательные. Сразу видно,что в школе будете хорошо учиться. Жду вас в школе осенью с нетерпением! Я подарю вам букет осенних листьев, и помните, что я скоро вернусь. До свидания, будущие первоклассники!

В – назовите порядковый номер Осени, покажите его. (называют, показывают цифру 4).

(Воспитатель поочередно размещает всех кукол в театральном центре).

Рефлексия.

Воспитанники вместе с воспитателем выходят на середину зала.

В - Мы с вами побывали в гостях у всех времён года, назовите их. Вспомните, какой бывает зима (весна, лето, осень)

Воспитанники отвечают.

В – Каждое время года нас порадовало подарками. Помогите мне их назвать. (Зима - снежками, весна – цветами, лето – фруктами, осень – разноцветьем листьев).

В. –Ребята, вы сегодня показали свою смекалку, умение быстро и правильно отвечать на вопросы, вы все умеете и много знаете, мы гордимся вами, и приглашаем отведать вкусные, полезные подарки Лета.

Воспитатель и воспитанники уходят в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность.

Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» ВидеоИнтегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео Занятие в средней группе «Белочка» Воспитатель и автор занятия: Белякова Ирина Викторовна п. Новый Учхоз Образовательная область: «Познание».

Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года» ГДО МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Необыкновенное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Цель Закрепление представлений о временах года. Задачи • Закреплять представление о четырёх временах года; • обогащать представления детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Цель: Закрепить знания детей второй младшей группы о.

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Сказочное путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Воспитывать любви к природе, интерес к природным явлениям и сезонным изменениям. 2. Вызывать у детей желание.

НОД по познавательному развитию (старшая группа) «Математическое путешествие» Задачи: закрепить знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера.

Проект для второй младшей группы «Путешествие по временам года» Название проекта «Путешествие по временам года» Тип проекта Информационно – практический Возраст детей 3 – 4 года Продолжительность проектной.

Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года» Развлечение в старшей группе «Путешествие по Временам года» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Путешествие по временам года». Математическое развлечение (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...