МААМ-картинки

«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе.

Наталья Голубкова
«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе.

«Путешествие по временам года»

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе.

Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира природы, отражающуюся в творчестве поэтов, музыкантов и художников;

Задачи:

- Расширять знания детей о музыке П. И. Чайковского;

- Познакомить с творчеством поэта А. А. Фета;

Публикация «„Путешествие по временам года“, Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе,» размещена в разделах

- Учить детей различать изобразительность музыки;

- Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в движении.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по разным временам года. А помогать нам в нашем путешествии будут великий русский поэт Афанасий Афанасьевич Фет. И великий русский композитор П. И. Чайковский. (Показать портреты). Начнём своё путешествие со стихотворенья А. А. Фета.

Фоном звучит «Октябрь» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель : Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью втер злится,

Да стучит в окно…

Музыкальный руководитель : 1остановка: в какое время года мы с вами попали? (Осень).

Показ осеннего пейзажа.

Музыкальный руководитель : Чем вам нравится осень? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Какие звуки мы можем услышать осенью? ( ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.) Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные! А. А. Фет рос в деревне и был крепким мальчиком. Осенью он с крестьянскими ребятишками собирал урожай. Скажите, что созревает осенью? ( ответы: ягоды, овощи, фрукты, грибы.) Мы с вами тоже соберём свой урожай.

Пение «Урожайная».

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель : Продолжим наше путешествие. Давайте закроим глазки и послушаем стихотворенье. Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

Музыкальный руководитель : 2 остановка – это время года? (Зима).

Показ зимнего пейзажа.

Музыкальный руководитель : Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.). Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки).

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз…

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама, не откажешь,

А сама, наверно, скажешь

«Ну, скорей гулять!»

Музыкальный руководитель : - А нас с вами зима приглашает на весёлый русский праздник «Святки»

Слушание «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского

Показ презентации «Святки. Колядки»

Музыкальный руководитель : В Святки ряженые ходили по дворам, пели колядовальные песенки и получали от хозяев гостинцы и потом за чаем устраивали посиделки.

Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, торопитесь. Наше путешествие продолжается. Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Музыкальный руководитель : 3 остановка – это время года? Весна.

Показ весеннего пейзажа.

Музыкальный руководитель : Чем отличается весна от других времён года? Что вы знаете о весне? (природа оживает, набухают почки на деревьях и появляются листья.) Конечно! И появляются первые цветы!

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок!

Какие в нем нисходят сны!

Как ты пленителен, подарок

Воспламеняющей весны!

Музыкальный руководитель : - А давайте вместе изобразим первые цветы. Выберите, пожалуйста, себе понравившийся шарфик. Выходите на весеннюю полянку.

Звучит музыка «Подснежник» П. И. Чайковского.

Танцевальная импровизация «Первые цветы».

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие. Давайте закроем глазки и послушаем стихотворенье А. А. Фета

Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Июль. Баркарола.»

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен,

И реки блестят извивы.

Музыкальный руководитель : Вы, конечно, уже догадались какая 4 остановка. Это время года называется? (Лето.)

Показ летнего пейзажа.

Музыкальный руководитель : Какое бывает лето? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное). Какое самое увлекательное занятие в летний жаркий денёк? (Купание.) Правильно, ребята. А вот наш знакомый А. А. Фет очень любил летом ловить рыбку…

Показ картины «Рыбалка».

Музыкальный руководитель :

…Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,-

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Голубоватая спина,

Сама, как серебро,

Глаза – бурмитских два зерна, (Бурмитские зерна – крупный жемчуг).

Багряное перо.

Музыкальный руководитель : Лето приглашает нас поиграть в игру «Рыбак-рыбачок».

подвижная игра «Рыбак-рыбачок».

Дети стоят в круг (они рыбки). Рыбак с «удочкой» (скакалкой) в руке стоит в середине круга. Дети, произносят слова: «Рыбак, рыбачок, поймай рыбку на крючок!». «Рыбак» проводит скакалкой по полу, под ногами играющих «рыбок», а те стараются подпрыгнуть, чтобы скакалка «Крючок» прошла под ногами.

Дети садятся на места.

Музыкальный руководитель : Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло всё под солнцем цветёт

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима укрывает снегами поля.

И до весны вся уснула земля.

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие по разным временам года. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и представим, что мы лёгкие пушинки, которые закружил волшебный ветерок и понёс по воздуху.

Фоном звучит «Вальс» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель : Вот мы и оказались в нашем музыкальном зале. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей). Кто нам помогал в нашем путешествии? (А. А. Фет – русский поэт и П. И. Чайковский – русский композитор.) Правильно, ребята. И, конечно же, картины разных художников. Потому что мир природы – он многообразен, многомерен и гармоничен. Он всегда и во все времена находит отражение в творчестве художников, поэтов и композиторов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» Задачи: • Закрепить знания детей о временах года, месяцах года. • Развивать логическое мышление. • Учить составлять число 10 из двух меньших,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года» ГДО МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Необыкновенное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Цель Закрепление представлений о временах года. Задачи • Закреплять представление о четырёх временах года; • обогащать представления детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Цель: Закрепить знания детей второй младшей группы о.

Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Прогулка по временам года» Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) на тему «Прогулка по временам года» с использованием интерактивных технологий.

Музыкальное занятие в подготовительной группе: «Путешествие в страну музыки» Цели: Продолжить развитие звуковысотного слуха. Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. Задачи: Повторить и закрепить.

Проект для второй младшей группы «Путешествие по временам года» Название проекта «Путешествие по временам года» Тип проекта Информационно – практический Возраст детей 3 – 4 года Продолжительность проектной.

Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года» Развлечение в старшей группе «Путешествие по Временам года» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения.

Занятие в средней группе «Путешествие по временам года» Цель: Закрепление знаний о временах года, умений классифицировать животных на домашних и диких, называть птиц перелетных и зимующих. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе.
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 09:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД