Конспект НООД «Путешествие по экологической тропе» для детей подготовительной к школе группы

Светлана Маркова
Конспект НООД «Путешествие по экологической тропе» для детей подготовительной к школе группы

НООД

«Путешествие по экологической тропе» в сюжетно-игровой форме

для детей подготовительной к школе группы

(6-7 лет)

Цель: формирование у детей основ экологической культуры, обобщенного представления о лесе и его обитателях.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

• Воспитывать интерес и привычку к здоровому образу жизни.

Физическая культура:

• Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

• Учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Развивать реалистические представления детей о природе.

• Расширить представления детей о деревьях, их лечебных свойствах.

• Закрепить умение правильно вести себя в природе.

Материалы и оборудование: кегли – 10 шт., обруч на стойке с натянутой резинкой – 1 шт., корзины-3 шт., шишки, желуди и ветки по количеству детей, канат, брызгалка, бутыль-2 шт. ; гимнастическая скамейка; музыкальный центр, микрофон, аудиозаписи песен «Лес нам нужна твоя доброта», «Лето» из цикла «Времена года» А Вивальди и др. ; фонограммы «журчание реки»; пластиковые бутылочки с питьевой водой, питьевая вода «Карапуз» по числу детей, детская тележка, костюмы Лесовичка, маска Ёжика, Капельки.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни «Как растения помогают человеку»,чтение художественной литературы: А. Плешекова «Лесные тропинки», «Если тебе нужны лекарственные растения», С Есенин «Белая береза», «Черемуха», пословицы и поговорки о здоровье, луговых травах, цветах, деревьях.

Рассматривание гербария «Лекарственные травы Тюмени», альбомов «Лес – наше богатство» и «На лугу» с целью закрепления понятий «лес», «луг».

Ход мероприятия:

(Дети играют на площадке, под фонограмму песни «Лес нам нужна твоя доброта», на площадку приходит инструктор по ФК и предлагает детям пополнить книгу «Экологические заметки» репортажами из тюменского леса).

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какое сегодня солнечное утро!

В такое утро мне так и хочется отправиться в увлекательное путешествие. А вам, ребята?

Дети: Да. Мы тоже хотим в путешествие! А куда мы пойдем? Далеко?

Инструктор: Ну, раз вы тоже сегодня хотите путешествовать, тогда я предлагаю отправиться всем вместе в путешествие по тюменскому лесу!

(Загадочным голосом.) Тому, кто сегодня будет внимательным в путешествии, раскрываются очень важные секреты, именно этими секретами мы поделимся с другими ребятами, разместив их в книге экологических заметок.

Дети: Секреты? Какие секреты? А мы узнаем эти секреты?

(Если дети не реагируют на сообщение инструктора «о секретах», то она может задать детям наводящий вопрос.)

Инструктор: Вы хотите узнать, какие секреты раскроются в путешествии? Тогда в путь!

(Звучит бодрая походная музыка)

Инструктор: В колонну становись! (дети выстраиваются в колонну, друг за другом.) А вот и начало нашего пути. Вы удивлены? Но это так. Путешествие начинается прямо здесь, на вашем прогулочном участке. Наша природа хранит много секретов, и в этом путешествии мы попробуем раскрыть некоторые из них.

Воспитатель: (Во время пути) А я хочу, ребята, раскрыть вам первый секрет. Все, кто отправляется в путешествие, обязательно укрепляют свое здоровье.

Потому что движение, солнце, чистый воздух помогают организму стать здоровее, ведь они лучшие друзья здоровья.

(Под музыку дети друг за другом идут по извилистой дорожке «змейкой, между предметами» - расставлены кегли- 10 шт. Вместе с детьми по тропе идет воспитатель. В это время инструктор заходит за веранду и быстро одевает костюм Лесовичка. Извилистая тропинка приводит детей к деревьям (клен, елки, березы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, впереди лес начинается. И кто-то идет к нам навстречу. Да это хозяин леса - Лесовичок.

Лесовичок: Зачем вы в лес пожаловали?

Дети: Здравствуйте! Мы шли по тропинке, а она привела нас в лес.

Воспитатель: Не сердитесь, уважаемый Лесовичок, мы не принесем вреда лесу. Мы с ребятами в это солнечное утро решили отправиться в лес, хотим узнать все его секреты и разместить их в книге «Экологические заметки». Вы поможете нам узнать их?

Лесовичок: Конечно, помогу, но сегодня в мой лес не зайти - паук сплел свою паутину и закрыл путь в лес, и если вы сможете пройти через нее, тогда и попадете в мой лес.

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти через паутину, не побоитесь?

Дети: Не побоимся. Мы хотим узнать все секреты.

Лесовичок: А знаете ли вы чем является паутина для паука?

Дети: (убежищем для потомства; страховкой - при спасении от хищников, падая на нити вниз; транспортным средством - для передвижения к дереву, крыше дома)

Воспитатель: Можно ли разрушить плетение?

Дети: Нет, мы пройдем через нее.

Проводится игра «Пройти через паутину»

(Перед детьми - обруч с натянутыми резинками. Дети по очереди пролазят сквозь импровизированную паутину).

Лесовичок: Здорово у вас получилось. Вижу, вы – упорные ребята. Знаете ли вы, ребята, какова роль леса для жизни человека?

Дети: Лес обеспечивает человека чистейшей водой и кислородом, у человека есть зона отдыха и место для комфортной жизни; лесозапасы нужны для

строительных работ, древесина необходима в изготовлении бумажных и мебельных изделий, дров.

Лесовичок: Открою вам свой секрет - в моем лесу растет много разных деревьев, которые помогают человеку сохранять и укреплять здоровье.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за секрет. А наши ребята тоже знают лечебные свойства некоторых деревьев.

Лесовичок: Знают, говоришь! А вот я сейчас их проверю. Я буду называть лечебные свойства деревьев, а вы должны догадаться, о каком дереве я говорю, и быстро добежать до этого дерева. Если правильно отгадаете, то найдете под деревом подарок.

Проводится подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги»

(Деревья - береза, липа, облепиха растут на участке)

Лесовичок: У этого дерева очень вкусный и полезный сок, который собирают весной. Раз, два, три, к дереву беги!

Дети: Это - береза! Бежим скорее к березе! Весной собирают и пьют березовый сок. Это – береза, березовый сок полезный и вкусный.

(бегут к дереву, под березой дети находят корзинку с разными ветками, возвращаются к Лесовичку)

Дети: Мы нашли под березой корзинку с ветками разных деревьев.

Лесовичок: Нашли подарок, значит и дерево угадали. А ветки эти вам еще пригодятся. Слушайте дальше.

У этого дерева собирают цветы, заваривают их, как чай. Чай из этих цветов снижает температуру тела у больного человека. Раз, два, три к дереву беги!Дети: Это – липа! Мне мама заваривала чай из липы, когда я болел! Да. От температуры пьют липовый чай! Бежим скорее к липе!

(Бегут к дереву, под липой находят корзинку с шишками, возвращаются к Лесовичку)

Дети: Мы нашли под липой корзинку с сосновыми шишками.

Лесовичок: И с этим вы справились легко, я рад за вас. Но вот загадка потруднее. Из плодов этого дерева изготавливают масло для заживления ран. Раз, два, три к дереву беги.

Дети: Мне кажется, что это облепиха. Точно, облепиха, мне мама разбитую коленку маслом облепихи мазала. Бежим к облепихе!

(Бегут к облепихе, под ней находят корзинку с желудями, возвращаются к Лесовичку)

Лесовичок: Вот молодцы, теперь я вижу, что вы и впрямь знаете лечебные свойства деревьев. Да и все мои корзинки-подарки нашли.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,для чего нам могут пригодиться найденные в лесу предметы: ветки деревьев, сосновые шишки, желуди?

Дети: С ними можно играть – кто быстрее соберет. Шишки и желуди можно бросать в цель. У нас в бане есть веники, которые тоже сделаны из веток разных деревьев, мы ими паримся. Шишки похожи на маленький массажный мяч, ими можно делать массаж. (Если дети затрудняются с ответом, педагог активизирует их вопросами)

Лесовичок: Правильно, ребята, все эти предметы можно использовать для массажа, и вы раскрыли еще один секрет. Природа нам подарила экологически чистые массажеры. Предлагаю провести всем вместе чудодейственный массаж, повторяйте за мной.

(Проводится массаж разных биологических точек: массаж рук - желудями, массаж спины – шишками, с помощью веток - массаж ног.)

Воспитатель: Спасибо, тебе, Лесовичок. Но нам пора двигаться дальше.

Лесовичок: К сожалению, дальше вас проводить не могу. Вы узнаете еще много секретов – двигайтесь вперед по этой узкой лесной тропке. (Под музыку дети друг за другом идут приставным шагом по заранее растянутому

канату. Вместе с детьми по тропе идет воспитатель. В это время инструктор быстро одевает маску Ежика).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит?

Ёжик: Я маленький ежик четверо ножек

На себе грибок несу

Песенку пою: «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу

На себе грибок несу».

Воспитатель: Здравствуй, ежик. Мы с ребята собираем секреты для книги «Экологические заметки». Не откроешь ли ты нам какой – нибудь грибной секрет.

Ёжик: Секретов – то у меня много. Могу и с вами поделиться, если расскажите основные правила «грибника»:

Дети: Незнакомые грибы нельзя трогать. Нельзя разрывать палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.

Не собирать старые грибы, нужно оставь их насекомым.

Нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопные газы автомобилей.

Ёжик: Замечательно, теперь я без боязни могу показать вам самые грибные места в лесу. (Ёжик подводит детей к импровизированной полянке – спортивная площадка, на которой разложены муляжи грибов.)

Эстафета «Собери грибы».

Дети делятся на две команды и строятся в колонны по одному за линией старта, перед ориентирами (первая команда собирает волнушки, вторая подберезовики). Первому игроку дается плетёная корзинка. Между линиями старта ставится по 3 ориентира «елочки». Расстояние между ориентирами 1м. Под каждым из ориентиров кладут по 2-4 муляжа гриба. По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под ёлок один гриб, кладут его в корзинки, возвращаются бегом в свою

команду, передают эстафету следующему игроку. Команда, справившаяся быстрее, побеждает в эстафете. Звучит весёлая музыка.

Ёжик: Здорово, как весело. А знаете ли вы, что можно делать с грибами?

Дети: Пожарить, сушить, солить.

Ёжик: А я вам раскрою секрет, что пользу приносят и ядовитые грибы. Они служат лекарством для животных.

Воспитатель: Большое спасибо, ёжик. Этот секрет мы обязательно поместим в нашу книгу.

Ёжик: В лесу можно узнать еще много секретов – двигайтесь вперед по этой кривой дорожке.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

(Дети вместе с воспитателем идут по кривой дорожке, выполняя движения и продвигаются вперед по тропе. В это время инструктор, переодевшись в

Капельку, берет брызгалку с водой и из укрытия (из-за куста) брызгает на детей.)

Воспитатель: Ой, ребята, на меня капельки воды упали!

Дети: И на меня. И на меня тоже. Ой, кто-то брызгает водой.

Воспитатель: Кто это с нами шутит, выходи?

Капелька: (Из-за куста раздается печальный голос, затем появляется Капелька) Это я – Капелька. Помогите! Когда-то я была самой чистой, а теперь из-за опавших веточек, листочков, травинок я стала непрозрачной. Надо мной не кружатся бабочки, реже подлетают птицы. Пожалуйста, помогите мне!»

Воспитатель: Не расстраивайся, Капелька. Ребята знают способ очищения воды и сейчас быстро помогут тебе.

Эстафета «Очисти воду»

Дети делятся на две команды и строятся в колонны по одному за линией старта. Перед линией старта стоит ведро с водой. От ориентира на расстоянии 3 метров стоит пластиковая бутылка с воронкой. На дне воронки - бумажная салфетка, вата, слой бинта. По сигналу ведущего первые игроки каждой из команд, набрав воды в пластиковый стаканчик должны добежать до ёмкости, стараясь не расплескать воду и перелить ее через воронку в бутыль, вернуться бегом в свою команду, передать эстафету следующему игроку. Команда, справившаяся быстрее, побеждает в эстафете.

Капелька: Спасибо, ребята. Какой чистой и прозрачной стала вода. Мне так хочется танцевать. Присоединяйтесь!

Капелька зовет всех танцевать. Проводится детский флешмоб «Солнышко лучистое»

Капелька: Как весело мне было с вами, ребята, но мне пора, меня ждут мои подружки, такие же, как я, капельки вон на том белом облачке (показывает рукой на облако). Да и вам пора завершать свое путешествие. Идите вот по этому мостику через речку, он приведет вас куда надо, там и найдете мой подарок. До свидания, ребята!

(Капелька скрывается за тем же кустом, из-за которого появилась.)

Дети: До свидания, Капелька! Приходи еще к нам.

Воспитатель: А вот и мостик. Нам пора. Идите по мостику очень осторожно, чтобы не упасть в реку.

(Дети вслед за воспитателем подходят к мостику – «гимнастический ребристый мостик», звучит фонограмма «журчание реки»; дети идут по

скамейке боком, приставным шагом, сохраняя равновесие, последним по мостику проходит уже переодевшийся инструктор по ФК)

Инструктор: Смотрите, ребята, тропа снова привела нас на ваш прогулочный участок. Значит, она начинается и заканчивается прямо на вашем участке! Это просто замечательно! А как много секретов открылось нам в путешествии, не правда ли? Каким секретом вы хотите поделиться с друзьями?

Дети: Нельзя разрушать жилища лесных обитателей, лес обеспечивает человека чистейшей водой и кислородом, лес дает нам экологически чистые тренажеры для массажа, нельзя топтать даже ядовитые грибы, надо поддерживать водоемы в чистоте. (При затруднении детей педагог активизирует детей дополнительными вопросами)

Инструктор: Как много интересного и полезного вы сегодня, ребята, узнали, путешествуя по нашей лесным тропкам и, конечно же, мы обязательно разместим эту информацию в книге.

Воспитатель: (выкатывает детскую тележку, в которой стоят пластиковые бутылочки с питьевой водой «Карапуз») А вот и подарок Капельки – чистая питьевая вода. Угощайтесь, ребята!

Публикации по теме:

Осенняя экскурсия «Путешествие по экологической тропе» (подготовительная группа) Осенний маршрут «Щедрая осень» Цель экскурсии: формирование экологической культуры. Задачи: 1. Формирование навыков экологически грамотного,.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в второй младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: сохранение и укрепление здоровья.

Конспект экологической сказки для театрализации «Волшебный лес» для детей подготовительной к школе группы Экологическая сказка для театрализации «Волшебный лес» Задачи: • формирование элементарных экологических знаний и представлений; • развитие.

Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование.

Конспект занятия по экологии с детьми первой младшей группы «Прогулка по экологической тропе» Задачи: Расширять представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе. Слепченко Т. В. 2019 Программные задачи: 1. Расширить, уточнить, пополнить.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: сохранение и укрепление здоровья.

Экскурсия-путешествие по экологической тропе в ДОУ весной для детей разновозрастной старшей и подготовительной группы Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной. для детей разновозрастной (старшей и подготовительной) группы Задачи: • Развивать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 15” Конспект проведения занятия по экологии в старшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НООД «Путешествие по экологической тропе» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 июня 2019 в 15:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...