МААМ-картинки

«Путешествие по жарким странам в поисках песка». Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе

Анна Гладских
«Путешествие по жарким странам в поисках песка». Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе

"Путешествие по жарким странам в поисках песка"

Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе, посвященного закрытию тематической недели: "Животный и растительный мир жарких стран"

Цель: Закрепить у детей в игровой форме, ранее изученный материал; развивать ловкость, сообразительность, быстроту действий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, командный дух.

Публикация «„Путешествие по жарким странам в поисках песка“, Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: в течение недели дети знакомятся с разнообразием животного и растительного мира жарких континентов (Австралии, Африки и Южной Америки).

Дети рассматривают иллюстрации с изображением животных и растений; слушают аудиозаписи с голосами животных. Знакомятся с жителями этих континентов. Знакомятся с изображением изучаемых континентов на физической карте мира.

Материалы:

Физическая карта мира, с изображенными на ней силуэтами Африки, Южной Америки и Австралии. Песочные часы разных цветов, мешочки с разноцветным песком, (песок в последствии используется для аппликации). Картинки с изображением различных растений: береза, пальма, баобаб, кувшинка Виктория Регги, папоротники. Аудиозаписи «Голоса животных»: попугай, лев, слон, обезьяна, фенек. Картинки листьев различных деревьев, в том числе и эвкалипта. Мягкая игрушка коала (игрушку можно заменить картинкой с изображением животного). Корзинки.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня очень интересная работа: мы попробуем нарисовать картину песком. (показывает образец). Для этой работы нам понадобится красный, желтый и черный песок. Песок я заранее покрасила и сейчас вам его покажу…. А где же песок? Он же здесь лежал, вот в этой коробке. Что – то я никак не пойму что происходит? (на дне коробки вместо песка лежит записка)

«Свершилось древнее заклятье

Шамана из далеких стран:

Решил он все пески планеты

Укрыть на жарких полюсах

Не дай такой беде случиться

Скорей пески свои спасай

Секрет в часах твоих хранится

А цвет…. попробуй, отгадай.

Загадка - подсказка

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

(Рыжий цвет)

Воспитатель:

-Ребята, а ведь правда у нас есть песочные часы разных цветов. Давайте попробуем перевернуть часы с рыжим песком. Перевернув часы, обнаруживают записку, приклеенную к основанию песочных часов.

Начни свой путь нелегкий, странник,

Ты с карты древней, посмотри:

На ней исчезли безвозвратно все южные материки.

Ты их попробуй отыскать, чтоб свой маршрут ты смог узнать.

(На доске висит ватман «карта мира», на которой Ю. Америка, Африка и Австралия отсутствуют, есть только их силуэты). Дети располагают недостающие материки на карте, ориентируясь на силуэты. На каждом материке указан порядковый номер. В этой последовательности дети будут путешествовать в поисках песка. 1 голубой кружок - Ю. Америка, 2 розовый кружок - Африка. 3 белый - Австралия. Итак, если верить карте 1-й материк, где нам придется искать песок – это Южная Америка. Смотрите – ка, здесь обозначен голубой кружок и у нас есть часы с голубым песком.

(переворачивают часы, читают записку)

«Отправляйся в джунгли, отыщи песок,

Тебя туда отправит гигантский листок.

Как отыскать его: внимание! Попробуй выполнить задание.

(На столе, накрытом голубой скатертью разложены картинки с изображением различных растений: береза, пальма, баобаб, кувшинка Виктория Регги, папоротники. Дети должны найти растение, которое произрастает только в Южной Америке (кувшинка Виктория Регги). На картинке с кувшинкой, с обратной стороны, написано:

«садись на листок и плыви не спеша, лиана поможет доплыть до песка»

На полу лежат 2 больших «листа кувшинки» на них лежат 4 конца лент или веревок, к противоположному концу одной из которых, прикреплен мешочек с песком. 3 человека садятся на «кувшинку», подтягивают к себе веревки, (противоположные концы веревок и мешочек спрятаны под тканью, пытаются отгадать, к какой из них привязан песок.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вот мы и добыли наш первый мешочек. Давайте обратимся к нашей карте и посмотрим, куда же нам дальше отправляться в поисках нашего песка. Итак, второй материк, на который нам нужно отправляться – это Африка (обозначен цифрой 2 в розовом кружке) переворачиваем часы с розовым песком – что же нам нужно сделать, чтобы оказаться на этом материке? (снова читаем записку, прикрепленную к основанию часов)

«Эй, путник, пора отправляться в дорогу

Чтоб встретиться с зеброй иль носорогом.

Попробуй по голосу всех их узнать

Быть может, помогут песок отыскать».

Дети отгадывают кроссворд, отгадывая звуки животных: Попугай, лев, слон, обезьяна, фенек.

В кроссворде получается слово «Песок», выделенное розовыми буквами.

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что наш заветный мешочек с песком должен находиться в каком – то розовом предмете (розовая коробка, попробуйте отыскать этот предмет. Дети находят загаданный предмет, в нем и очередной мешочек с песком. Ура! Ребята еще один мешочек с песком у нас! Но мне кажется, мы немного устали и нам пора немного отдохнуть.

Проводится физкульт минутка «Про зверей»

В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх)

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик).

А слонята топают «топ-топ-топ» (топают).

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).

Ну что же отдохнули пора отправляться в путь. Под цифрой 3 остался последний материк Австралия и на помощь нам придут белые часы. Какое испытание ждет нас на этот раз?

«Беда приключилась, помочь надо мишке,

Пропал эвкалипт, что же кушать малышке?

Коль сможешь коале еду ты достать, поможет она вам песок отыскать».

Воспитатель:

-Ребята надо помочь бедному медвежонку. Дети делятся на 2 команды.

На столе разложены листья различных деревьев, в том числе и эвкалипта. Дети подбегают по очереди к столу, выбирают лист эвкалипта и кладут его в корзинку, возле которой сидит мягкая игрушка коала, (игрушку можно заменить картинкой с изображением животного). И так до окончания игры. Ура! Ребята, вот мы и выполнили последнее задание! А где же наш песок? Давайте подумаем, где же он мог спрятаться? Обратите внимание, какого цвета песок в последних часах – подсказке? (дети ищут предмет белого цвета, в нем и спрятан последний мешочек с песком.) И последний мешочек у нас. Теперь мы сможем выполнить нашу работу. Давайте немного повеселимся и потанцуем. (Звучит песня «Чунга-чанга» дети танцуют.)

[/h3]

Публикации по теме:

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Слайд презентация «В мире животных» Африка – это не только дикая природа с экзотическими животными и птицами. Сегодня многие африканские страны привлекают многомиллионную армию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по жарким странам в поисках песка». Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2015 в 19:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД