Папки-передвижки

«Путешествие по зимнему лесу». НОД по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет в рамках проекта «Веселые нотки»

Карина Карцева
«Путешествие по зимнему лесу». НОД по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет в рамках проекта «Веселые нотки»

«Путешествие по зимнему лесу». НОД по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет в рамках проекта «Веселые нотки»

Муз. рук: Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Добрый день, ребята!

Здравствуйте, гости!

Как дружно вы здороваетесь!

Вы, наверное, так же дружно играете?

И так же дружно отгадываете загадки?

И даже дружно поете и танцуете? (Заговорщически).

А скажите, вы так же дружно и шалите?

Муз. рук: Вижу, вижу, слышу, слышу!

Публикация «„Путешествие по зимнему лесу“, НОД по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет в рамках проекта „Веселые нотки“» размещена в разделах

Вы — действительно дружные ребята и в саду у вас очень тепло и уютно. А за окном – зима, лежит белый пушистый снег, мороз щиплет щечки. А вы любите зиму? За что? Что нужно приготовить для праздника?

Ответы детей.

Муз. рук: Ёлка должна быть большая, до самого потолка и красивая. Только где взять такую? Пролетала здесь сорока, принесла с собою весть, что в лесу далеком елка удивительная есть. Я хочу пригласить вас в зимний сказочный лес, полюбоваться красотой зимней природы, встретиться с его обитателями, и попытаться найти ту замечательную елочку. Вы согласны?

На прогулку в Зимний лес,

Предлагаю вам пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти.

В лес на лыжах мы пойдем,

Друг за другом становитесь,

И за палки лыжные, крепко вы держитесь.

Мы отправляемся в путь!

Упражнение – разминка «В лес на лыжах мы пойдем» :

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит

Снег летит, летит, летит…

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем,

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Звучит шум ветра, вьюги.

Муз. рук: Мы в волшебный лес попали,

Мы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес…

Красив укрытый снегом зимний лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского. Какой замечательный морозный воздух, чистый, свежий, прохладный, вы чувствуете?

(гимнастика на дыхание)

Дети набирают полной грудью воздух через нос и выдыхают через рот, медленно, сильной струей.

И только невнимательному человеку может показаться, что с наступлением зимы жизнь в лесу замирает. Световой день стал совсем коротким. Деревья заснули. Птицы улетели. Ежи залегли в спячку. Еда закончилась. В общем, холодно, голодно, темно и страшно. Но это только на первый взгляд так кажется. На самом деле, в зимнем лесу жизнь продолжается. Конечно, многие птицы улетели. Но многие и остались: вороны, длиннохвостые синицы, сойки, кедровки, снегири.

Давайте прислушаемся к звукам леса.

(слушают голоса птиц)

И, правда, ребята, если прислушаться, то можно понять, что звуками наполнен не только зимний лес, но и весь окружающий мир. Послушайте и угадайте, что это за звук?

(слушают и угадывают звуки)

Хорошо, молодцы, звуки сопровождают нас повсюду: вот затрещали птицы, а вот разыгралась метель, вдруг громыхнул гром, идет дождь стучит по крышам, а вот проезжают мимо машины, и плачет во дворе соседский мальчик, мяукает в подвале кот. Звуки бывают разные: звонкие и глухие, тихие и громкие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Их огромное количество. Одни – мелодичные, другие похожи на шум, они так и называются – шумовые или еще бытовые звуки. Но бывают и другие звуки – музыкальные. Как вы думаете, откуда эти звуки берутся? Где они живут эти музыкальные звуки?

Ответы детей.

Муз. рук: правильно, в музыкальных инструментах рождаются музыкальные звуки. Посмотрите на экран.

Мультимедийная презентация «Музыкальная азбука»

Муз. рук: Я вам предлагаю, пройти к инструменту и исполнить знакомую вам песню на своих музыкальных инструментах-голосах. Но сначала, как и любому инструменту, голосу требуется разогрев или настройка. Вы знаете какую-нибудь песенку-распевку? Давайте её споем.

Песенка-распевка «Наступили холода»

Исполнение знакомой песни «Зимний праздник»

А я, поскольку мы с вами сегодня путешествуем по зимнему лесу, хочу вас познакомить с новой песней, которая называется «Зимушка-зима» муз. ,сл.

Знакомство с русской народной песней «Зимушка-зима»

муз. обработка Л. Олифировой.

и разучивание 1 куплета и припева.

Звучит шум ветра.

Налетел вдруг ветерок,

Шаловливый паренек,

Снежинки в небо он поднял,

И с ними вальс затанцевал.

Ребята, а мороз в лесу крепчает, закружила метелица, давайте представим, что мальчики – ветерки, а девочки – снежинки и изобразим зимнюю вьюгу под музыку Антонио Вивальди «Зима». (Раздаю мальчикам султанчики)

Активное слушание А. Вивальди «Зима»

Шаловливый ветерок, не видал ли ты большую ёлку, а вы белые снежинки?

Что же делать? Ведь мы специально за ёлкой к новому году в лес пришли.

Влетает ворона: кар-кар, я знаю, кто вам поможет. Я везде бываю, все знаю!

Муз. рук: так помоги нам пожалуйста!

Ворона: отгадаете загадку – помогу! А загадка не простая – музыкальная!

Игра с пением «Дед Мороз» сл. и муз. О. Г. Филякиной

Ворона: Кто усыпал все кругом белым, белым снегом,

Буд-то все оделось вдруг,

Мягким теплым мехом?

Муз. рук: кто ответьте на вопрос,

Всех добрей на свете?

Дети: Это дедушка мороз,

Вам ответят дети!

Ворона: Кто же щиплет нас за нос,

Даже в зимний праздник,

Кто нам елку принесет,

И подарков разных.

Муз. рук: Кто ответьте на вопрос,

Всех добрей на свете?

Дети: Это Дедушка Мороз,

Вам ответят дети!

Ворона: ответили правильно! Лечу к Деду Морозу, передам вашу просьбу, что вы ищите ёлку к новогоднему празднику! Ждите меня я скоро!

Улетает

Муз рук: Ой, что-то холодно стало. Ребята, а вы мороза боитесь?

Ответы детей : нет!

Воспитатель : Мы мороза не боимся, мы танцуем веселимся!

Игра-хоровод «Ой, мороз!» сл. и муз. Г. Вихаревой

Муз рук: Что-то ворона задерживается, давайте поиграем, пока её ждем!

Подвижная игра «Лиса и зайцы» (танцевальное творчество)

Муз рук: Чудо, чудо, чудеса,

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут

(дети прыгают, изображая зайцев)

Вдруг лисичка,

Прыг с пенька,

Разбегайтесь кто куда!

(Лиса догоняет)

Влетает ворона (в клюве письмо, отдает и сразу улетает!

Муз рук: (читает) С лесом зимним вы прощайтесь,

В детский сад вы возвращайтесь!

Рано ставить еще ёлки,

Облетят с них все иголки!

Ну, а в праздник, для ребят,

Принести вам буду рад,

Самую ветвистую, зеленую, пушистую

Елочку красавицу, всем она понравится!

И верно, ребята, елку ставить рано, а нам пора возвращаться в детский сад, будем ждать приближающегося Нового года, елку и конечно, Деда Мороза! Но путешествие наше, я думаю, было не напрасно, мы столько нового узнали о звуках? Какие они бывают?

Ответы детей :

Под песню «Дружба» дети возвращаются в детский сад.

Прикреплённые файлы:

muzykalnyi-alfavit_tupj2.pptx | 2369,49 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие по зимнему лесу». Конспект открытого занятия в старшей группе«Путешествие по зимнему лесу». Конспект открытого занятия в старшей группе Цель: Закрепление математических и пространственно-временных представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять количественный,.

«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет Цель - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, через знакомство с миром звуков. Задачи: • Воспитывать интерес к звучащему.

«Путешествие в страну Гармонию». Музыкальная НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ музыкальной грамоты, в единстве с развитием музыкальных и творческих способностей,.

Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие». Развитие ВПФ через игру «Путешествие по зимнему лесу». Старший возраст .

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей старшей группы «Сказочное путешествие» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального.

Методическая разработка исследовательского проекта по музыкальному воспитанию дошкольников «Загадочная свистулька» Видео Методическая разработка исследовательского проекта с старшими дошкольниками "Загадочная свистулька" 2. (Слайды мини музея "Русская игрушка").

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

План-конспект музыкального досуга «Путешествие по зимнему лесу» Путешествие по зимнему лесу. (план-конспект музыкально-спортивного досуга для детей 4-5 лет) Цель: формировать привычки к здоровому образу.

Тематический досуг в рамках проекта по воспитанию толерантности «Дом, в котором мы живем» Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине Задачи: Знакомство познакомить детей с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по зимнему лесу». НОД по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет в рамках проекта «Веселые нотки»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД