Папки-передвижки

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе

Наталья Бердник
Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе.

г. Москва 2016 г. ГБОУ СОШ № 935-3

Воспитатель:Н. И. Бердник

Цель:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, расширить представления о животных, птицах, их жизни в зимнее время. Показать связь жизни этих животных с состоянием неживой природы.

Публикация «Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по зимнему лесу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру; желание заботиться о птицах,воспитывать интерес к поисковой деятельности, любознательность.

• Развивать речь, мышление, память, воображение детей.

Оборудование: презентация на мультимедиа, запись музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Апофеоз", Запись песни «Зимняя сказка, карточки, мольберт, воздушный шарик, письмо.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам влетел воздушный шар с конвертом. Что на нем написано? Сейчас я Вам прочту: Детям подготовительной группы №6. От кого же это письмо? От старичка - Лесовичка!

«Здравствуйте ребята, сейчас в лесу необычное время. Очень много в нем изменилось. Я слышал, что вы очень интересуетесь зимней природой и жизнью животных и хотите стать следопытами. Зверюшкам и птицам голодно из-за глубокого снега. Приглашаю посетить мой зимний лес.

Жду Вас в гости, приходите в лес!»

В. : Ну что ребята, отправимся в лес в гости к Лесовичку.

А пропуск в волшебный лес отгадка на мою загадку!

Загадка о зиме.

«Снег на полях

Лед на водах

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? Отгадайте?»

Запись музыки Чайковский балет «Щелкунчик. Апофеоз».

В. : Итак, я предлагаю совершить путешествие в зимний лес. Зима: .Мы в лесу. Кругом белым-бело. Вот подул ветер, и с неба посыпались снежинки. Слайды№1,2,3,4,5 Полина

Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Беззвучно летят они и падают вниз. Особенно красивы деревья в зимнем лесу. У елей и сосен опустились под тяжестью могучие ветви. Великолепен лес зимой!

В. : Про такую красоту зимнего леса хочется почитать стихи.

6 сл Аня М. «озорует метель и глумится…»

Озорует метель и глумится

Задирает сорокам хвосты

И стрекочет, волнуется птица

Зябко прячется вдруг за кусты

Т. А. Полищук

.Ярослав З.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленой,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

А. С. Пушкин

Дети: Яр. М,. «Чародейкою зимою…»

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой

Егор. М. «Пришла зима великая

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

В: Зима владычица трех месяцев. Каких?

(декабрь, январь, февраль)

Дети отвечают.

В. : Как изменилась погода зимой?

Дети отвечают.

В: Откуда берется снег?

Ответы детей.

В: Зимой, когда холодные капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки, поэтому холодной зимой идет снег.

Женя С

Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

— Здравствуй, Дедушка Мороз!

Нам кататься, веселиться!

Санки легкие — в разбег!

Кто промчится, будто птица

Кто свернется прямо в снег.

Снег пушистый мягче ваты,

Отряхнемся, побежим.

Мы — веселые ребята,

От мороза — не дрожим.

Вторая часть

Сколько интересного можно увидеть. Давайте посмотрим, кто же спрятался в зимнем лесу? Что мы расскажем про птиц? Слайд №7

Слайд №8 «Кто мы?»

В. : «Угадайте, чьи это следы? Слайд №12

В. : Какие птицы здесь спрятались? слайд №13

А что же происходит с птицами? Какие птицы остались на зиму? (Вороны воробьи сороки синицы)

В. : Как они называются?

Дети: зимующие.

В: Чем питаются зимующие птицы?

Дети : Они всеядны.

В. : Как мы можем помочь птицам (Отв. Детей)

Влад. К. «Покормите птиц зимой» слайд №14

Слайд №15

В. : Давайте подумаем, как животные готовятся к зиме? Для этого мы пригласим наших «следопытов»

В. :Угадайте о ком говориться в загадке? Сл. № 16,

Арсений И: Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)

В. : Летом заяц был серый, а теперь стал каким? Почему ни летом, ни осенью заяц не запасает корм? Чем он питается? Где живёт заяц?

Арсений: слайд № 17 Посмотрите, какие следы у зайца? Итак, что нового вы узнали о зайце? Но вот заяц встрепенулся и бросился наутёк. Он почувствовал, что кто-то приближается.

Катя Х.

По сугробам, по кустам

Скачет заяц белый.

Нет норы ни здесь, ни там

Что же зайцу делать?

Он охотника боится,

Он от страха весь дрожит.

Заяц скачет, заяц мчится,

Заяц к елочке бежит.

Спрячь меня, елочка,

Поскорей!

Спрячь меня, зеленая.

Пожалей!

И накрыла быстро

Елочка ветвями

Бедного зайчишку

С длинными ушами.

Только виден хвостик,

Ну да не беда:

Хвостик можно спрятать

В снег

Всегда

Слайд № 18 Угадайте кто это? Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) Какого цвета у лисицы шерсть? Почему она не запасает корм? Чем питается лиса? Слайд № 19 Посмотрите, какие следы у лисы? Подумайте, для чего нужен лисе длинный и пушистый хвост?

В. : А вот ещё один зверёк. Слайд №20.

Рома Р. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).

В. : Как готовиться к зиме белка? Какие заготовки делает она? Все ли запасы находит белка? Слайд № 21 Чьи следы?.

В. : О ком так говорят? Слайд №22

Егор М. : Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь). В. : Где спит зимой медведь? Чем он питается, когда спит?

Игротека: (Работа на наборном полотне) Проверка по слайду №23. Рассели животных: белка, волк, лягушка, лиса, медведь, дятел, ёжик, заяц, хомяк.

1) Животные, которые к зиме делают запасы.

2) Животные, которые зимой впадают в спячку.

3) Животные, которые ищут зимой корм в природе.

Слайд №24

Выбери животных, которых можно встретить зимой: (работа по карточкам) Проверка по презентации 7. Муравей, медведь, лягушка, белка, заяц, синица, ворона, лиса, волк, бабочка, ёж.

Третья часть

Звучит песня «Зимняя сказка» дети, взявшись за руки идут «Змейкой» и поют. После окончания песни, дети садятся на стульчики, остаются персонажи «мама» и «Машенька».

Инсценировка «Машенька и Лесовичок»

Машенька:Давно я у бабушке своей не была. Живет она в деревне, надо через лес идти. Пойду, навещу ее.

Мама: Ты замерзнешь Машенька, на дворе очень холодно!

Машенька: Я не боюсь холода.

На передний план выдвигаются две-три небольшие елочки и пенечек. Машенька пройдясь по залу, садится на пенек: «Как в лесу темно и холодно». К девочке подбегает зайчик, прыгает, Греет лапки.

Заяц: ой холодно! Лапки замерзли!

Машенька: Милый зайка, возьми мои варежки и надень их.

Заяц: Спасибо Машенька (убегает).

Бежит белка: Ой, холодно, лапки замерзли.

Машенька: Белочка, на тебе мои валенки, одень их.

Белка: Спасибо Машенька (убегает).

Входит лиса: Ой, холодно! Моя шубка совсем меня не греет.

Машенька: Бедная лисичка! Возьми мою шубку и одень ее.

Лиса: Спасибо Машенька (убегает)

Входит Миша: Ой, холодно! Мои уши совсем замерзли!

Машенька: На тебе, Миша, мой платочек и надень его.

Миша: Спасибо тебе Машенька (уходит).

Из-за елки появляется Старичок Лесовичок.

Лесовичок: Что за шум в моем лесу? Ба! Да здесь девочка! А ты не боишься замерзнуть?

Машенька: да я как в ладоши хлопну, как ногою топну, так сразу согреюсь (пляшет).

Лесовичок: Ай да, девочка! Ай да плясунья! Меня старика развеселила! Как тебя зовут?

Девочка: Машенька.

Дед Мороз: А почему ты так легко одета?

Машенька: Сюда приходили зайка, лиса, мишка. Я отдала им свою шубку, валенки, варежки и платочек.

Лесовичок: Звери лесные! Несите скорее Машеньке одежду!

Заяц: Спасибо тебе, Машенька, мои лапки уже согрелись.

Белка: Спасибо тебе, Машенька, вот тебе твои валенки, мои ножки уже согрелисьЛиса: Спасибо, Машенька, возьми свою шубку, мне стало тепло!

Мишка: Спасибо Машенька, возьми свой платочек, мои ушки уже согрелись, пойду спать в свою берлогу.

Лесовичок: Я вижу ты добрая девочка. Вот тебе от меня подарок – колобок волшебный, он тебе сам дорогу к бабушке укажет, а мне пора уходить от вас. Мне нужно проведать других зверей, проверить, у всех ли шубки есть, что бы всем тепло было. (Прощается с детьми, уходит). Все обходят вокруг елки, хлопая в ладоши.

Машенька: Смотрите-ка, а вот и дом. Где бабушка живет!

Бабушка: Вот хорошо, что лесные звери пришли к нам в гости. Мы сейчас с ними поиграем.

Играем в игру «Лиса и заяц».

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала бабушка Федора» Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала Бабушка Федора» Подготовила и провела Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине» Цель: воспитание нравственно-патриатических чувств, любви к малой родине, способствование интеллектуальному развитию. Интеграционные цели:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Как жили древние люди?» Цель: формирование элементарных представлений об истории человечества через реконструкцию образа жизни древних людей. Задачи: 1. Дать детям.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) «Путешествие по осеннему лесу» Цели: - Закрепить правила поведения в лесу, учить детей их выполнять. - Закрепить знания о видах деревьев, познакомить с понятием «лиственный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зима в Сибирском лесу» подготовительная к школе группа Задачи: Образовательные: Закрепить, систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 11:01
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД