Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие с Большим светофором» в средней группе

Ольга Ивановна Черевко
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие с Большим светофором» в средней группе

ГБОУ СОШ № 1421 (дошкольное подразделение №2)

«Путешествие с Большим Светофором».

В средней группе № 5 «Звездочки».

Воспитатель:Черевко О. И.

Москва 2017-2018 учебный год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Звездочки».

Тема: «Путешествие с Большим Светофором»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, учить отвечать на вопросы по тексту, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

воспитывать грамотного пешехода;

обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, водитель, шофер, пассажирский, грузовой, легковой, кабина, кузов, салон, фары,учить ориентироваться в пространстве - определять положение предмета относительно друг друга (внизу, вверху, посередине, развивать мелкую моторику,закрепить правильное использование предлогов: в, по, пере, за, при.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, отвечает на вопросы воспитателя, активен при чтении стихов, отгадывании загадок, проявляет эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 - 4 части, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, машинки, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки». Рули, игровой коврик с дорожными знаками.

Ход:

- Дети, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- А я вам хочу рассказать ещё одну сказку об огоньках (Рассказываю сказку, по ходу на светофоре появляются изображения огня, солнца, листа).

- Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе?

- Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. – Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей).

-Давайте соберем светофоры сами. Нужно расположить цветные круги светофора в правильном порядке, собрать их, так как они раскололись на части. (Дети за столами выкладываю круги из частей, располагая их в правильном порядке).

- Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки.

- Теперь большой светофор предлагает вам перейти улицу по правилам. (Дети подходят к светофору).

- Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).

- Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).

- Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).

- Идти мы должны по пешеходному переходу. Это знак пешеходного перехода, посмотрите на него.

- Какой это знак?

Давайте с вами повторим и запомним:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зелёный свет – иди!

- Дети, а где едут машины?

- Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Как вы думаете, почему?

(сломался светофор).

- Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают легковую и грузовую машины из частей, каждый ребенок берет по одной части. Во время работы закрепляю название частей, задаю вопросы о том, кто ведет машину, кто сидит рядом, где едет машина, где идут пешеходы).

- Молодцы, теперь машины смогут продолжить свой путь.

- Как вы думаете, куда они направлялись?

- Действительно в город. И нам надо посетить город, ведь мы же обещали большому светофору помочь навести в нем порядок (дети подходят к макету).

- Посмотрите, пожалуйста, на город. Как вы думаете, чего в нем не хватает?

(Дети рассматривают макет города, говорят чего не хватает, выставляют дома, машины, знаки … из коробки, стоящей рядом)

- Умнички! Подходите ко мне.

- Мы помогли Большому Светофору?

- Чем мы ему помогли?

- Навели порядок в городе?

- Почему мы смогли это сделать? (потому что знаем правила дорожного движения).

- Город стал теперь безопасным?

- Почему? (Потому что мы расставили все знаки правильно).

- А теперь Большой Светофор приглашает вас с ним поиграть.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, - самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, жёлтый, - важнее всех. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом.Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Это я, зелёный, - самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

А светофор их попросил:

- Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведем порядок на дорогах города.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе. Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Образовательная:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие паучка» Цель: Закрепить имеющиеся у детей экологические знания о знаниях и зависимостях в живой и неживой природе, дать более конкретные представления.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней. Задачи. 1.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор».Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор». .

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебная пуговка»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебная пуговка» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей, с использованием пуговиц. Задачи: - совершенствовать аналитическое восприятие,.

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок» Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок» Программные.

Развлечение по ПДД «Путешествие за светофором» в средней группе «Путешествие за светофором» Средняя группа Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского.

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие за светофором»Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие за светофором» «Путешествие за светофором» сценарий развлечения по ПДД в 1средней группе детского сада. Подготовили воспитатели: Казак О. Б. Цель: Создание.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие со светофором»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие со светофором» Интеграция образовательных областей: познание здоровье коммуникация физическая культура Цель: Создание атмосферы праздника, доброжелательного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие с Большим светофором» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...