Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с добрыми крышечками в страну красивой речи»

Любовь Звягина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с добрыми крышечками в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создать социальную ситуацию для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности, закрепить навыки правильного звукопроизношения.

Задачи:

Образовательные

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов;

• Закрепить умение делить слово на слоги;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие :

Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх: звук, буква, гласная, согласная, слог, слово.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие с добрыми крышечками в страну красивой речи“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к окружающим, инициативность.

Материалы и оборудование: бутылки с крышками, набор изученных букв, массажные мячики, карточки с предметами, рисунки детей.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (C хорошим)

Воспитатель: -Молодцы! Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся своим хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение, свои улыбки и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, инициативными и, конечно - же активными.

II. Основная часть

Воспитатель: А сейчас… Ой ребята. Посмотрите мусор какой – то лежит под столом. Уберите, пожалуйста.

(Поручает одному ребёнку убрать смятые бумажки. Рассматривают мусор. Среди мусора есть пластиковая крышечка с заданием. Дальше нужно рассмотреть 2 ситуации: или они захотят её выбросить (не желательно) или оставить, так как идёт сбор крышечек по акции Добрые крышечки)

Воспитатель: А крышечку мы тоже будем выбрасывать? Почему? Ребята, смотрите здесь какая ниточка, идём за ней.

(Ниточка ведёт к большому ящику с запиской)

Воспитатель: Ребята, здесь что то написано. Вы прочитать сможете? (Нет)

- А почему? (Потому что мы не знаем все буквы)

- А что же нам делать? (Дети просят «пожалуйста» прочитать)

- Тогда присаживайтесь, я прочитаю.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: «Тот, кто найдет мой сюрприз и выполнит мои задания получит то, что здесь находиться.

Я приглашаю вас в страну Красивой речи, я являюсь её королевой и знаю, что вы пока читать не можете, но уже очень к этому готовитесь. Моя страна большая, она находится везде в вашем садике, в вашей группе, у вас дома, в школе, на улице – везде. Мне вас очень хвалили – и Чебурашка и Садовник, но я хочу сама убедиться, в том, что у вас культурная речь и вы много знаете.

У вас сейчас проходит какая то акция? (Дети рассказывают, что собирают крышечки. Акция «Добрые крышечки»)

А зачем вы это делаете? (Дети рассказывают, что хотят оказать помощь в приобретении инвалидной коляске девочке)

А члены семьи вам в этом помогают? (Да, конечно)

Вы очень добрые, дружные. И я просто уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, которые я для вас приготовила и мой сюрприз будет ваш. Но сначала вы должны усвоить моё правило:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

(Дети повторяют за воспитателем по строчке)

Мои Задания спрятаны в крышечках. Ищите такую же по цвету на столе, и выполняйте. Удачи вам»

Воспитатель: Попробуем выполнить задания Королевы? Начнём!

Берём 1 крышечку с посылки, ищем такую же на столе, что мы тут видим (Ответы детей)

№1 задание «Попробуйте пропеть мои буквы. Как их можно разделить?»

(Коробочки с буквами. Нужно разложить их в 2 лини)

Воспитатель: Давайте попробуем самостоятельно пропеть все эти буквы. И те которые пропеть нельзя прикройте крышечкой

(Дети пропевают буквы)

Почему вы их так разделили? (Ответы детей)А как вы определили где гласная, а где согласная звук? (Ответы детей) (Гласная поёт, а согласным мешают или язык, или губы, или зубы)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть, они произносятся легко, и во рту нам ничего не мешает. А согласные не пропоё шь: когда мы их произносим, то воздух встречает препятствие в виде или язычка, или губ, или зубов. Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Звуки мы слышим и произносим. Правильно? А что мы видим, пишем и читаем? Правильно буквы. Буквы мы видим и пишем.

Воспитатель: Молодцы! Мы сейчас с вами видим что? (Ответы детей. Буквы)А из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков.

Воспитатель: С первым заданием мы справились

Воспитатель: Берём 2 крышечку, ищем такую же на столе

№2 задание «Покажите как могут дружить гласные и согласные звуки»

Садитесь на стульчики. Каждый из вас будет гласным звуком, с которыми вы уже знакомы. И мы с вами вместе прочитаем сказку. И когда вы будете слышать свой звук вы его произносите вместе со мной.

(Дети берут в руки гласные буквы и садятся на стульчики, изображая спящих)

Воспитатель: В звонком городе,

На певучей улице

Звуки жили гласные,

Песни пели разные.

А, О, У,

Вместе жили

И давно дружили.

Первым просыпался А.

А. А-а-а!

Воспитатель: вставать уже пора-а!

Воспитатель: Отвечал ему звук [У].

У. У-у-у…

Воспитатель: Ну я же не хочу-у…

Воспитатель: Вслед за ним стонал звук [О].

О. О-о-о…

Воспитатель:Как рано-то-о ещё-о!

Воспитатель: Просыпайтесь побыстрей!

Собирайтесь в путь скорей!

Чтобы было веселей,

Надо нам найти друзей!

Воспитатель: Взялись гласные звуки за руки и пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками? Верно, согласные звуки.

Воспитатель: А где же спрятаны наши буквы? Подсказать вам? Обратитесь ко мне, мы же с вами в стране культурной речи. (Воспитатель открывает буквы)

Предлагайте, как нам нужно показать, что буквы дружат? (Дети размышляют)

А вы хотите, что бы я вам помогла? (Ответ детей) Тогда попросите, мы же с вами в стране Культурной речи. (Дети просят)

Воспитатель: Каждый по очереди ставит свою букву после согласной и читает (3 человека А, У, О)

А теперь каждый по очереди ставит свою букву перед согласной и читает (3 человека А, У, О)

Воспитатель: Молодцы! Со вторым заданием мы тоже справились.

Воспитатель: А сейчас нам понадобятся массажные мячики, которые развивают мелкую моторику рук.

(Воспитатель раздает детям маленькие массажные мячики.)

Су-джок терапия

- В стране Культурной речи в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне очень много буковок гуляло! М – С – Р – Ш - Х

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название буквы

Ежику познакомился с ними, поиграл, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

Зажать шарик в ладошке.

- Ну что ж, ребята, пальчики мы размяли.

Воспитатель: Берём 3 крышечку, ищем такую же на столе

№3 задание «Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить? Как их можно измерить? Чем? Линейкой? Разделите картинки на три группы по длине слова»

Воспитатель: Как мы можем определить какое слово длиннее? (Ответы детей) (Разделить на слоги)

Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нём, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать!

(Выполняют самостоятельно)

Картинки: мяч, змей, зонт, книжки, рыбка, подарки, самолёт, курочка, цветок

(Дети делят слова на слоги, хлопая в ладоши и размещают картинки на столе.)

Воспитатель: Проверяем, молодцы, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Берём следующую крышечку, ищем такую же на столе

№4 задание

«Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно. Проговорите чистоговорки»

(Проговариваем чистоговорки выборочно, те звуки, которые изучены)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы тоже справились

Воспитатель: Берём следующую крышечку, ищем такую же на столе

№5 задание «Изобразите буквы, которые вы знаете»

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить.

(Дети изображают по очереди знакомые буквы)

Воспитатель: Берём следующую крышечку, ищем такую же на столе

№6 задание «Прочитайте сказку по картинкам. Найдите сказку про шляпу»

(Дети находят сказку среди других)

Воспитатель: Садитесь на стульчики и будем читать. Ребята, а дома вам читают книги? Кто читает книги? Какую последнюю книгу читали?

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинаем мы читать!

(Воспитатель читает чистоговорки)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Берём последнюю крышечку, ищем такую же на столе

№7 задание «Скажи наоборот»

Буратино - веселый, а Пьеро – грустный

Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая

Ведьма – злая, а фея - добрая

Шоссе - широкое, а тропинка – узкая

Океан - глубокий, а лужа мелкая

Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,

Летом жарко, а зимой холодно,

Колготки длинные, а носочки короткие

Булочка мягкая, а сухарик жесткий

Ночью темно, а днем светло

Паутинка тонкая, а веревка толстая

Звездочка маленькая, а солнце большое

Оформите выставку «Спешите делать добро», расскажите, что вы туда разместили»

Воспитатель: Ребята, какие рисунки вы принесли из дома и какие рассказы вы составили с родителями.

(Дети рассказывают, что изображено на рисунке)

Воспитатель: И так все задания королевы Красивой речи выполнены. Можно посмотреть что там за сюрприз.

(Дети распаковывают свёрток и достают пластиковые бутылки, наполненный крышечками)

Воспитатель: Королева тоже захотела присоединиться к нашей акции и совершила добрый поступок, передав нам крышечки.

Воспитатель: Мы должны её поблагодарить? (Спасибо)

Воспитатель: (Написано на бутылках с крышками)

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие задания от Королевы для вас было выполнять сложно? (Ответы детей)

Воспитатель: А что понравилось выполнять больше всего?

Воспитатель: А кому из членов своей семьи вы сегодня расскажите о нашем занятии?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, в ходе всего занятия вы были активными, правильно выполняли задания, и достигли своей цели. На этом наше занятие окончено. Давайте отнесём подаренные крышечки в наш пункт сбора. А гостями попрощаемся

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с добрыми крышечками в страну красивой речи»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 23:29
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с добрыми крышечками в страну красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Звягина (УИ 171344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД