Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком»

Галина Морозова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней логопедической группе 3Ф

Тема: «Путешествие с Колобком»

Воспитатель: Морозова Галина Юрьевна

МБДОУ д/с №8

г. Красногорск 2018

Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений, формирование комфортной обстановки в условиях детского коллектива через игровую деятельность.

Образовательные задачи:

1. Закрепить счет в пределах 5; совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом

2. Совершенствовать умения соотнесения числа предметов с цифрой

3. Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов

4. Учить ориентироваться в пространстве (лево-право)

5. Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, квадрат.

6. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям

7. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; физическое развитие.

Оборудование и материалы: подвижная развивающая игра «VAY TOY» с игровыми полями; герои сказки «Колобок»; три дорожки отличающиеся только цветом, две шириной и длиной, карточки с цифрами от 1до5, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадраты, треугольники) разного цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических форм.

Ход ООД:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашей группе! Сколько кругом разноцветных листьев. Это волшебница осень постаралась. Осень - очень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осень нам приносит не только изменения в природе, но и чудесный праздник, который мы отмечаем в ноябре! День Матери! Мамы с вашего рождения читают, поют и рассказывают вам сказки. Перед тем как отправиться в путешествие по сказке, давайте прочитаем стихи про наших милых мам.

Дети читают стихи про маму:….

Воспитатель: Так вот, наша осенняя сказка начинается…

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Звучит музыка, стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится (воспитатель приносит из-за двери колобка).

Колобок: Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся. Теперь меня все съесть хотят.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку домой добраться?

Дети: Да!

1. Появляется Зайка.

Зайка: Какой румяный Колобок! Так и хочется его съесть.

Воспитатель: Нет, Зайка, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.

Зайка: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята мне помогут. Вильнул я нечаянно своим хвостиком и все фигуры перемешал. Пусть ребятки разложат их по схеме, ведь одному мне не справиться.

Воспитатель: Ну, конечно, поможем. Ребята, давайте разбираться в схеме.

Дети (давайте).

Воспитатель: (имя, ищет синий квадрат… и т. д.)

(дети по очереди ставят фигуры по схеме)

Зайка: Какие молодцы! Не стану я тебя есть, Колобок. Катись по зеленой дорожке.

(на полу дорожки трех цветов)

Воспитатель: (имя, покажи, по какой дорожке катиться Колобку)

(ребенок катит Колобка по зеленой дорожке)

2. Встречает Волка.

Волк: Колобок – Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Нет, Волк, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.

Волк: Покажу, если вы мне поможете. Перепутались у меня части суток. Забыл я, что делают утром, а что днем? Что вечером, а что ночью. Слушайте внимательно! Скажу правильно – хлопайте, а неправильно – топайте.

- Утром я ложусь спать.

- Вечером я смотрю «Спокойной ночи, малыши»

- Днем на улице темно, темно.

- Ночью я обедаю.

- Вечером иду домой из детского сада.

(Дети топают или хлопают) Данное задание является и физкультминуткой.

Воспитатель: Ну, Волк говори, куда Колобку дальше катиться?

Волк: Дальше по самой узкой дорожке (ребенок катит Колобка по дорожке)

3. Встречает Медведя.

Медведь: Колобок – Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Нет, Медведь, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.

Медведь: Надо подумать… У меня в запасе есть мед. А сколько бочек не знаю, считать не умею. Научите меня, покажу вам дорогу к домику Колобка.

«Игра медовое сражение»

Дети по очереди кидают мешочки в указанную цифру.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Медведь: Спасибо! А ты теперь Колобок катись дальше налево

Воспитатель: (имя) покажи, куда надо катиться Колобку?

(ребенок катит Колобка)

4. Встречает Лису.

Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький.

Воспитатель: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?

Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новые домики сделают, и будет Колобку где жить.

(Воспитатель предлагает ребятам сделать домики из геометрических фигур)

После того, как домики будут готовы

Колобок: Спасибо, вам, детки. Сколько новых домиков вы построили. Приглашу всех лесных зверей, будем жить дружно. Молодцы! Примите от меня в подарок угощенье, похожее на меня по форме.

Воспитатель: Спасибо, Колобок! Ребятки, а я вам предлагаю закончить наше увлекательное путешествие по сказке танцем. (Веселый танец для Колобка)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста «Путешествие с колобком» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи. Обучающие: 1. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по математическому развитию с игровыми заданиями на закрепление лексико-грамматических категорий «Путешествие с Колобком» в.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 18:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ»
Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного...
Фотоотчет «Новогодний серпантин»
Фотоотчет "Новогодний серпантин" Новый год- это самый весёлый праздник у детей. И даже взрослые не отстают от них. В нашем детском саду стало доброй...
Мастер-класс «Рождественская звезда, пуансеттия» в технике модульное оригами
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления пуансеттии или рождественской звезды из бумаги...
Консультация для родителей: «Познакомьтесь — это девочка наоборот (О маленьких...
Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет… Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить её на всё, а...
Фото отчет занятия «Новогодние игрушки»
Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм...