МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие с коровкой»

Лариса Григорян
Конспект занятия «Путешествие с коровкой»

Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи. Корова

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие с коровкой».

Описание работы: Итоговое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные». Данное занятие позволит детям закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний и представлений о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с коровкой“» размещена в разделах

· Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей: курочке, петухе и цыплятах, корове и теленке, утке и утятах, собаке и щенках, кошке и котятах, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.

· Сформировать представления детей об осени, как времени заготовки запасов на зиму.

· Закреплять умения узнавать и называть цвета.

· Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

· Стимулировать использование детьми в активной речи слов “тёплый”, “мягкий”, “пушистый”.

· Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Формы работы: индивидуальные, групповые (фронтальные).

Методические приемы: заинтересовывающий момент, беседа, постановка проблемного вопроса, физкультминутка, дидактическая игра, звукоподражания, пальчиковая гимнастика, чтение считалочки, подвижная игра.

Наглядно-дидактические пособия: «Домашние животные».

Материал: коровка (кукла на руку, карточки с домашними животными (собака, щенок, утка, утята, корова, теленок, кошка, котенок, курица, петух, цыплята, коробочка с домашними животными - игрушками и едой для них (собачка, курочка, кролик, косточка из пластилина, зернышки, морковка).

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть считалочки «Во двор идем гулять», физкультминутки «По ровненькой дорожке», подвижной игры «Теленок».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня пошла,

И коровку встретила.

Коровка : - Здравствуйте, ребята! (Воспитатель говорит от имени коровки.)

Дети: - Здравствуйте!

Коровка : - Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.

Воспитатель: - Дети, а мы можем помочь коровке найти друзей?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Посмотрите, какая коровка?

Дети: - Красивая, белая.

Воспитатель: - Как кричит?

Дети: - Мууу….

Воспитатель: - Что у нее есть? Покажите?

Дети: - Рога, копыта, хвост, ушки, глазки.

Воспитатель: - Какие рога?

Дети: - Короткие.

Воспитатель: - Какой хвост?

Дети: - Длинный.

Воспитатель: - Какие глазки?

Дети: - Маленькие.

Воспитатель: - Что коровка дает?

Дети: - Молоко.

Воспитатель: - Молодцы! Как вы много знаете про коровку. А теперь отправимся искать ей друзей!

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»(Дети выполняют движения по тексту)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.

Воспитатель: - Посмотрите кого мы нашли в бабушкином дворе. Животные потерялись и не могут найти своих деток. Давайте найдем. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: собаке –щенка, утке – утят, курочке – цыплят и петушка, коровке – теленка, кошке - котенка).

Дидактическая игра «Собери семью»

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. Всем нашли семью. А как лает собачка? (дети – гав, гав) Как крякает утка? (кря-кря) Как курочка квохчет? (ко-ко-ко) Петушок? (ку-ка-реку) Цыплятки? (пи-пи-пи) Кошка? (мяу).

Воспитатель: - Поиграем с пальчиками с вами.

Пальчиковая гимнастика «Семья» (дети загибают пальчики по очереди от большого и проговаривают).

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: - Вот сколько мы друзей нашли для коровки. Сколько мы нашли друзей коровке?

Дети: - Много друзей!

Коровка : - Спасибо, ребята вам! Я так рада новым друзьям.

Воспитатель: -Пойдем дальше. Может мы еще найдем друзей.

Считалочка «Во двор идем гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)

Мы во двор идем гулять.

Там животных повстречаем (хлопаем)

И, конечно, всех узнаем.

Справа бык (рукой направо)

Большой, как дом, (руками вверх – делаем домик)

Слева – гусь (рукой налево)

Шипит на нас ш-ш-шш.

А когда мы все устали,

На лошадке поскакали (цокаем языком и держим вожжи).

Воспитатель: - Ой, посмотрите – коробочка. Посмотрим кто в ней спрятался! (воспитатель достает по очереди животных и ставит на стол).

Дидактическая игра «Накорми животных»

Педагог достаёт из корзинки игрушку – собачку.

Воспитатель: - Посмотрите, какая собачка! Какого цвета у нее шубка? (Дети отвечают - Белая, желтая.) Разноцветная шубка.

- Какая у нее шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

- Какие ушки? (Короткие.)

- Какой хвостик? (Маленький. Длинный.)

Воспитатель: - Давайте угостим собачку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? Вот у меня в корзине зернышки, морковка, косточка. Что дадим собачке? ( Дети отвечают: косточка).

Воспитатель: - она очень рада угощению и замахала хвостиком. Как машет хвостиком собачка? (Упражнение “Хвостик” : движение языка влево и вправо.)

(Воспитатель достает кролика)

Воспитатель: - Посмотрите, какой кролик! Какого цвета у него шубка? (Серая.)

- Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

- Какие ушки? (Длинные.)

- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим кролика чем – нибудь вкусным. Что он любит есть? (Дети – морковку)

(Педагог достаёт из корзинки игрушку – курочку).

Воспитатель: - Посмотрите, какая курочка! Какого цвета у нее перышки? (Серые, желтые.)

- Какие у нее перышки? (Мягкие. Пушистие.)

- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим курочку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? (Дети отвечают - зернышки.)

Воспитатель: - Ребята, а какие это животные домашние или дикие? Почему? (Дети отвечают.)

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или дома.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто заготовил запасы домашним животным?

Дети: - Папа, мама, дедушка.

Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных. А когда заготавливают морковку, капусту для кролика?

Дети: - Осенью. На огороде собирают урожай.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Еще нашли для коровки друзей. Давайте поиграем с коровкой. Вы будете телята – детки коровки.

Подвижная игра «Теленок»

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я рогатый, (рожки показываем пальчиками)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я хвостатый, (за спину руку – хвостик показываем)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я ушастый, (ушки из ладошек)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Очень страшный, (рожки показываем пальчиками)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Испугаю, (топают)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Забодаю. (бодаются)

Воспитатель: - Молодцы, как весело мы поиграли с коровкой!

- Поиграли и с домашними животными. Вы сегодня помогли коровке найти много друзей. А теперь коровке пора прощаться!

Коровка : - Спасибо, ребята! До свидания!

Дети машут: - До свидания, коровка!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на Байкал» Цель: познакомить детей с озером Байкал. Задачи: Расширять представления детей о природе родного края; - Развивать речь, мышление, восприятие,.

Конспект занятия «Путешествие по планетам» «Путешествие по планетам». Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о космосе посредством музыкальной и физической деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Цель: систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи с применением игровых технологий «Знакомство с коровкой» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект открытого занятия по тестопластике для детей старшей группы «Листок с божьей коровкой» Конспект открытого занятия по тестопластике для детей старшей группы Татьяна Конечных Тема: «Листок с божьей коровкой» МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ.

Конспект занятия «Лесное путешествие» «Лесное путешествие» В: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас, отправится сегодня со мной в лес. Пойдем по тропинке друг за другом, стараясь.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (представлен в рамках обучения педагогов МБДОУ «Детский сад №18») Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о содержании русских народных.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС Подготовила и провела: Воспитатель 2 младшей.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детей своего.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Цель: Научить детей узнавать и называть знакомую сказку. Задачи: Учить координировать движения с речью, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с коровкой»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 15:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД