«Путешествие с зайчонком и медвежонком» конспект непосредственной образовательной деятельности

Светлана Скурлатова
«Путешествие с зайчонком и медвежонком» конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие с зайчонком и медвежонком»

Цель:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Закрепить знание геометрических фигур;

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить знание частей суток;

Закрепить знание дней недели;

Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование:

Карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; лист бумаги; карточки с цифрами и предметами.

ПК, проектор, ПО Noteвook 11, интерактивная доска Smart Board

Ход занятия

Сюрпризный момент (слайд 2)

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:

(2 мин)

Назвать дни недели - 1-й ребёнок;

Назвать части суток - 2-й ребёнок;

Назвать следующее за 5, 7, 9 число - 3-й, 4-й, 5-й ребёнок;

Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок;

Сосчитать от 1 до 10;

Воспитатель:

Работа с раздаточным материалом. (5 мин) (Слайд 3)

Возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 5 деревьев, а на нижнюю - на 1 цветок больше. А теперь уравняйте деревья и цветочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: добавить 1 деревце и убрать один цветок/. Хорошо вы справились с заданием.

Игра: «Найди пару»( 5 мин) (слайд 4)

Игровое упражнение «Геометрический диктант»(3мин)

(Слайд 5-6)

Положить в верхний левый угол - 4 квадрата;

В верхний правый угол - 3 овала;

В нижний левый угол – 6 кругов;

В нижний правый угол – 5 треугольников;

В середину – 1 трапецию.

Сравните выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.

Физминутка (3 мин)

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим …

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

Игровое упражнение «Проведи дорожку» (2 мин)

(слайд 7)

Герои прощаются и благодарят детей.

(слайд 8)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие с зайчонком и медвежонком» конспект непосредственной образовательной деятельности
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...