Познавательная ООД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете «Путешествие со смайликами-колобками»

Светлана Белокопытова
Познавательная ООД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете «Путешествие со смайликами-колобками»

Познавательная ООД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:

«Путешествие со смайликами - колобками»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о компьютере. (стук в дверь) Ой, кто это к нам пришёл? (появляются смайлики-колобки)

-Ребята, а вы знаете кто это?

Воспитанники: Смайлики - колобки!

Смайлики: Привет ребята! Мы гуляли по интернету и случайно попали к вам. Скажите, а где мы находимся? А как называется ваш город?

- Мы живем в городе Колобанга. Кто-нибудь слышал о нашем городе?

-А вы все знаете что- такое компьютер? (ответы воспитанников)

Из каких частей он состоит? (ответы воспитанников)

Вы помните сказку теремок? (ответы воспитанников)

Смайлики : А мы хотим рассказать вам про компьютер и интернет. А еще показать вам видео истории о наших приключениях. Как мы гуляли в сети интернет и встречали там вирус. Да, да вирус живет не только среди нас и заражает нас разными болезнями, но и в интернете. Хотите послушать истории?

Жил был. мальчик Артем и был у него компьютер. И стоял у него в комнате на столе Мониторчик. Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала мимо Мышка, смотрит красивый Мониторчик стоит и спрашивает: «А кто ты такой?»

- Я - Мониторчик

На компьютерном столе я живу.

Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я.

На меня направив взор

Ты поймёшь я - Монитор!

-А ты, кто?

-А Я - Мышка - малышка

Чтоб курсором управлять

Нужно ею управлять

Возьми в руки ты малышку,

Компьютерную мышку!

Давай жить вместе.

Они подружились и стали жить вместе.

Мимо проходила Клавиатура её увидели весело играющие друзья и спросили?

- Ты кто?

- Набрать хочешь ты слова

Буквы, цифры знать должна

Прежде, чем нажать подумай

Не шути с клавиатурой.

Я - Клавиатура.

Давайте жить вместе.

И стали они жить втроем.

Под столом жил большой Системный Блок.

Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.

Системный Блок:

- Кто - там на верху живёт?

-Это я мышка - малышка!

-Это я клавиатура!

-Это я мониторчик!

-А ты кто?

Системный Блок:

- Я самый главный среди вас!

Я ваш мозг системный блок.

Подключайтесь вы ко мне,

Вместе будет веселей.

Они подружились. И стали все вместе работать, а в свободное время играть.

Вдруг друзья услышали, что кто-то пытается к ним пробраться, без приглашения.

- Ты кто спрашивают друзья?

- А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус - мастер маскировки!

А друзья отвечают:

- Не хотим в беду попасть,

Антивирус заведём!

Всем кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Пригласили они к себе Антивирус. Он с удовольствием подружился Мониторчиком, Мышкой, Клавиатурой и Системным блоком.

Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.

Смайлики : - Вам понравилась наша сказка?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

Дыхательное упражнение «Пузыри»

Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки).

Синий,красный, голубой. Быстро выдохнуть.

Выбирай себе любой!

Воспитатель: Про кого Смайлики - колобки вам рассказали сказку? (ответы воспитанников)

Кто в компьютере живёт? (ответы воспитанников)

Теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер. (ответы воспитанников)

Смайлики : А у вас дома есть компьютер?

(Ответы воспитанников).

- Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников)

- ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика «У компьютера»

Встали все, встряхнулись

И немного потянулись

Мы с компьютером играли (сидя, потереть ладонями лицо).

Ох глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).

Раз, два, три,четыре, пять (наклоны в стороны)

Будем быстро мы моргать

А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем.

Три - закроем, на четыре вновь откроем

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте (присели)

Снова мы глаза откроем (встали)

На работу их настроим.

Смайлики :

А для чего еще можно использовать компьютер? (интернет)

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих-

Смело плавай в интернете!

Воспитатель:

Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так,чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.

Смайлики:

Правило №1 «Обманщики».

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Воспитатель: Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными.

Правило №2 «Вирусы».

Не хочу попасть в беду -

Антивирус заведу!

Всем, кто входит в интернет

Пригодится наш совет.

Воспитатель:

- Ребята,когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.

Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».

В интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Воспитатель: Ребята, нельзя говорить незнакомцам, где вы живёте, ваш телефон.

Правило №4 «Оскорбление в Интернете».

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

Воспитатель: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (ответы воспитанников)

Правило №5 «Встреча с незнакомцами».

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным

И с чужими не играть.

В гости их к себе не звать.

Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить.

Правило№6 «Злые игры».

В интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учёба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не и то.

Воспитатель: Что нужно делать,чтобы этого не случилось.

Правило №7 «За помощью к взрослым».

Если что – то непонятно,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Воспитатель: Что вы должны делать,

Если встретились с какой-то трудностью в интернете:

Например, к вам пробрался вирус, и вас кто-то обижает? (ответы

воспитанников).

Да правильно! Вы должны обратится к вашим родителям.

- Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор,мышка,клавиатура и системный блок.

Давайте для наших новых друзей – Смайликов на память о нашем занятии мы нарисуем кого-нибудь из сказки. (работа с воспитанниками)

Смайлики: - Молодцы ребята вы так красиво нарисовали, нам оооочень понравились ваши работы. Это – Монитор, это – Мышка … (проговаривание вместе со Смайликами деталей компьютера)

Смайлики : Можно мы тоже оставим вам на память кое-что? Это мультфильм о нас. Смайликах – колобках, и о нашей стране, которая называется Колобанга!

До свидания - пока!

Персонажи уходят, педагог вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у старших дошкольников Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников Игра - это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребёнка вливается, живительны поток представлений, понятий об окружающем.

Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников Не проходит и дня, чтобы газеты, радио или телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении.

Презентация «Знакомство детей с правилами безопасного поведения в Интернете». Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования.

Обучение дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах Клепова Оксана Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Средняя группа (от 4 до 5 лет) Составлена на основе.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников. 2 часть Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Воспитатель Коробкова Т. Д. Старшая группа (от 5 до.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) Учебно-тематический план № Наименование разделов Количество образовательных ситуаций 1 Ребёнок.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Познавательная ООД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете «Путешествие со смайликами-колобками»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 23:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе...
Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу , как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе 2019года. Мы...
Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку»
Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Лето - замечательная пора, когда можно...
Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей дошкольного...