«Путешествие со снежинкой». Совместная интегрированная деятельность с детьми младшей группы с использованием ИКТ

Елена Яковлева
«Путешествие со снежинкой». Совместная интегрированная деятельность с детьми младшей группы с использованием ИКТ

Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей младшего возраста и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни. Уточнить у детей представление о зиме, о лесных жителях, через знакомство со снежинкой.

Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

Предварительная работа: разучивание с детьми песни-игры «Санки», логоритмики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики «Зайчата», игры-самомассажа, физкультминутки «Снежинки», подвижной игры «Мороз». Беседа «Лесные обитатели зимой», Снежинки», подарки детям от Снежинки (это может быть белый зефир в мешочке).

Оборудование: мультимедиа «Следы животных», костюм Снежинки, плоскостная Снежинка, снежинки по две штуки для каждого ребенка; кормушка и корм; USB-флеш-накопитель с фонограммой к непосредственно-образовательной деятельности.

Ход НОД:

Слайд: облака, снежинки

Дети заходят в зал под фонограмму песенки «Белые снежинки» муз. Г. Гладкова.

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

А теперь мы повернемся,

Поздороваемся, улыбнемся! (Здороваются с гостями, садятся.)

Воспитатель:

Сейчас я историю вам расскажу,

Рассказом таким всех я здесь удивлю.

В пушистом белом облачке Снежинка жила,

С сестричками, братьями вместе была!

Дни напролет веселилась,

Играла и в танце кружилась.

Однажды она загрустила

О радости сразу забыла…

Мимо ветер пролетал,

Грустную Снежинку увидал.

- Ты, Снежинка, не ленись,

Прыгай с облака ты вниз,

Там найдешь себе друзей,

Сразу будет веселей!

А Снежинка та сестрица,

Непоседа, озорница,

Полетела, засмеялась,

Среди нас вдруг оказалась… (Делает вид, что ловит Снежинку, подносит её к уху)

Ой, Снежинка говорит,

В зимний лес нам путь открыт!

Чтоб здоровыми нас стать,

В зимний лес пойдем гулять!

Слайд: зимний лес.

Воспитатель и дети:

Мы шагаем по сугробам – Высоко поднимем ноги

По сугробам крутолобым - Поднимай скорее ноги.

Очень долго мы шагали – Наши ноженьки устали

Сейчас встанем, отдохнем - И опять гулять пойдем. (Повторяют 2 раза)

Тут сугробы высоки, нам пешком здесь не пройти.

Вот сядем мы на санки, поедем на полянку!

Дети исполняют песню-упражнение «Санки».

Воспитатель:

Ты, Снежинка покружись,

И в живую превратись. (Крутит Снежинку, появляется взрослый в костюме Снежинки)

Слайд: следы зайца.

Снежинка:

На поляну мы пришли,

Чьи же мы следы нашли?

Дети: Заячьи.

Воспитатель:

Как вы узнали, что это следы зайца? (Ответы детей: по отпечаткам на снегу: задние лапы длинные, а передние круглые)

Легко ли увидеть зайчика зимой на снегу? (Ответы детей: нет, у него белая шерсть, как снег, он хорошо маскируется зимой и дикие животные, такие, как лиса, его не сразу найдут)

Чтобы зайцев показать,

Будем прыгать и скакать!

Чтобы нам не заболеть,

Будем ручки-лапки греть!

Пальчиковая гимнастика «Зайчата» дети выполняют вместе со Снежинкой и воспитателем:

По снежочку белому прыгали зайчатки,

И с лисичкой рыженькой они играли в прятки.

Вот лисичка рыжая ищет тут зайчат

Из сугробов белых хвостики торчат.

Все пальчики, как зайчики «прыгают» на коленях

Закрываем и открываем глазки ладонями

Руками (поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка

Показываем свой хвостик (кулачок).

Слайд: птичьи следы.

Снежинка:

Вот следы здесь на снегу,

Отгадать я не могу.

Воспитатель:

Чтоб следы нам распознать,

В массаж надо поиграть!

Проводится игра-самомассаж:

Ручки растираем

и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие

мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем,

тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки.

Щечки разминаем,

чтобы надувались,

Губки разминаем,

чтобы улыбались.

И головку разминаем,

Думать лучше помогаем. (потирание ладоней)

(хлопки)

(разогретыми ладонями проводят по лицу

сверху вниз)

(граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

(растирание ушных раковин по краю

снизу вверх и сверху вниз)

(нагибание ушных раковин спереди)

(оттягивание вниз за мочки)

(пальцы перебегают на щёки)

(указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

(большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу)

(круговые вращения по голове руками)

Воспитатель:

Я сказать теперь могу,

Чьи следы тут на снегу!

Вы мне помогайте,

И дружно отвечайте!

Дети: Птичьи.

Воспитатель:

Как вы узнали, что это следы птиц? (Ответы детей: у птиц лапки тонкие и состоят из трех коготков-пальчиков, так они и отпечатываются на снегу)

Здесь была одна птица или много? (Ответы детей: много, у птиц всего две лапки, а тут следов очень много, значит, птичек было много… они, наверно, искали корм)

Птичкам холодно зимой,

Нет под снегом ничего…

Мы кормушку им поставим, (Ставит кормушку, насыпает корм)

Крошек, зернышек оставим!

Птички будут прилетать,

Корм всю зиму тут клевать.

Снежинка:

Я, Снежинка озорница, (раздает детям в руки снежинки)

Непоседа, я, сестрица,

Вместе с вами долго шла,

Своих подружек здесь нашла!

Предлагаю порезвиться,

Со снежинками повеселиться!

Чтобы здоровыми нам стать,

Будем вместе танцевать!

ФИЗМИНУТКА «Снежинки» (под музыкальное сопровождение):

Закружились, завертелись. Покружиться на месте.

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей. Поднять руки.

Лёгкие пушинки Покружиться на носках.

Чуть затихла злая вьюга

Улеглись повсюду, Присесть, руки к полу.

Заискрились, засверкали Руками выполнить движение «ножницы».

Белые снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки, Бег по кругу.

Покружиться мы не прочь. Покружиться на носках.

Мы снежинки - балеринки, Бег по кругу.

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок, Подбегают встают в кружок.

Получается снежок.

Слайд: медвежья берлога:

Снежинка: Это что за снежный ком,

Это, верно, чей-то дом?

Дети: Это берлога медведя.

Воспитатель: Как вы узнали, что это берлога медведя? (Ответы детей: есть нора, она большая, это вход в берлогу. Зимой медведь зарывается в снег, и спит до весны)

В берлоге медведь всю зиму спит,

И нельзя его будить.

Мы тихонечко уйдем,

И Снежинку вновь найдем! (Находят Снежинку)

Гимнастика для глаз:

Мы снежинку увидали.

Со снежинкой поиграли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Слайд: зимний лес.

Воспитатель:

А Снежинке пора попрощаться,

И на облачко вновь возвращаться!

Мы, конечно, ей поможем,

Все подуем осторожно! (Дуют, снежинка улетает).

Снежинка:

До свидания, друзья!

Вот подарки от меня! (Оставляет мешочек с подарками).

Воспитатель:

Со Снежинкой мы гуляли,

И следы распознавали,

Свежим воздухом дышали,

И здоровье укрепляли!

Подвижная игра «Мороз»

Мороз приближается,

Вьюга начинается.

Крепчает мороз –

Щиплет щеки, щиплет нос.

Руки стали замерзать,-

Надо их отогревать.

Буря приближается,

Темнота сгущается.

В группу нам давно пора:

- До свидания!

- До утра! Разводим руки в стороны

Покачиваем над головой руками из стороны в стороны

С усилием сжимаем кулаки

Пальцами слегка щипаем щеки и нос

Трем ладони

Дышим на ладони

Разводим руки в стороны

Ладонями закрываем глаза

Машем рукой «До свидания».

Слайд: веселая Снежинка.

Звучит фонограмма песни «Белые снежинки» муз. Г. Гладкова, дети с воспитателем, прощаясь, уходят в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие по магазину» совместная интегрированная деятельность педагогов и детей младшего возраста «Путешествие по магазину» Совместная интегрированная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей младшего возраста по теме.

Интегрированная совместная деятельность учителя — логопеда и музыкального руководителя с детьми с ФФНР Цель – социальная адаптация детей с проблемами в речевом развитии. Задачи: • Сформировать представление о добрых поступках; • Развивать.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения.

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе «Безопасность на льду» Цели занятия: Образовательная: Закрепить у детей знание о времени года - весна; уточнить знания признаках весны. Дать знания о том как вести.

Краткосрочный проект «Дружная семья». Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дружная семья» Образовательная область: «Познание», приобщение к словесному искусству; формирование целостной картины мира. Использованные.

Краткосрочный проект «На даче». Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «На даче». Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «На даче» Образовательная область: «Познание», игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, формирование.

Краткосрочный проект «Повесим сушить одежду» Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Повесим сушить одежду» Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Повесим сушить одежду» Образовательная область: «Познание», игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Веселое путешествие» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. - Способствовать проявлению детьми.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» Воспитатель ст. группы - Биткова Е. С. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города Задачи: - Расширение словарного запаса.

Интегрированная совместная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к планете Математика» Цель занятия Систематизировать элементарные математические представления. Задачи Развивать познавательные интересы детей. Развивать интерес.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Путешествие со снежинкой». Совместная интегрированная деятельность с детьми младшей группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 23 июня 2015 в 08:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...