Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие со снежинкой»

Лидия Котельникова
Конспект занятия «Путешествие со снежинкой»

Цель:

Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- поддерживать интерес к природе;

- учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

- обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

-закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

2. Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

-развивать диалогическую речь

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие со снежинкой“» размещена в разделах

- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

-воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней., вызвать желание помогать ей.

Предварительная работа:

Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе.

Беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных, их повадках.

Рассматривание иллюстраций времён года, диких животных.

Д/ и: «Кто где живёт?», «Помоги природе», «Угадай дерево», «Четвёртый лишний», «Экологическое лото», «Узнай животного по следу».

Материалы, оборудование:

Снежинки, разрезные картинки, салфетки, фломастеры, ноутбук, проектор, заготовки с геометрическими фигурами, фонограмма,сундучок (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте, ребята, поздороваемся с гостями, громко скажем: «Доброе утро!».

Воспитатель:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сюрпризный момент.

Посмотрите на экран, кто пришел к нам в гости! Вы узнали ее?

Дети: Это Зимушка-Зима.

Зима: «Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы о природе и нравится ли вам зимушка-зима.

Посылаю я к вам свою снежинку, она вам в этом поможет. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Появляется большая снежинка.

Воспитатель:

Плавно снежинка

Спустилась в ладонь,

Тихо прошептала

«Меня ты не тронь».

Воспитатель: Снежинка приглашает нас в путешествие к Зимушке- Зиме. Хотите отправиться в путешествие?

Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она.

Воспитатель:

Воспитатель: Подойдем к дорожке, она приведет нас к волшебному сундуку. Встали и пошли. (Идем по дорожке).

Я мороза не боюсь, шагаем

С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос показали руку, нос

Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

Задания.

1. Задание: «Собери картинку».

Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. Давайте соберем их! (Дети собирают картинку). Что у вас получилось? Расскажите, что мы видим на картинке.

(Под музыку дети выкладывают картинку на мольберте).

2. Задание. «Загадки».

Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Слушайте внимательно. (На каждую загадку показываю отгадку на экране).

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно - белую… (Метель)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Слушайте следующую загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку. (Снеговик)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Упражнение для коррекции зрения со снежинкой.

Воспитатель. Ваши глазки немного устали, давайте дадим им отдохнуть. Встаньте в ряд и посмотрите внимательно на мою снежинку.

Воспитатель: (Держу снежинку высоко, дети водят взглядом).

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

(Дети смотрят вверх и вниз)

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

3. Задание. «Дорисуй что-нибудь зимнее».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,что у вас получилось. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка

Белый снег пушистый покачивание руками перед собой

В воздухе кружится дети кружатся

И на землю тихо тихо приседают

Падает, ложится. присели

Проходите, садитесь на стульчики.

4. Задание «Следопыты»

.

Заглянем в сундук. Здесь следующее задание. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов: (показываю картинки с изображением следов животных на снегу).

Воспитатель: Взгляните на эти следы и попытайтесь угадать, кто из животных оставил след на снегу.

(Дети должны к следам прикрепить соответствующую картинку животного).

.Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Где наш волшебный сундук?

5 «Помоги ёлочкам»

Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ёлочкам. Нужно снегом укутать елочки, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. Сделаем из бумаги снежки. А чтобы у нас это получилось, мы сейчас разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».

Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные движения,

На леса и на луга,

Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать

Ветви опушите. ими вверх – вниз.

На окошках, Дед Мороз, имитировать движение рисования кистью

Разбросал хрустальных роз, с помощью пальчиков

Легкие виденья, сжатие и разжимание пальчиков.

Хитрые сплетенья.

(Дети сминают бумагу в комок).

Давайте укроем наши елочки снежками, чтобы им было тепло. Посмотрите, какая они стоят нарядные, красивые и им теперь будет не холодно. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочкам, чтобы они перезимовали, а весной продолжали нас радовать.

Воспитатель: Идем за следующим заданием.

Подведение итогов:

Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! А какие задания мы выполняли? Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Какие задания показались для вас интересными, а какие сложные?

Сюрпризный момент:

Что-то здесь еще лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого оно?

Дети: от Зимушки-Зимы.

Зимушка- Зима:

Я очень рада, что вы справились с моими заданиями. Вы много знаете о зиме.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте скажем Зиме до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в лес» Цель: систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Конспект занятия «Весеннее путешествие» Цель: обобщать чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Программное содержание: Привлекать детей к формированию групп однородных.

Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие с волшебной снежинкой» Конспект НОД по развитию речи (открытое занятие) Тема: «Путешествие с волшебной снежинкой» Подготовила: воспитатель старшей группы.

Конспект НОД по развитию речи «Варежка со снежинкой» для детей раннего дошкольного возраста (2–3 года) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Познакомить детей со стихотворением Н. Саконская. «Где мой пальчик?». ЗАДАЧИ: Способствовать развитию речи.

Конспект занятия «Путешествие в космос»Конспект занятия «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: • Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе. • Напомнить детям, что первым.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС Подготовила и провела: Воспитатель 2 младшей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Конспект занятия Тема: «Путешествие в сказку». Цель: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; научить узнавать сказку.

Конспект занятия «Путешествие по городу» Путешествие по городу. Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Задачи: знакомить детей с общественными.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Тема : Путешествие в космос Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать?.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В путешествие за снежинкой»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В путешествие за снежинкой» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «В путешествие за снежинкой». Дети входят в зал под музыку, исполняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие со снежинкой»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 14:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД