Папки-передвижки

«Путешествие в царство Снежной королевы». Интегрированное занятие для детей старшей группы с участием учителя-логопеда (34 фото)

Ирина Нестерова
«Путешествие в царство Снежной королевы». Интегрированное занятие для детей старшей группы с участием учителя-логопеда

Цель: Доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности с математическим содержанием.

Задачи:

1. Формировать представления о геометрических понятиях;

2. Упражнять в счёте в пределах 10;

3. Поддерживать интерес к математическим занятиям;

4. Активизировать речевые умения и навыки:

- развивать интонационную выразительность, координацию движений моторики с речью;

- обогащать словарь по теме «Геометрические фигуры и их признаки»;

- закреплять произношение звуков [л], [л’];

Публикация «„Путешествие в царство Снежной королевы“, Интегрированное занятие для детей старшей группы с участием учителя-логопеда» размещена в разделах

5. Воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.

Активизация словаря: белка (бельчонок, замок, ожерелье, цвет (красный, синий, жёлтый, форма (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, размер (большой, маленький, толщина (толстый, тонкий, падежное окончание существительного при числительном: одна льдинка, две льдинки.

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, об изменениях в природе, чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Снежная королева», повторение геометрических фигур и их признаков, счёт в пределах 10.

Оборудование: снежинки – льдинки двух цветов, сделанные из картона и фольги, кубик и цифровые карточки, наборы геометрических фигур с карточками символами, ширма с замком, фрагмент ожерелья, длинная полоска бумаги для склеивания всех фрагментов, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги 4*4, полоска для наклеивания фрагмента ожерелья, двухсторонний скотч,аудиозапись с музыкальными заставками.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, дети здороваются.

«Путешествие в царство Снежной королевы». Интегрированное занятие для детей старшей группы с участием учителя-логопеда
Фото «Путешествие в царство Снежной королевы»

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же ещё пришёл к нам в гости?

Дети: Белка.

. Интегрированное занятие для детей старшей группы с участием учителя-логопеда - фото

Воспитатель: Да, это мама белка. Как думаете зовут её детёныша?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Посмотрите на маму-белку, она грустная, у неё случилась беда. Бельчонок был такой шустрый и непоседливый, что убежал от мамы очень далеко. В это время над лесом пролетала Снежная королева и забрала непослушного бельчонка в своё царство. Мы с вами знаем, что в царстве Снежной королевы всегда очень холодно, так же, как сейчас у нас на улице. Посмотрите в окно, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям, как же изменяется природа зимой.

Дети читают стихотворение А. С. Пушкина по двустишьям.

Фото №1 Цель Доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности

Дети: Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Фото №2 Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности с математическим содержанием

Воспитатель: В царстве Снежной королевы всегда зима. Дети, мы поможем маме-белке отыскать её бельчонка?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для этого мы с вами сейчас отправимся в снежное царство.

Появляется разбойница:

Фото №3 Формировать представления о геометрических понятиях

А куда это вы собираетесь (ответы детей)

А зачем вы идёте в царство Снежной королевы? Вас попросила мама-белка? А как называют малыша мамы-белки? Правильно, бельчонок. А хотите, я вас провожу?

Ну тогда смелее за мной.

Фото №4 Упражнять в счёте в пределах

Физкультминутка.

В царство снега мы идём,

Громко песенку поё м:

Тра-ля-ля-ля…

Дети маршируют, слова произносят громко.

В царство снега мы идём,

Тихо песенку поё м:

Тра-ля-ля-ля…

Идут на носочках, слова произносят тихо.

Воспитатель:

Вот мы и пришли в царство Снежной королевы, но она нам просто так бельчонка не отдаст, для этого мы должны выполнить несколько заданий.

А вот и первое задание.

Воспитатель снимает ткань с первого стола.

На столе лежат две тарелочки, на одной – снежинки – льдинки белого цвета, на другой - синего (голубого). Давайте мы их с вами посчитаем.

Один ребёнок считает и выкладывает снежинки белого цвета в один ряд.

Фото №5 Поддерживать интерес к математическим занятиям

Воспитатель обращает внимание на падежное окончание. Второй считает снежинки синего (голубого) цвета

Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

и выкладывает их под белыми снежинками.

Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Есть два способа: одну добавить или одну убрать.

Воспитатель: По сколько их стало?

Дети: По 6 или по 7, или поровну.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием, но нам пора идти дальше.

Разбойница : Вы такие умники-разумники и так шустренько справляетесь с заданиями, что скоро мы доберёмся до замка Снежной королевы.

Физкультминутка.

Фото №7 Все конспекты Логопедические занятия Старшая группа Снежная королева Андерсен Х

По снегу мы идём гулять,

Будем весело шагать.

Дети маршируют.

По дорожке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом.

Идут «змейкой».

На носочки встали

И по снегу побежали.

Бегут на носочках «змейкой».

Ноги выше поднимаем,

На сугроб не наступаем.

Имитируют перешагивание с высоким подниманием коленей.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Идут обычным шагом.

Дети подходят ко второму столу, снимают с него ткань. На столе разложены цифры от 1 до 10.

Фото №8 Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль

Воспитатель предлагает одному ребёнку выложить цифровой ряд в возрастающем порядке,

Фото №9 Воспитывать коммуникативные качества взаимопомощь и уверенность в себе

остальные дети следят за правильностью выполнения задания.

Фото №10 Предварительная работа беседа с детьми о зиме об изменениях в природе чтение сказки Г

На столе разложены карточки, на которых нарисовано определённое количество кружков, квадратов.

Фото №11 Андерсена Снежная королева повторение геометрических фигур и их признаков счёт в пределах

Воспитатель: Назови и покажи цифру, соответствующую выпавшему числу нарисованных кружков.

Ребёнок выполняет.

Назови и покажи соседние с ней цифры.

Ребёнок выполняет.

Какое число больше этой цифры? На сколько?

Ребёнок отвечает.

Какое число меньше этой цифры? На сколько?

Ребёнок отвечает. Игра повторяется несколько раз.

Молодцы, и с этим заданием мы справились, а нам пора отправляться дальше.

Мы шли, шли, шли,

Дети идут по кругу.

Снежинку нашли

Останавливаются, приседают.

Раз, два, три, четыре, пять

«Собирают» снежинки в ладошки.

Мы идём искать опять.

Мы шли, шли, шли

И задание нашли. На столе лежат несколько наборов геометрических фигур.

Фото №12 Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация здоровье музыка

Детям предлагается разобрать фигуры на группы, в зависимости от символов, нарисованных на конверте каждого набора фигур.

По цвету – 3 группы (синие, жёлтые, красные).

По размеру – 2 группы (большие и маленькие).

По форме – 4 группы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Фото №13 Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей дети здороваются Фото №14 Воспитатель Дети посмотрите кто же ещё пришёл к нам в гости Дети Белка Фото №15 Воспитатель Да это мама белка

И с этим заданием вы отлично справились, но посмотрите, мы и не заметили, как дошли до замка Снежной королевы.

Воспитатель снимает с ширмы ткань, звучит музыка, появляется Снежная королева.

Снежная королева : Вы зачем в моё царство пожаловали?

Фото №16 Как думаете зовут её детёныша Дети Бельчонок

Дети отвечают.

В моём царстве снега была такая сильная метель, что порвалось моё любимое ожерелье и я верну вам бельчонка, если вы мне его соберёте.

Воспитатель: Дети, давайте попробуем собрать ожерелье Снежной королевы, тихонько подходите к столам и слушайте очень внимательно.

Снежная королева : В моём царстве очень холодно, вы наверное замёрзли и никогда не сможете собрать моё ожерелье.

Маленькая разбойница: А мы сейчас с вами погреемся.

Фото №17 Воспитатель Посмотрите на маму белку она грустная у неё случилась беда

Ла-ла-ла - наступили холода.

Дети хлопают в ладоши.

Ул-ул-ул – холодный ветер дул.

Дуют на ладошки.

Тель-тель-тель – на дворе метель.

Выполняют взмахи руками над головой.

Тели-тели-тели – весь день метут метели.

Вращают согнутыми в локтях руками.

Сейчас мы отогреем ваши пальчики.

Зиму всю мели метели,

Качают кистью руки.

Клёны, листья поседели.

Соединяют пальчики, начиная с мизинца.

А весной повеселели,

«Надувают» пальчиками шарик.

Зацвели, зазеленели.

Запястья соединили, пальчики раскрыли.

Птицы с юга прилетели,

Изображают орла.

Ветки лапками согрели.

Поглаживают руку об руку.

Ты порадовала меня, маленькая разбойница.

Вот вы и согрелись и пальчики свои согрели.

Фото №18 Бельчонок был такой шустрый и непоседливый что убежал от мамы очень далеко

Посмотрите, перед вами фрагмент моего ожерелья, а на ваших столах отдельные фигурки, из которых оно было сделано. Пусть каждый из вас попробует сделать маленький фрагмент, затем мы их соединим и моё ожерелье будет собрано.

Только будьте очень внимательны.

Воспитатель показывает на образец, проговаривает порядок, в котором расположены геометрические фигуры.

Фото №19 В это время над лесом пролетала Снежная королева и забрала непослушного бельчонка в своё царство

Дети выкладывают фрагменты на длинную полоску с двухсторонним скотчем или приклеивают кусочки ожерелья клеем.

Фото №20 Мы с вами знаем что в царстве Снежной королевы всегда очень холодно так же как сейчас у нас на улице Фото №21 Посмотрите в окно какое у нас сейчас время года Дети Зима Фото №22 Воспитатель Давайте расскажем нашим гостям как же изменяется природа зимой

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снежной королеве, какое у нас получилось красивое ожерелье.

Фото №23 Дети читают стихотворение А

Снежная королева : Спасибо вам, а за вашу работу я возвращаю вам бельчонка, но может быть на прощание вы прочтёте мне стихотворение про моё любимое время года.

Дети читают стихотворение Н. Садовского «Зимние сказки».

Заготовила Зима

Краски все для всех сама:

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям чистые

Блёстки серебристые.

Целый день зима куёт

На реке зелёный лёд.

Фото №24 Пушкина по двустишьям

Спасибо вам большое, но мне пора во дворец, а вам возвращаться домой. За ваши добрые сердца, в награду за вашу отвагу я приготовила вам сюрприз.

Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снежной королевой, поблагодарим её и отправимся в обратный путь.

Разбойница: За мной!

Физкультминутка.

Из царства снега мы идём,

Громко песенку поё м:

Тра – ля-ля-ля….

Дети маршируют, слова произносят громко.

Из царства снега мы идём,

Тихо песенку поё м:

Тра – ля-ля-ля…

Идут на носочках, слова произносят тихо.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись, посмотрите, как обрадовалась мама-белка возвращению своего бельчонка.

Фото №25 Дети Вот север тучи нагоняя Дохнул завыл и вот сама Идёт волшебница зима Пришла рассыпалась клоками Повисла на суках дубов

Он теперь станет послушным и не будет убегать далеко. Вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ходили? Зачем?

Дети отвечают.

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они всё путешествие были с нами, поделимся с ними нашим сюрпризом

Фото №26 Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов Фото №27 Брега с недвижною рекою Сровняла пухлой пеленою Фото №28 И рады мы Проказам матушки зимы

и попрощаемся с ними.

Фото №29 Воспитатель В царстве Снежной королевы всегда зима

А теперь нас ждёт и наш большой сюрприз.

Фото №30 Дети мы поможем маме белке отыскать её бельчонка Дети Поможем

Все участники занятия.

Фото №31 Воспитатель Для этого мы с вами сейчас отправимся в снежное царство
Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в царство Снежной королевы». Интегрированное занятие для детей старшей группы с участием учителя-логопеда
Опубликовано: 20 июля 2014 в 03:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД