Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк» (14 фото)

Наталья Юрьевна Азизова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»
Фото «Путешествие в цирк»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по формированию элементарных Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Средняя группа Цирк Занятия и сценарии на цирковую тему Цирк Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Путешествие в цирк Воспитатель Плюснина Ольга Алексеевна МБДОУ Ёлочка Программное содержание Уточнять и систематизировать представления детей об артистах цирка выявить знание детей о цифрах и числах закрепить прямой и порядковый счет в пределах обратный счет от до закрепить знание геометрических фигур круг квадрат треугольник овал прямоугольник совершенствовать умение выкладывать фигуры от большего к меньшему

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему :

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие в цирк“» размещена в разделах

«Путешествие в цирк»

Воспитатель Плюснина Ольга Алексеевна

МБДОУ №63 «Ёлочка»

15.04.2014г. Ногинск.

Программное содержание:

- Уточнять и систематизировать представления детей об артистах цирка.

- выявить знание детей о цифрах и числах 1, 2, 3, 4, 5.

- закрепить прямой и порядковый счет в пределах 10, обратный счет от 5 до 1

- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

- совершенствовать умение выкладывать фигуры от большего к меньшему.

- развивать психологические процессы: слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

- систематизировать понятия «длинный-короткий», «широкий – узкий», «справа-слева».

- проверить знания детей о правилах поведения в общественных местах, транспорте.

Материал :

Афиша «Цирк», костюм фокусника (шляпа, плащ, волшебная палочка, коробка с лентами, 4 прозрачные баночки с водой, мешок, блоки Дьенеша, костюм клоуна (нос, кепка, бант, 3 гимнастических мяча: большой, средний, маленький, 1 резиновый мяч, листы А4 с изображением кирпичной дороги, билеты в форме геометрических фигур в двойном экземпляре.

Предварительная работа :

1 Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.

2 Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.

3 Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

4 Изготовление билетов, афиши

5 Оформление зала.

6 Запись аудиозаписи с объявлением посадки на поезд.

«Путешествие в цирк»

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите цирк? Сегодня мы с вами отправимся на веселом поезде в цирк. Но перед отправлением вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети: - не шуметь, не бегать, не мусорить, не мешать соседям, не прислоняться к дверям, не бегать по вагону, при движении по вагону держаться за поручни или за спинки сидений.

Звучит запись: «Внимание, внимание! Начинается посадка на поезд в цирк. Всех отправляющихся просим подойти ко 2й платформе». (на противоположных стенах зала висят цифры «1» и «2»)

Воспитатель: Ребята, где находится вторая платформа : справа или слева? - Правильно, справа.

Дети выстраиваются друг за другом, руки на плечах.

Воспитатель: Чтобы наш поезд тронулся, мы сосчитаем обратно от 5 до 1, и отправимся в путь.

Дети: Пять, четыре, три, два, один! (звучит музыка «Поезд» Суворова «Танцуй, малыш»). Дети вагончиками проходят один круг по залу.

Воспитатель: Вот мы и приехали в цирк. Ребята, а вы знаете, как зрители размещаются в цирке? Правильно, по билетам. Подходите к кассе, берите билет и занимайте свои места. (Билеты в форме геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разных по цвету. На стульчиках закреплены на скотч их копии)

А сейчас без промедленья

Начинаем представленье!

Воспитатель накидывает на плечи плащ фокусника, на голову – шляпу, берет волшебную палочку.

Воспитатель: Ребята, кто я? Правильно, фокусник! Посмотрите, что у меня есть? – Волшебная коробочка! Хотите узнать, что в ней? Мне понадобится один помощник.

(выходит ребенок и тоже надевает шапку фокусника).

Ребенок вытягивает по очереди 2 ленты из коробочки.

В. : Ребята, какого цвета эти ленты?

Дети: Синего и красного.

В. : А чем они отличаются?

Дети: длиной. Синяя лента длиннее красной.

В. : Ребята, хотите я вас тоже научу показывать фокусы? Перед вами волшебный мешочек с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша). Не заглядывая в него, достаньте любую фигуру и назовите её.

С волшебными словами «Один, два, три – достань и назови!» фокусник подходит с мешочком к 6-7 ребятам, которые достают и называют геом. фигуры.

В. : Молодцы! Вы очень способные ученики! А сейчас внимание на волшебные баночки! В них налита прозрачная вода. Чтобы получилось волшебство – нужно расставить эти баночки в правильном порядке.

На столе стоят 4 пластиковых банок с приклеенными на них цифрами 1, 2, 3,4. Выходит 1 ребенок и расставляет баночки в правильном порядке от 1 до 4х. воспитатель берет баночки, встряхивает их, и вода меняет свой окрас.

В. : Один, два, три, четыре, пять, помогите цвет назвать!

Дети называют получившийся цвет в каждой баночке (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитатель снимает с себя костюм фокусника (плащ и шляпу) .

В. : А сейчас, ребята, отгадайте загадку: В цирке он смешнее всех, у него большой успех! Правильно, это клоун!

Воспитатель одевает бант на шею, нос клоуна и кепку.

Клоун: А вот и я! Всем привет!

Эй, ребятишки!

девчонки и мальчишки!

Вижу я, вы все устали,

Ну-ка быстро в круг все встали!

Дети встают в круг, клоун с мячом в центре круга.

Клоун: я считаю до пяти, не могу до десяти, один, два, три, четыре, пять, будем в мячик мы играть!

Клоун бросает детям мяч, во время каждого броска называются цифры в прямом порядке от 1 до 10. (счет до 10 в прямом порядке)

Клоун : Кто тут первый, кто второй, мяч расскажет нам с тобой! ( порядковый счет до 10:первый, второй…десятый).

Дети после игры садятся на стульчики, клоун выкатывает 3 мяча, разных по размеру.

Клоун: Ребята, сколько мячей у нас? Правильно, три! А чем они отличаются? Ну, конечно, размером! Большой, средний и маленький мяч! Помогите мне расставить их по возрастанию. (выходит ребенок и расставляет мячи от маленького к большому)

Клоун убирает средний мяч. -Сколько мячей осталось? Два!. Большой и маленький! А какая нужна дорога для большого мяча: широкая или узкая?

Дети: широкая!

В. : а для маленького мяча какая понадобится дорожка?

Дети: узкая!

В. : ребята, построим дорожки для наших мячей.

Двое ребят строят из листов А4 дорожки :широкую и узкую

В. : А теперь скажите мне, какая дорожка справа от вас, какая слева!

В. : Ребята, вот и подошло к концу наше представление.

Расставаний приходит пора

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда,

Цирк чудес говорит «До свиданья».

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны,.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Все на ярмарку!» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Геометрических фигур» Автор: Макарова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ №6 Интеграция образовательных областей: Познавательная, для закрепления геометрических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости» Тема: «Идем в гости» Цель:Продолжать обобщать и систематизировать знания детей. Задачи:Учить детей сравнивать предметы по величине, раскладывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 22:26
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД