Получи документы

Пальчиковые игры как основа мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Занятие «Путешествие в деревню»

Аннакулиева
Пальчиковые игры как основа мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Занятие «Путешествие в деревню»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 30

г. Ельца «Ромашка»

Открытое занятие

«Пальчиковые игры, как основа мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста»

На тему: «Путешествие в деревню»

Подготовила воспитатель:

Аннакулиева Е. Ю.

Май 2022г

Публикация «Пальчиковые игры как основа мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста, Занятие „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Цели: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

1. Расширять представление о домашних и диких животных.

2. Упражнять детей правильному произношению звуков.

3. Вовлекать детей в речевое общение с взрослым и сверстниками.

4. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).

5. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры, тактильную чувствительность пальцев и кистей рук.

6. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, положительные качества - доброту и отзывчивость у детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Оборудование: музыкальное сопровождение: весеннее утро, звук фырчащего Ёжика, минусовка песни из мультика «Поезд из Ромашково», письмо с текстом от бабушки с дедушкой, звуки леса, музыка сельской атмосферы, песенка про солнышко, домашние животные: кошка, собака, корова, поросёнок, шары су – джок для каждого ребёнка, декорации: игрушка резиновый ёж, деревья из картона, стоячие надписи для каждой станции: «Ладошкино», Лесная поляна», «Деревня», «Рисовалкино», дедушка и бабушка из картона, плакат избы, пирожки для детей на подносе.

Предварительная работа: пальчиковые игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

Активизация словаря: колючий ёж, иголки

Методы и приё мы:

Наглядные: наблюдения, рассматривание предметов

Словестные: беседы, рассказывание

Практические: пальчиковые игры

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем сидят полукругом на ковре.

Психогимнастика:

Звучит музыка весеннее утро. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вытянуть руки.

Воспитатель: Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Солнышко всех любит, греет, ласкает. От этого оживает вся природа весной. Через пальчики, как лучики солнца, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. А теперь откройте глазки, и улыбнитесь друг другу. (музыка выключается).

(Дети сидят на ковре, воспитатель рассказывает, что по дороге встретила почтальона, и он передал нам письмо).

Воспитатель: Дети нам прислали письмо, давайте прочтём его и узнаем, кто его написал.

(Воспитатель показывает детям письмо).

Воспитатель: Давайте прочитаем, что там написано, и от кого оно. Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. Они пишут: «Ребята, у нас разбежались некоторые домашние животные, никак не можем их найти, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся к ним в гости. А на чем мы можем к ним поехать, вы сейчас узнаете из загадки:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке

Одна из низ с трубой,

Везёт всех за собой. (Поезд)

Что это? Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде. Пора отправляться в путь. Я встаю первая, вы как вагончики цепляетесь за меня. Воспитатель, начинает, движение по группе и ведёт детей за собой, приговаривая, вместе с детьми потешку под минусовку песни из мультика «Поезд из Ромашково» :

Паровоз, паровоз

Всех ребяток повёз

Чу, чу, чу, чу, чу, чу

Далеко всех укачу.

Воспитатель: Как поезд гудит?

Дети: Ту-ту-у, ту-ту-у.

Воспитатель: А вот и наша первая станция: «Ладошкино». Дети присаживайтесь. А у вас есть ладошки? А где же ваши ладошки? Правильно вот они. Вместе с воспитателем проговаривают, и показывают, пальчиковую игру начиная, с мизинца. Сначала правую руку, потом левую руку.

Пальчиковая игра «Моя пальчики»

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А все вместе кулачок.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Мы с вами поиграли с нашими ладошками, теперь нужно отправляться дальше. Садимся в поезд и отправляемся в путь. Воспитатель начинает движение, приговаривая вместе с детьми потешку под минусовку песни из мультика «Поезд из Ромашково» :

Паровоз, паровоз

Всех ребяток повёз

Чу, чу, чу, чу, чу, чу

Далеко всех укачу.

Воспитатель: Дети мы с вами прибыли на станцию «Рисовалкино». (перед детьми стоит стол, на котором стоит поднос с разноцветной манкой для педагога и под каждого ребёнка поднос с манкой и картинка манночки с носиком и ротиком).

Воспитатель: Дети поглядите, кто нас встречает на этой станции? Дети отвечают свои догадки. Это Манночка, ей одиноко и она любит рисовать. У нее не получается нарисовать солнышко, вот она и загрустила. Давайте её научим рисовать солнышко?

Воспитатель на мольберт выставляет картинку солнышка.

Воспитатель: Дети, поглядите, как стало светло, тепло.

Воспитатель: Дети, чем вы любите рисовать?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, у нас с собой нет, ни карандашей, ни ручек, ни кисточек с фломастерами. Чем же мы будем рисовать?

Дети отвечают…

Воспитатель: Правильно пальчиками. Сейчас какое время года? Ответы детей… Правильно весна. А весной всё чаще и чаще светит солнышко, и распускаются цветы.

Сначала, нужно наши пальчики разбудить.

Пальчиковая игра «Ладошка»

Мы ладошку потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем рисовать.

Чтоб красиво рисовали

И нисколько не устали.

Давайте нарисуем солнышко. (сначала воспитатель показывает, как рисовать солнышко, потом дети приступают). Дети приступают к рисованию под песенку о солнышке. У кого не получается, воспитатель помогает. Дети как красиво вы нарисовали. Манночке стало радостно, что её научили рисовать солнышко. Молодцы!

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд и отправляемся в путь. Воспитатель начинает движение, приговаривая вместе с детьми потешку под минусовку песни из мультика «Поезд из Ромашково» :

Паровоз, паровоз

Всех ребяток повёз

Чу, чу, чу, чу, чу, чу

Далеко всех укачу.

Включается музыка звуков леса

Воспитатель: Ребята, поглядите, куда мы с вами прибыли? Ответы детей. Поезд прибыл на вторую станцию под названием «Лесная поляна».

Воспитатель: Давайте мы почувствуем запах леса.

Дыхательная гимнастика:

Через нос делаем спокойный вдох, чуть – чуть задержали дыхание и медленно выдохнули.

Воспитатель: (включается звук фырчащего Ёжика) Ребята, слышите, кто – то фырчит, это кто? Ответы детей… Из – за деревьев показывается ёжик. Как ёжие фырчит? Ответы детей… Давайте с ним поиграем. (за деревьями в коробке лежат шары су – джок). Каждому ребёнку воспитатель даёт по шарику. Дети стоят перед воспитателем полукругом. Воспитатель показывает детям шарик. Дети поглядите, какие у нас шарики. Они колючие, прямо как ёжик.

Игра с шарами су – джок.

Маленький комочек ёж, до чего же он хорош

(катают его между двух ладошек)

Покажи свои иголки, хоть они и очень колки.

(сжимают и разжимают).

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вернём наших ёжиков обратно в лес.

(Включается звук домашних животных.)

Воспитатель: Ребята, поглядите, к нам пришли кошка, собака, коровка, поросёнок. Как вы думаете, что они тут делают? Они наверно потерялись. Ребята, а как мяукает кошка? Мяу. А как гавкает собака? Гав. А как мычит коровка? Му. А как хрюкает поросёнок. Хрю. А как она скачет? Ответы детей. Скажите, кошка, собака, коровка, поросёнок – это, какие животные? Домашние или дикие? Ответы детей…А как вы думаете, почему? Ответы детей…А ёжик это какое животное? Ответы детей…Давайте их возьмём с собой? Даю каждому ребенку по животному. Дети нам пора ехать дальше. Садимся в поезд и отправляемся в путь. Воспитатель начинает движение, приговаривая вместе с детьми потешку под минусовку песни из мультика «Поезд из Ромашково» :

Паровоз, паровоз

Всех ребяток повёз

Чу, чу, чу, чу, чу, чу

Далеко всех укачу.

Звучит музыка сельской атмосферы.

Воспитатель: Дети мы с вами приехали в деревню. Посмотрите, кто нас встречает (воспитатель разновешивает шторы, за которыми стоят дедушка и бабушка). Дети, поглядите дедушка и бабушка нас встречают и говорят, что не могут найти своих домашних животных. А как вы думаете, где они могут быть? Ответы детей….

Воспитатель: Молодцы ребята. Поглядите, сколько много, домашних животных мы отыскали и привезли. Старик со старухой говорят вам спасибо. Бабушка нам хочет приготовить пирожков в дорожку, давайте ей поможем месить тесто.

Пальчиковая игра : «Напечём пирогов»

Я пеку, пеку, пеку

"Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая).

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для Димы

(Поочередно загибают пальчики)

Для девочки Арины,

Для Алисы пирожок.

Миша, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, Анюта.

И ещё один для друга

И такая вот она

Очень вкусная игра!

Хлопают в ладоши.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель: Нам бабушка напекла пирожков на дорожку, скажем ей спасибо. Нам пора прощаться с бабушкой и дедушкой и отправляться обратно в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся в путь. Воспитатель начинает движение, приговаривая вместе с детьми потешку под минусовку песни из мультика «Поезд из Ромашково» :

Паровоз, паровоз

Всех ребяток повёз

Чу, чу, чу, чу, чу, чу

Далеко всех укачу.

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Вам понравилось наше путешествие? А теперь моем ручки и будем кушать пирожки.

Список литературы

1. Соколова, Ю. А. Игры с пальчиками [Текст] / Ю. А. Соколова. – М. : 2004.

2. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст]/ В. В. Цвынтарный. – Нижний Новгород: Флокс, 1995.

3. Валентина Викторовна Гербова - Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация с родителями «Связь речи и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Уже с первых дней жизни детей начинается их речевое развитие. Во время купания, кормления, у ребенка и мамы устанавливается эмоциональная.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Пальчиковые игры «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры по теме «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации родителям. Недельный проект "Моя Семья".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры как основа мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Занятие «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД