Конспект занятия «Путешествие в деревню к бабушке»

Калыкова Кадрия Алиевна
Конспект занятия «Путешествие в деревню к бабушке»

«Путешествие в деревню к бабушке»

Конспект занятия «Путешествие в деревню к бабушке»

Развиваем речь, используя фольклор)Цели: закрепить ранее разученные с детьми потешки; развивать связную речь путём пересказа знакомых потешек и стихотворений; закрепить умение детей составлять предложения по картинкам-подсказкам; активизировать словарь детей употреблением простых антонимов; развивать зрительную память; закрепить умение распознавать домашних животных; воспитывать любовь и уважение к старшим.

Оборудование: мягкая игрушка – Мишка, домик, домашние животные, картинки-подсказки, грибочки, ягодки, деревья, костюм бабушки (платок на голову, фартук, длинная юбка).

Музыкальное сопровождение: звуки ветра, шум движущегося поезда, голоса домашних животных.

Организация непосредственной образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом на коврике.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие – в деревню к бабушке. Но чтобы доехать до бабушки, нам нужно проехать через лес. На каком транспорте нам лучше добраться?

Варианты ответов детей: велосипед, мотоцикл, машина, самолёт, трактор, поезд.

Воспитатель:

- Я предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. И к паровозику будет цепляться тот, кто назовёт противоположное по смыслу слово.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель:

- Я высокая, а дети? (Низкие).

- Мама сейчас далеко, а Кадрия Алиевна? (Близко).

- Летом тепло, а зимой? (Холодно).

- Алиса большая, а кукла? (Маленькая).

- Дорога широкая, а тропинка? (Узкая).

- Слон большой, а мышка? (Маленькая).

Воспитатель:

- Молодцы вы справились с заданием! Ух, какой большой поезд у нас получился! Поехали скорее к бабушке!

(Раздается шум двигающегося поезда).

Воспитатель и дети:

«Вот поезд наш мчится.

Колёса стучат,

А в поезде нашем.

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу садитесь – прокачу!»

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и заехали в лес. Давайте для бабушки соберём грибочки, что бы её угостить. Но что это? (Раздаются звуки порывов ветра). Ребята, в лесу стало прохладно, подул ветер, чтобы не замёрзнуть, давайте вспомним потешку, ветер услышит нас и успокоится.

Дети:

«Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу,

Плавно подняли и помахали,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья согнули назад».

Воспитатель:

- Ветер стих, теперь мы можем собрать грибочки и поехать дальше. Посмотрите, какая красивая поляна! И здесь растут сладкие ягодки! Но под деревом сидит Мишка-медведь и не разрешает собирать нам ягоды для бабушки! Он хочет, чтобы мы с ним поиграли в прятки.

Игра «Где мишка?»

Воспитатель перемещает игрушку, а дети отвечают:

- Сейчас мишка где? (За стульчиком).

- А сейчас где? (Под стульчиком).

- А сейчас где? (На стульчике).

Воспитатель:

- Молодцы, дети! Правильно нашли Мишу-медведя! Ребята, смотрите, я вижу сундучок.

«Ой, чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок,

Очень хочется всем нам,

Посмотреть ну, что же там?»

- Ребята, в сундучке волшебные картинки (см. Приложение, по этим картинкам мы можем многое рассказать и про нашего нового друга, и про нас самих. Кто знает, тот руку поднимает!

- Кого вы видите на картине? (Мишку).

- Что любит делать Мишка? (Мишка любит спать).

- Ребята, что любит кушать Мишка? (Мишка любит кушать мёд).

- Ребята, когда падают листья? (Листья падают осенью).

- Ребята, что вы берёте во время дождя? (Когда идёт дождь, дети берут зонтик).

Воспитатель:

- Ребята, Мишке очень понравилось, как мы с ним поиграли. Давайте на прощание расскажем ему стихотворение.

Один из детей читает стихотворение про Мишку, а остальные показывают движения соответственно тексту.

«Мишка косолапый по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод, но нигде их не найдёт.

Вдруг увидел много ягод и Мишутка зарычал.

Подошли к Мишутке детки, он им ягодки отдал».

Воспитатель:

- Ребята, попрощаемся с Мишей-медведем, скажем ему спасибо за ягодки.

Дети: Спасибо, до свидания, Мишка!

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и доехали до бабушки. Как здесь всё красиво! Посмотрите, кто нас приветствует? (Раздаются голоса разных домашних животных).

Дети: Корова, баран, курица, индюк, коза, лошадь, свинья, гуси, петушок.

Воспитатель:

- Ребята, а какие это животные и птицы, в чем и особенность?

Дети: Домашние.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы поприветствуем этих домашних животных, как Мишу-медведя, расскажем потешки про них.

Дети:

«Наши уточки с утра кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда га-га-га.

Наш индюк среди двора бал-балды-бал-балды.

Наши гуленьки вверху гру-гру-гру.

Наша курочка в окно ко-ко-ко-ко-ко-ко.

А наш Петя петушок, ранним утром по утру.

Всем кричит ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель:

- Ребята, эти замечательные животные тоже хотят поиграть с нами!

Игра «Кто спрятался?»

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, одно животное спрячется, а вы, открыв, глаза должны угадать кто?

Дети: Корова, гусь, коза и т. д.

Воспитатель:

- Какие же вы молодцы! Всех животных назвали правильно, всех порадовали! А вот и домик бабушки. (Стучит в дверь).

Дети: Бабушка, откройте нам дверь, мы к вам в гости пришли гостинцев привезли.

Входит Бабушка в платке, длинной юбке и фартуке:

- Здравствуйте, мои дорогие, как я рада вас видеть! У меня тоже много угощений для вас.

Воспитатель и дети: Бабушка мы очень проголодались с дороги и с удовольствием отведаем вашего угощения!

Дети:

«Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы бабка испекла нам пироги!»

Бабушка:

-Я знала, мои хорошие, что вы любите пирожки, и поэтому я их для вас приготовила.

Воспитатель и дети: Спасибо бабушка, за угощение!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, и на этом наше путешествие подошло к концу. Теперь можете поиграть со своими игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в деревню «Сказкино» Цели: 1. Познакомить детей с историей создания сказок. 2. Уточнить знания детей о русских народных сказках. 3. Уточнить знания детей о разнообразии.

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Воспитатель: Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать.

Конспект занятия «К бабушке в деревню» «К бабушке в деревню» Образовательная область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное.

Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино»Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе Составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект Занятия Во второй младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «В деревню к бабушке» Конспект НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке» Воспитатель: Иванова Евгения Викторовна Образовательная организация: МДОУ№24.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В деревню к бабушке» Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных. Задачи: Образовательные 1. Закрепить знания о домашних животных.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Путешествие к бабушке в деревню» «Путешествие в деревню к бабушке» Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: • вызвать у детей положительные эмоции; • обогащать.

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: 1. Образовательные – способствовать.

Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста «К бабушке в деревню» Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема:«К бабушке в деревню» Цель: - обогащение и углубление знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в деревню к бабушке»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 22:59
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...