Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в деревню Снежково» (старшая группа)

Татьяна Блюмова
Конспект занятия «Путешествие в деревню Снежково» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предложить ознакомиться с предметами народного быта, народных промыслов. Поощрять интерес к истории родного края.

2. Закреплять умения создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур декоративные композиции.

3. Продолжать заучивать наизусть небольшие стихи. Обогащать речевой словарь детей.

Оборудование

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в деревню Снежково“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Стилизация под русскую избу: печь, столы, скамейки, половики, коврики, рушники, сундук, люлька, прялка, веретено, пяльца, спицы, клубки ниток.

2. Самовар, пряники, сушки.

3. Мини-выставки изделий из бересты и вышивки крестом.

4. Оборудование для аппликации (клей, клееночки, готовые нарезанные детали, сделанные предварительно работы «Домик в деревне»)

5. Листы белой бумаги для игры в снежки.

Музыка

1. «Три белых коня»

2. Песни в исполнении Натальи Василек

3. Песни в исполнении группы «Золотое кольцо»

Ход проведения:

Вед. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Ответ правильный.

А чем вы любите заниматься зимой?

Ответы детей

Конечно, лучше всего играть и развлекаться зимой на улице.

Входит почтальон. Приносит письмо.

Вед. Ребята, это письмо от бабушки Ульяны Ивановны из деревни Снежково. Посмотрим, что она пишет: Из Снежкова шлю привет!

Мы не виделись 100 лет.

Меня, ребята, навестите

И всех друзей с собой берите!

Но чтобы вам не сбиться с пути,

Трех белых коней, я попросила вас подвести.

Скоро за вами приедут они.

До скорой встречи, счастливого пути!»

Вед. Хотите поехать в деревню Снежково?

Но мы не можем поехать с пустыми руками, давайте сделаем открытки. Домики совсем как в деревне почти готовы, доделаем их и подарим Ульяне Ивановне. На улице зима и наверное на наших открытках не хватает снега.

Дети заканчивают работы.

Звучит песня «Три белых коня». Вбегают кони.

Вед. Посмотрите, за нами прибежали кони. Скоро, скоро мы отправимся в сказочное, фантастическое путешествие. Но давайте познакомимся с нашими провожатыми. Добрый день, расскажите пожалуйста нам немного о себе.

Декабрь

Что может быть лучше и чудесней русской зимы!

Я зимний месяц декабрь. Весь месяц в декабре воют вьюги, бушуют метели, трещат морозы, прячутся птицы, звери. Это в декабре самый короткий день и самая длинная ночь. Это в декабре на темном звездном небе полыхает всеми красками радуги северное сияние. Лучший месяц зимы- это декабрь.

Январь.

что может быть лучше и чудесней русской зимы? Я- второй зимний месяц январь. Это яглавный волшебник и художник русской зимы. Это я наряжаю в пушистые, белые, праздничные, кружевные платья русские березы. Это я устраиваю катки на реках и озерах. Это мне поют зимние синички свои песенки. Я главный месяц зимы, ведь с меня начинается новый год!

Февраль.

Что может быть лучше и чудесней русской зимы? Я- третий зимний месяц февраль. Это в феврале дуют самые сильные ветры, самые большие метели и даже бураны. Это в феврале самые большие снегопады. И только у меня в феврале просыпается солнце.

Вед. Ребята, оказывается нас в деревню,Снежково повезут зимние месяцы. Садитесь в розвальни и поехали.

Вед. Здравствуйте Ульяна Ивановна!

У. И. здравствуйте гости дорогие!

Вед. Гостей принимаете?

У. И. А как же! Нам всяк гость желанный, что молодцы, что девицы, что матушки, что бабушки. Всех принимаем! От всей души привечаем!

Вед. Удивительное название у вашей деревни.

У. И. А это все потому,что мы, жители деревни Снежково любим зимние забавы. А пуще всего играть в снежки.

Вед. Ребята, а давайте и мы поиграем в снежки. Возьмем снежинку (лист бумаги, слепим снежный ком (скомкаем бумагу)и бросим в кольцо.

Игра «меткий стрелок»

У. И. А сейчас проходите гостюшки в дом.

Вед. Что может быть лучше русской зимы. Бабушка Ульяна Ивановна а чем вы занимаетесь долгими зимними вечерами?

У. И. А про это расскажут наши девицы- молодицы.

1 девочка: Долгими зимними вечерами устраиваем мы посиделки. Собираемся у кого- нибудь в избе, в светелке, берем с собой работу. Прядем, шьем, вяжем, вышиваем, а за работой тихонько поем или рассказываем друг другу сказки.

В руках моих веретено Дружу я с ним уже давно.

Веретенко, веретенко, Запряди ты нитку тонко.

Вейся ниточка в клубок-Навяжу я всем чулок.

А как стану я вязать,Буду песню напевать.

Песня «позолоченная прялица»

2 девочка А я очень люблю сказки и знаю их очень много. Начну я сказку рассказывать, а вы попробуйте ее угадать.

Знаете ли вы, сколько месяцев в году? Двенадцать.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут друг за другом и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

Угадайте без подсказки, из какой же это сказки.

Дети. Двенадцать месяцев.

Потешили нас хозяева, ну и мы не отстаем и стихи сейчас прочтем.

3 девочка.

Вед. Стихи о зиме.

Вед. А вы знаете уважаемые дети и взрослые я знаю зимнее стихотворение и о деревне и о зиме. Хотите прочту?

Читает «Детство» Суриков.

Думаю хозяевам будет приятно если мы его выучим.

Разучиваем стихотворение.

У. И. А теперь пришла пора, угостить вас всех друзья!

Я иду, иду, иду. Самовар в руках несу.

Самовар в руках несу, прибауточки пою.

Как для вас мои друзья наварила напекла,

Девяносто два блина, два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов – не найти едоков!

Вы хозяюшку потешьте, пирогов моих поешьте.

Не красна изба углами – красна пирогами.

Вед. Много мы от вас узнали, и за то спасибо вам.

А теперь нам не пора ли расходиться по домам.

Кони месяцы придите и домой нас отвезите.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) «Путешествие в волшебный лес». (старшая группа, правила безопасного поведения) Воспитатель Наталья Невзорова. Обобщить знания детей о безопасности,.

Конспект игры-занятия «Путешествие по сказочному лесу». Старшая группа Конспект игры- занятия «Путешествие по сказочному лесу» Старшая группа. Воспитатель Скоробач Анна Игоревна Цель: Учить детей анализировать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к осени в лес». Старшая группа. Цель: Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» Вторая младшая группа Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Развитие связной речи детей,.

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Развитие связной речи детей,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в лето» старшая группа «Говорушки» Цели: Формирование положительных взаимоотношений между детьми, творчески развивать сюжет игры, организованно играть группами. Создать обстановку.

Конспект занятия «Путешествие в Олимпийскую деревню» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Олимпийскую деревню» в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие в библиотеку» (старшая группа) Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Цель: Познакомить с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в деревню Снежково» (старшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 14:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД