МААМ-картинки

«Путешествие в джунгли». Конспект физкультурного занятия для профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Елена Маврова
«Путешествие в джунгли». Конспект физкультурного занятия для профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

• упражнять детей в ходьбе и беге в колонне с дополнительными заданиями;

• учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе, ритме; энергично, с достаточной амплитудой движений;

• упражнять детей в равновесии - ходьбе по наклонной доске, ребристой доске, по канату, массажной дорожке;

• упражнять в лазании по гимнастической стенке переменным шагом с переходом с пролета на пролет и спуске вниз;

• упражнять в массаже стоп на роликовых массажерах;

• повторить прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке;

Публикация «„Путешествие в джунгли“, Конспект физкультурного занятия для профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• закреплять умение перешагивать через рейки, поднятые на высоту 40 см от пола, в общем темпе; быстро действовать по сигналу.

Развивающие:

• формировать у детей потребность в двигательной активности;

• развивать точность движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

• развивать равновесие; ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентацию в пространстве, моторную память, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, а также внимание, воображение;

• развивать познавательный интерес к своему здоровью;

• способствовать профилактике плоскостопия и коррекции стопы.

Воспитательные:

• приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой;

• воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

• воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

• продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;

• воспитывать дружеские отношения в коллективе, самоконтроль.

Оборудование: коробочки с мелкими игрушками по количеству детей, мячи диаметром 25 см; канат; массажная дорожка; массажные кочки и следы; 2 наклонных доски; гимнастическая стенка с тремя пролетами; ориентиры; наклонная лестница; бубен; карточки с изображением животных; магнитофон с музыкальными записями.

Мотивационная часть.

Инструктор. Многие ребята вместе с родителями смотрели в кинотеатре мультфильм «Король Лев». Каких животных вы там увидели? (ответы детей). Хотите сегодня отправиться в увлекательное путешествие в джунгли к диким животным? Тогда вперед.

Разминка.

1. «Идем узкой тропинкой» -

Обычная ходьба по периметру зала.

2. «Газели в высокой траве!» -

Ходьба на носках, руки подняты вверх.

3. «Слонята ходят между кустами» -

Ходьба на пятках, руки за головой, между конусами.

4. «Страусы переходят болото» -

ходьба по тактильным следам, по кочкам, по массажной дорожке.

5. «Перейдем через ручей» -

Ходьба приставным шагом по канату, руки на пояс.

6. «Бегемоты ходят возле водопоя» -

Ходьба на пятках, руки за спиной.

7. «Кабаны» -

Ходьба на наружной стороне стопы, руки к плечам.

10. Обычная ходьба по залу, Бег врассыпную по сигналу, переход на ходьбу в колонну и построение около обручей.

ОРУ «Веселые обезьянки» (с обручем).

«А вот и обезьяны. Обезьяны похожи на людей, но они могут одинаково хорошо действовать как передними, так и задними лапами».

1. «Любопытные обезьянки хотят нас увидеть» -

И. п. – стоя в обруче, основная стойка. Подъем на носки, руки вверх – вдох, вернуться в и. п. – выдох (6 раз).

2. «Обезьянки поворачиваются вправо-влево» -

П. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот туловища вправо, руки развести в стороны – вдох, вернуться в и. п. То же в левую сторону (выполнить без отрыва стоп от пола 5 раз).

3. «Обезьянки умеют сохранять равновесие» -

И. п. – стойка - пятки вместе, носки врозь, обруч в руках около пояса. Полуприсед, пятки оторвать от пола, руки развести в стороны, вернуться в и. п. (6 раз).

4. «Обезьянки играют с обручем» -

П. п. – о. с., обруч в руках перед собой. Поднять обруч вверх, отставить правую ногу назад, слегка прогнуть спину - вдох, вернуться в и. п. – выдох. То же левой ногой.

(Инструктор выкладывает в каждый обруч мелкие игрушки).

5. «Обезьянки решили показать нам свои игрушки. Они сели у своих домиков и ногами достают игрушки из домиков» -

И. п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Пальцами ноги захватить игрушку перед собой и переместить ее справа или слева от себя (правой и левой ногой попеременно).

7. «Обезьянки веселятся» - прыжки вокруг себя вправо и влево (3 подхода в чередовании с отдыхом).

«Видим в траве змею» - дыхательное упражнение «Кобра» - п. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях около плеч – вдох. Приподняться на прямых руках, произнести: «Ш-ш-ш» - выдох, вернуться в и. п. (4 раза).

Основная часть.

Физкультурные пособия разложены по залу в виде полосы препятствий.

Основные движения.

Все движения выполняются поточным способом.

«Обезьянки приглашают на прогулку».

1. «Обезьянки идут по поваленному дереву» - ходьба по наклонной доске вверх.

2. Игровое упражнение «Обезьянки забираются на дерево все выше и выше» - лазание по гимнастической стенке вверх переменным способом.

3. «Обезьянки перебираются с одного дерева на другое» - переход приставным шагом с пролета на пролет.

4. «Обезьянки спускаются на землю» - спуск переменным шагом по гимнастической стенке, а затем по наклонной доске.

5. «Идут по каменистой гряде» - ходьба по канату боком приставным шагом, руки в стороны.

6. «Перелезают через поваленные ветви деревьев» - перешагивание через рейки, поднятые на высоту 40 см от пола, руки на пояс.

7. «Прыгают из ямки в ямку» - прыжки из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке.

Полосу препятствий повторить 3 раза.

«Обезьянки попадают на каменистый берег реки» - массаж стоп на роликовых массажерах.

Подвижная игра «Тигры, львы, слоны».

Дети встают в большой круг и распределяются на 3 подгруппы расчетом на 1-й, 2-й, 3-й. 1-е номера – «Зебры», 2-е – «Слоны», 3-и – «Львы». У инструктора карточки с изображением этих животных. Когда педагог поднимает карточку с изображением зебры, 1-е номера бегают внутри круга, имитируя движения зебры. Когда поднимет карточку с изображением льва – бегают 2-е номера и выполняют соответствующие движения., а 1-е занимают свои места и т. д.

Примечания: 1. Педагог может поднять сразу 2 или 3 карточки.

3. При повторении игры дети могут меняться местами (1-е номера становятся «Львами», 3-и – «Слонами», 2-е – Зебрами»).

4. Игра повторяется 3 раза.

Заключительная часть.

«Обезьянки вернулись домой. Залезли в свои домики, свернулись клубочками и укачивают себя» - перекаты на спине в группировке.

«Обезьянки легли на спину, сладко потянулись, расслабились, отдыхают» - релаксация под музыку.

Литература:

1. Недовесова Н. П. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2014.

2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

3. Кириллова Ю. А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет : методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

Публикации по теме:

ЛФК в детском саду: профилактика сколиоза и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Сохранение и укрепление здоровья детей является одним из важных направлений в работе ДОУ,поэтому.

Консультация «Нетрадиционные средства профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация «Нетрадиционные средства профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста» Самым лучшим средством профилактики плоскостопия у детей является ходьба по земле, гальке, песку и траве. Но что делать в холодное время.

Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возрастаИспользование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Каждый из нас постоянно находится в поиске.

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста кружка «Здоровый ребенок» 1. «Качели» (и. п - о. с, руки на пояс. Поднимаемся на носочки и опускаемся на пяточки) Раскачались все качели, Выше сосен, выше елей. В.

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что приключилось в Спортландии» Составила: воспитатель Уткина Кристина Евгеньевна Форма проведения: учебно-тренировочная Задачи: 1. Укреплять мышцы стоп; 2. Закреплять.

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Задачи: • Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании на четвереньках в прямом направлении, лёжа на животе в перёд и назад.

Конспект занятия по профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки Автор Магдеева Е. А. Цель: улучшения состояния физического развития каждого ребенка с учетом возрастных и физиологических особенностей Задачи:.

Методическая разработка для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста «Обезьяний остров» Методическая разработка для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста «Обезьяний остров» Автор Бурова Светлана Александровна.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров здоровья» Звучит аудиозапись «Необитаемый остров», дети входят в зал и становятся шеренгой. Ведущая: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в джунгли». Конспект физкультурного занятия для профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2019 в 21:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД