Лучший педагог года

«Путешествие в галактике» НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Фэмр

Людмила Щукина
«Путешествие в галактике» НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Фэмр

«Путешествие в галактике»

Подготовила: Щукина Л. С.

непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи; записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20, выделять четные и нечетные числа.

Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

Публикация «„Путешествие в галактике“ НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ ФЭМР» размещена в разделах

Закрепить время года и весенние месяцы.

Закрепить умение решать математические примеры со знаками +,- в пределах 10.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи :

Развивать смекалку, память, зрительное внимание, воображение, сообразительность.

Способствовать формированию развития речи, умению аргументировать свои высказывания, мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: тетради, простые карандаши, проектор.

Непосредственно-образовательная деятельность

-Ребята, как ведут себя вежливые люди, когда к ним приходят гости?

-Давайте поприветствуем их и подарим им наши улыбки.

Блиц опрос.

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

-Назовите времена года?

-Назовите весенние месяцы?

Раздается звонок телефона, воспитатель говорит: «Алло, да детский сад «Радуга», да 10 группа. Как пропал? Сейчас у ребят спрошу» (обращается к детям).

-Ребята, мне звонят геометрики из планеты Геометрия. Они просят помочь им отыскать их друга геометрика. Поможем геометрикам? Отвечает по телефону: «Да, мы согласны вам помочь».

-Ребята, а вы знаете, где находится планета Геометрия?

- Она находится в математической галактике.

-Как вы думаете, какие еще планеты есть в математической галактике? (числа, цифры, задачи, знаки).

-Для того, чтобы помочь отыскать геометрика надо отправиться в космическое путешествие очень трудное, нам придётся столкнуться с трудностями. Вы готовы?

-Садитесь на свои места, возьмите карандаши и приготовьтесь. Сейчас мы узнаем, на чем мы полетим.

-Поставьте точку в правом нижнем углу клетки и полетели:.

-Посмотрите, на чем мы полетим? (на ракете)

-Не можем же мы лететь на безымянной ракете? Какой же номер у нее будет?

Мастерскую мы открыли

И ракету смастерили,

Много в ней частей больших,

Сосчитайте, сколько их:

три отсека, три крыла

И конечно голова. (7)

-Экипаж ракеты №7 встали, приготовиться к запуску ракеты. Посчитаем до 20 и обратно.

Включается проектор.

СЛАЙД №1

Звездное небо. (Звучит космическая музыка.)

-Посмотрите, мы в космосе и что же мы видим?

СЛАЙД №2

«Планеты солнечной системы»

-Бортовой компьютер корабля спрашивает, Вы готовы решить задачу?

СЛАЙД №3

Задача.

Наша ракета пролетела 7 планет и еще нужно пролететь 2 планеты.

Сколько всего планет в солнечной системе?

-О чем говорится в задаче?

-Что мы знаем? (ребенок у доски выставляет число 7 и 2)

-Как это назвать, одним словом?

-Какой вопрос задачи?

-Мы можем ответить на вопрос задачи?

-Назовите решение задачи:

7+2=9

-Почему поставили «+»? (потому, что нужно найти, сколько всего планет)

-Давайте вспомним вопрос задачи и ответим на него.

-Задача решена. Мы в математической галактике.

-Ребята, вы знаете, что за 1 минуту в космосе на земле проходит целая неделя? Это сколько дней?

-Давайте вспомним, чем мы занимаемся целую неделю.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

СЛАЙД №4

-Ребята, мы пролетаем планету чисел, посмотрите, какие дома на этой планете? Кто там живет?

-Нужно поставить числа на каждый этаж столько, чтобы вместе стало 10. И в этом нам помогут волшебные карточки. (Дети выполняют состав числа 10.)

-Молодцы! Летим дальше в поисках планеты Геометрия.

СЛАЙД №5

-Но что это? Кажется, наша ракета попала под метеоритный дождь. Чтобы метеориты не повредили ракету, нужно решить эти примеры.

(Дети решают примеры.)

-Наша ракета в безопасности и мы летим дальше.

СЛАЙД №6

-Ребята, посмотрите, я вижу, какое - то созвездие. Чтобы узнать ее название, нужно соединить числа в порядке их возрастания. (Дети работают на листочках.) Соединяют звезды с цифрами по возрастанию

-Посмотрите, на кого похожа фигура из звезд?

СЛАЙД №7

-Правильно, на медведя и созвездие называется Большая медведица.

-Молодцы. Летим дальше. Ну, где же эта планета Геометрия?

СЛАЙД №8

-Посмотрите, какая красивая планета. А может это и есть планета Геометрия?

-Как вы думаете, почему она так называется?

-Правильно, потому что там живут геометрические фигуры.

-Давайте подлетим ближе.

-Что вы видите? (фигуры)

-Как они называются?

-Назовите эти фигуры

-Значит, наконец, мы прилетели на планету Геометрия!

- Но где, же геометрики?

-Да вот-же они. Ведь это геометрические фигуры.

- Помните, зачем они позвали нас? (чтоб найти их друга)

-Давайте им поможем. (Дети называют фигуры и объясняют свой выбор).

-Молодцы. Мы помогли геометрикам и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ними. Чтоб быстрее возвратиться обратно в детский сад, давайте посчитаем звезды парами. (2,4,6)

СЛАЙД №9

-Молодцы. Вот мы и вернулись. Посмотрите, геометрики отправили нам послание.

-Давайте его, расшифруем, (слово СПАСИБО).

-Кажется, они отправили нам сюрприз. Давайте поищем вместе.

Карта группы, с указанием места, где спрятан сюрприз!

(Сюрпризом может быть конструктор «Лего», настольная игра, новая книга и т. д.)

Итог занятия: -Вам понравилось путешествие?

Чем?

Что было выполнять трудно?

Публикации по теме:

Использование компьютерных игр и презентаций в реализации образовательной области «Познавательное развитие» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определено, что образовательная деятельность осуществляется.

Конспект комплексного занятия (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в сибирский лес» Целевые ориентиры: формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе; развивать диалогическую.

Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «жители леса», развитие связной речи, развитие общей и мелкой.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

«Одежда». НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: – Познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Сентябрь № п/п НОД №. Тема. Сроки проведения Задачи. Источник 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. «Как хорошо у нас в саду» (Явления.

Перспективный план работы по образовательной области «Познавательное развитие» «Мир природы» Сентябрь 1 и 2 нед. Мониторинг 3-я нед. Во саду ли, в огороде (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36) Расширить.

Проект «Природа проснулась от зимнего сна» по образовательной области «Познавательное развитие» Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в галактике» НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Фэмр
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 22:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД