Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе

Мария Малахова
Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать представления о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Закрепить умение считать в пределах четырех, познакомить с порядковым значением числа («Познавательное развитие»).

2.Формировать умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» («Познавательное развитие»).

3. Закреплять умение различать и называть цвета («Познавательное развитие»).

4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник («Познавательное развитие»).

5.Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, говорить не торопясь, не перебивая («Речевое развитие»).

6. Развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки («Познавательное развитие»).

7. Воспитывать интерес к математике («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

- практические: выкладывание картинок

- наглядные: рассматривание, показ геометрических фигур

- словесные: загадки, ситуативное рассказывание

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: макет города «Геометрических фигур»; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: дощечки (15х25см) на каждого ребенка, набор цветных геометрических фигур на каждого ребёнка.

Формы и методы совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Экскурсия по «Волшебному, геометрическому городу», решение проблемных ситуаций

Игровая Игровые ситуации

Коммуникативная Отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Двигательная Физкультминутка

Конструирование Конструктивная игра

Логика образовательной деятельности

1 Воспитатель предлагает взяться за руки и встать в круг, чтобы подарить друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение. Дети выполняют просьбу педагога Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2 Воспитатель рассказывает о том, что есть на свете необычный город «Геометрических фигур» и вчера этот город заколдовал злой волшебник, а расколдовать никто не может. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, в город «Геометрических фигур» и попробовать расколдовать его Дети принимают предложение воспитателя

3 Воспитатель загадывает загадки, для того чтобы открылись ворота города:

«С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад, а зовут меня…»

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на крыльцо, на колесо»

«Моя загадка коротка: 3 стороны и 3 угла. Кто я?»Дети отгадывают загадки:

(квадрат (круг (треугольник) Организована ситуация успеха

4 Воспитатель благодарит детей, открывает ворота и обращает внимание на интересную тропинку из геометрических фигур разного цвета Дети отвечают, из каких геометрических фигур и какого цвета выложена тропинка (из кругов) Закреплено умение узнавать и называть геометрическую фигуру (круг, различать цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)

5 Воспитатель предлагает посчитать круги, обращает внимание на счёт с левой стороны Дети считают круги, начиная с левой стороны Закреплено умение считать до 4, начиная с левой стороны

6 Воспитатель предлагает посчитать круги по порядку, называя цвет (первый круг – красный, 2 круг – зеленый, 3 круг –желтый, 4 круг – синий) Дети выполняют задание педагога Закреплено умение считать до 4 с называнием цвета

7 Воспитатель предлагает игру «Что изменилось?» для этого необходимо посмотреть внимательно на круги, запомнить в каком порядке они лежат. Предлагает закрыть глаза и меняет местами два круга Дети запоминают, на каком месте находятся круги, закрывают глаза.

Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось, какие круги поменялись Закреплено умение запоминать местоположение предметов и определять новое местоположение предметов

8 Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и предлагает идти дальше по тропинке, которая ведёт к домикам с геометрическими фигурами. Педагог сообщает, что злой волшебник заколдовал геометрические фигуры, и они теперь не знают, как называются. Дети проходят к домикам с геометрическими фигурами Создан интерес к предстоящей деятельности

9 Воспитатель предлагает помочь назвать и расколдовать фигуры Дети называют геометрические фигуры, определяя и называя форму по окошку домика Закреплено умение сравнивать, анализировать, делать выводы

10 Воспитатель обращает внимание на круг и треугольник, которые поссорились и не могут помириться, так как тоже заколдованы. Педагог предлагает станцевать танец «Поссорились и помирились» Дети под музыку исполняют танец «Поссорились и помирились» Организована ситуация успеха

11 Воспитатель сообщает, что путешествие в город геометрических фигур подошло к концу и предлагает, чтобы жители этого города больше не ссорились и у них всегда было хорошее настроение, выложить из знакомых фигур веселые картинки. Дети выкладывают на дощечках картинки из геометрических фигур Закреплено представление о геометрических фигурах

Итоговое мероприятие: рассматривание весёлых картинок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро,.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); называть форму,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

НОД ФЭМП для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие в город геометрических фигур» Задачи: 1. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, признакам: цвет, размер, стороны, углы,.

НОД по математическому развитию: «Путешествие в город Геометрических фигур» (средняя группа) НОД: «Путешествие в город Геометрических фигур» (средняя группа) Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете до 4, закрепление цифр в.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Путешествие в город геометрических фигур Цель: Формирование представлений о числе 5, умений считать до пяти, соотносить цифру 5 и другие.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Тип проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.11 по 25.11) Участники проекта: дети средней группы,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2017 в 19:55
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Хоккей профессиональный уже давно переехал под крыши ледовых арен и перестал зависеть от погоды и времени года. Но всё равно – для народа это зимний вид спорта. Поэтому наша Федерация хоккея,...

30 ноября. Всемирный день домашних животных

Праздник, посвященный братьям нашим меньшим, живущим рядом с нами, отмечают во всем мире 30 ноября. Он учрежден, чтобы напомнить всем людям об ответственности за животных, которые были одомашнены и чья...


Горячие темочки