«Путешествие в город красок» конспект образовательной деятельности по обучению безопасному поведению на дорогах 2 младшая

Зульфия Минахметова
«Путешествие в город красок» конспект образовательной деятельности по обучению безопасному поведению на дорогах 2 младшая

Цель: закрепить и уточнить знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

- формировать навык правильного поведения на дороге;

- продолжать формировать правила поведения в автомобиле;

- расширять представления о видах транспорта;

- закреплять представления о назначении светофора, его сигналах;

- развивать интерес к театрально - игровой деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу весёлое настроение. Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый).

Ой! Да здесь письмо, давайте прочитаем:

«С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, поэтому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам, ни велосипедистам. Помогите, пожалуйста, найти краски для моего отца. С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТОФОРИК.

Воспитатель: Ну что, поможем Светофору Светофоровичу?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы помочь, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся? Давайте отгадаем загадку.

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт.

(Самолёт)

Воспитатель: Ребята, скажите, а самолет - это какой вид транспорта? Дети: Воздушный!

Воспитатель: Все верно!

Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели, садимся, летим на самолете.

(звучит музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Прилетели! Ура! Умницы! Здорово!

Ребята, все отлично, но, к сожалению, у самолета закончилось топливо, а нам нужно ехать дальше. Что же нам делать?

Савелий: Поехали на велосипеде?

Воспитатель: Можно и на велосипеде, только это будет долго, а нам нужно помочь Светофору Светофоровичу – найти краски и предотвратить аварии. Только прежде, чем отправиться, давайте отгадаем загадку?

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Лия: Автомобиль.

Воспитатель: Верно! Умница! Ребята, скажите, а автомобиль - это какой вид транспорта?

Дети: Наземный!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: садимся, едем на машине. Ребята, давайте, вспомним правила поведения в автомобиле.

Дети: садиться детям до 12 лет, только на заднее сиденье, нужно пристегиваться в кресле, перед движением проверить, все ли двери плотно закрыты, нельзя отвлекать водителя, не высовывать руку из окна, не высовываться самому, не вставать в машине и не передвигаться, когда она едет; находясь в автомобиле, не дотрагиваться до кнопок и рычагов управления и не пытаться самостоятельно тронуть машину с места; не прикасаться к рулю, когда автомобиль движется; выходить из машины надо со стороны тротуара.

- Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперёд!

Моё имя -

Артем Капишников: Пароход!

Воспитатель: Правильно! Пароход! Молодец Артем! А вот и сказочный город уже видно.

Воспитатель: Ребята, скажите, а пароход - это какой вид транспорта?

Амир: Водный!

Воспитатель: Все верно!

Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?

Рената: красного.

Риана: зеленого.

Илья: желтого.

Воспитатель: На этой улице живут: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и крокодил Гена. Надо к ним прийти, возможно, они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?

Дети: В желтом.

Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это желтый домик? А как вы увидели, что это желтый домик?

Матвей Линючев: У него желтый козырек.

Воспитатель: Все верно, Матвей! Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)

Цыпленок (игрушка). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?

Цыпленок. С радостью помогу, но вы должны назвать мне знаки, где есть желтый цвет.

Матвей Гирфанов : (называют) «Неровная дорога» означает, что могут быть ямки и водителю нужно быть внимательным, знак «дети» - приклеивают на автобус и всем водителя нужно быть внимательными на дороге, когда едешь около этого автобуса.

Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.

(Дает детям желтые кружочки и желтую гаушь, которые дети складывают в свои корзины).

Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?

Дети: В красном. Вот он.

Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат)

Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Дай нам, пожалуйста, немного красной краски?

Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите и вы мне. Составьте, пожалуйста, знаки, в которых есть красный цвет.

Дидактическая игра «Собери знак»

(Дети ищут детали знаков красного цвета и вкладывают из них знак)

Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича.

(Дает детям красную гуашь и красные кружочки)

Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, в каком из этих домиков живет крокодил Гена? Дети: В зеленом.

Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут.) Постучим ему. Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича.

Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску, но прежде – отгадывайте какую «зеленую песенку» вы знаете, где есть зеленый цвет?

Алия: «В траве сидел кузнечик».

Крокодил Гена: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета и зеленую гуашь).

Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим наших друзей: Цыплёнка, Красную Шапочку, крокодила Гену и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на пароход и отправляемся в путь!

Вот мы и в детском саду, ребята! Давайте, раскрасим нашего Светофора Светофоровича и поможем сказочному городу обходиться аварий и ДТП.

Дети совместно с педагогом раскрашивают сигналы светофора.

Воспитатель: Давайте, смастерим светофорики из специальной светоотражающей ленты и подарим их нашим гостям!

Аппликация «Светофор».

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать? Хотелось ли помочь? Помогать приятно было? Какое у вас сейчас настроение? Что вы расскажете, когда придете домой?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа)Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа) Цель: формирование интереса у младших дошкольников к изобразительному творчеству. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с с рисованием.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Путешествие в город красок» конспект образовательной деятельности по обучению безопасному поведению на дорогах 2 младшая
Опубликовано: 19 января 2020 в 00:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет
Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик» Мы...
Фотоотчет «Эх, Масленица»!
Дети в нашем детском саду очень любят праздники, а если это праздник на улице, да под веселую, озорную музыку, с танцами и играми, им интереснее в двойне. А...
Фотоотчет об областной пионерской военно-патриотической игре «Вперёд, мальчишки»
Сегодня в городе Орле проходила военно-патриотическая игра для младших школьников «Вперед, мальчишки! » Проводится она с целью воспитания гражданственности и...